Перейти до основного вмісту

В Узбекистане готовится «семейная» революция

В один из выходных дней февраля 2012 года, в резиденции главы узбекского государства в центре столицы - Ташкенте, которая среди местных жителей известна под именем «Шелковичная», состоялась встреча, которой, возможно, в скором будущем суждено стать судьбоносной для этой центральноазиатской республики.
Из источников близких к окружению дочери узбекского лидера - Гульнары Каримовой, стало известно, что в резиденции «Шелковичная» она провела встречу с первым вице-премьером Рустамом Азимовым. Стоит особо отметить, что данная встреча не афишировалась даже среди близких. Тем не менее, имеются некоторые предположения относительно тематики указанных «сепаратных» переговоров.
По данным источников, речь шла о механизмах прихода к власти ... Рустама Азимова, и назначения Гульнары Каримовой премьер-министром Узбекистана. Для того, чтобы революция не была «голодной», заговорщики обсудили пути финансирования передела власти. В этих целях предусматривается реализация ряда крупных финансовых сделок, в т.ч. в нефтегазовой отрасли, в сфере электроэнергетики, а также продажа зарубежным инвесторам нескольких крупных объектов недвижимости - отелей, бизнес-центров и др. Вырученные средства пойдут на финансирование лоббистских групп, подкуп западных политических кругов и представителей российской политической и бизнес элиты.

И Гульнара Каримова и Рустам Азимов прекрасно понимают, что технологии государственных переворотов, разработанные в XX веке, позволяют успешно осуществить захват власти практически в любой стране мира, с любыми формами правления и государственного устройства. В Узбекистане в особенности.
Роль заговора как инструмента политики наиболее значительна в тоталитарных и авторитарных социально-политических системах, в которых вопросы власти и управления сконцентрированы среди узкой политической элиты и решаются в рамках не столько правового, сколько межличностного взаимодействия. В таких системах особое значение приобретают характер личных взаимоотношений между членами элиты, их личные амбиции и усилия по достижению власти. Рустам Азимов выглядит «темной лошадкой», но, по мнению российских политологов, именно он имеет реальные шансы стать следующим узбекским лидером. И хотя амбиции Гульнары Каримовой чрезвычайно высоки, вероятно, она понимает, что не пользуется поддержкой ни населения республики, ни Запада, не России.
В российской истории, почти 40-летний период после смерти Петра I назвали «временем дворцовых переворотов». Основной причиной этих событий являлось то, что Петр I не назначил после себя наследника престола. Это позволило многочисленным дворцовым «группировкам» бороться за власть. После смерти Петра на трон претендовало большое количество как прямых, так и косвенных наследников.
Подобная ситуация складывается и в Узбекистане. Престарелый Ислам Каримов полагает, что все еще контролирует страну, но большинство аналитиков уже сомневаются в адекватности его политики. Век Каримова недолог, и хотя в настоящее время назрела чрезвычайная необходимость определиться с преемником, делать это узбекский лидер не спешит. Более того, зная его характер, усиленный особенностями старости, эксперты уверены, что Каримов даже в мыслях не может допустить, что власть в стране может принадлежать еще кому-то, кроме него. Даже если речь идет о его родственниках. Данное обстоятельство заставляет Гульнару Каримову, несмотря на имеющиеся разногласия, искать точки соприкосновения с Рустамом Азимовым, чтобы при неблагоприятном для нее исходе не остаться на политической обочине, следовательно и на финансовой.
В этом контексте также необходимо учесть, что в последнее время некоторый «вес» набирает ее самая принципиальная соперница – родная сестра Лола Каримова. Политическим коньком младшей дочери Каримова, как ни странно, может стать связь с организованным преступным сообществом через своего супруга - Тимура Тилляева, одного из ближайших помощников узбекского криминального авторитета - Салима Абдувалиева. Как известно, вся узбекская бизнес элита, которая в последнее время несколько поистрепалась в результате недавних государственных репрессий, практически целиком связана с теневой экономикой.
Таким образом, будущая судьба семьи Каримова не определенна. Его родственники стали заложниками его гипертрофированных амбиций и жестокости. И если даже на узбекской «шахматной доске» ферзем предстоит стать Рустаму Азимову, перспективы Гульнары Каримовой, тем не менее, останутся туманными. Азимов - «прозападник», он пользуется благосклонностью США. Американская администрация может потребовать «ее крови».

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


Тогда она лишится всего.
В целом история показывает, что даже удачный государственный, переворот, как правило, чреват долгосрочными негативными последствиями для всего общества, является искусственной попыткой обогнать или замедлить эволюционное развитие страны и зачастую приводит к человеческим жертвам и репрессиям, а также бойкоту со стороны мирового сообщества. Как ни крути, шансы у заинтересованных лиц не велики.



Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик