Перейти до основного вмісту

Дневник путешественника - Буэнос-Айрес

В данной статье речь пойдет о предпосылках к такому масштабному вояжу и самых первых впечатлениях от Буэнос-Айреса.Итак, почему же именно Буэнос?
Для меня посещение этого города было давней мечтой, возникшей благодаря знакомству с творчеством Хулио Кортасара. В книгах Буэнос-Айрес был настолько объемным и живым, прежде всего за счет фактурности его жителей, что возникло ощущение некоторого духовного родства со столицей Аргентины.

Также стимулом к путешествию в Аргентину стало ее территориальное расположение – мы хотели совершить действительно глобальное перемещение, для чего находящаяся на другом конце Земли страна подходила в полной мере.

Ну и конечно было очень и очень заманчиво побывать в солнечном Буэносе в разгар суровой питерской зимы.

Когда место назначения было выбрано и утверждено всеми предполагаемыми участниками трипа, настало время для организации путешествия.

Первое, что надо было сделать – купить билеты. Вариантов было не так чтобы много, из всех самым доступным стало предложение итальянской авиакомпании Allitalia. Здесь следует оговориться – колебания цен на билеты в Аргентину просто сумасшедшие, так что лучше всего бронировать все заранее. Перелет был не прямой, с перевалочным пунктом, в роли которого у нас выступил Вечный Город (то бишь Рим).

Для поездки в Аргентину с 2009 года виза не требуется, поэтому никаких сложностей и необходимости выезжать, например, в Финляндию нет.

Второй момент при организации поездки – место проживания. Мы искали наиболее доступный вариант, например какой-нибудь хостел. Однако в процессе активного “гугления” случайно наткнулись на предложения об аренде апартаментов (спасибо AdWords!)). После изучения сайта стало ясно, что проживать в съемной квартире не только удобнее (так как там все-таки имеется собственная кухня), но и существенно дешевле! Подобное открытие стало хорошим стимулом к активному подбору квартир (а их нам понадобилось аж 4) и последующему бронированию апартаментов.

Также в процессе подготовки было решено посетить водопады Игуасу (о которых через какое-то время появится отдельная статья), так что незадолго до отбытия в Аргентину мы забронировали ночь в местном хостеле.

Перелет
Между Питером и Буэнос-Айресом – Атлантический океан и многие тысячи километров, поэтому и дорога туда занимает в общей сложности практически сутки (!). Большую часть этого времени составляет перелет от Рима в Буэнос, порядка 14 часов. От нас до Рима – около 4-х + два с половиной часа в аэропорту. Цифры перед началом путешествия казались нам устрашающими, однако на деле все прошло достаточно легко, чему в немалой мере способствовал традиционный способ борьбы с однообразием длительных перелетов)

В Рим мы летели на стандартном Airbus, который был вполне комфортабелен. Едва успев оторваться от Земли, мы принялись отмечать начало столь долгожданного приключения, результатом чего стало резкое сокращение проведенного в дороге пути – сознание окончательно вернулось только за несколько часов до приземления в Буэнос-Айресе) Отрезок, включавший в себя римский аэропорт, прохождение регистрации и посадку на самолет, был бесцеремонно вычеркнут из памяти при активном содействии “друга Jack’a”) Об этом можно написать отдельный пост, но ограничимся волной интерпретацией известного рекламного слогана: “проснуться в самолете без паспорта, билета и мобильного телефона, а затем найти их под креслами соседей – бесценно”)Самолет, совершавший рейс Рим-Буэнос-Айрес, представлял из себя здоровенный боинг с тремя рядами кресел. В спинку каждого кресла был вмонтирован небольшой монитор, своеобразный развлекательный центр – можно было посмотреть кино на английском, послушать музыку и даже поиграть в простенькие казуальные игры.
В общем, несмотря на длительность перелета, он не стал каким-либо испытанием – хороший сервис, удобные кресла и обилие продукции из Duty Free способствовали благополучному приземлению в столице Аргентины…

Перед началом рассказа о столице Аргентины мне придется сделать небольшое лирическое отступление и вернуться ко времени подготовки к путешествию. Итак, за день до вылета я по старой доброй традиции решил проверить почту, в результате чего столкнулся с анонсом следующей новости:

Подобная информация повергла участников поездки в шок, особенно с учетом того, что наши апартаменты находились в “пострадавшем больше всего” районе Палермо…

После длительного совещания было решено все-таки проявить смелость и лететь в Аргентину несмотря на эту жестокую катастрофу.

Хорошо проинформированные о масштабах стихийного бедствия, сразу после приземления мы готовы были совершить подводное перемещение в ближайший бункер, где планировали продержаться несколько дней на заранее закупленных консервах и лапше)

Каково же было наше удивление, когда вместо “Водного Мира” из новостей мы очутились в солнечном городе, встретившем нас удушающей по причине высокой влажности жарой. Впоследствии мы выяснили, что попавший в новостные ленты “потоп” был кратким периодом ливней, который нанес небольшой урон предместьям Буэнос-Айреса, при этом в городе мы никаких следов катаклизма не обнаружили. Создается впечатление, что при подготовке данного материала у редакторов были примерно такие мысли – “пустим в эфир, все равно нечего показать, а народ не проверит – кого может занести в этот Буэнос-Айрес?”

Самым устрашающим последствием потопа в наших глазах стали редко попадавшиеся в первый день лужи около пандусов для инвалидов. Кстати, стоит отметить, что в Буэнос-Айресе инвалидам создаются максимально комфортные условия для передвижения по улицам, в этом город как-раз похож на европейские страны, за исключением родимой России)

Итак, мы оказались в Аргентине! Первое впечатление было несколько размытым, так как все же накопилась некоторая усталость, да и непросто было сразу привыкнуть к жаркому солнцу в конце февраля.

Надо сказать, что Буэнос-Айрес является очень большим городом, если учитывать все пригороды, то можно получить солидную цифру в примерно 15 млн. человек. Однако все самое интересное сосредоточено в самом центре города, окраины в большинстве случаев ничем не запоминаются. Поэтому поездка в такси к нашим апартаментам прошла в созерцании природы, которая подозрительно напоминала пейзаж российской средней полосы, если не принимать в счет определенное количество пальм.Наконец мы приехали в район Палермо – один из наиболее престижных в Буэнос-Айресе. Здесь у нас появилось время для полноценного знакомства с городом. И первое, что пришло в голову – это совершенно непохоже на нашу страну, более того не похоже на европейские страны, в которых нам удалось побывать.

Основное впечатление от первого знакомства – это, разумеется, архитектура. И в этом плане у Буэноса есть интересная особенность - дома на улицах расположены вплотную друг к другу, промежутков или “колодцев” практически нет. Первое время это сильно удивляло – номера домов сменяются фактически мгновенно, то есть осилить сотню номеров вдоль улицы - задача на пяток минут.

Интересно также и то, что архитектурный облик зданий может меняться от дома к дому. То есть в конце какой-нибудь непримечательной улочки может располагаться масштабное историческое здание.

При первом знакомстве с городом мы не были в состоянии оценить его истинный масштаб. Причиной тому являлась та самая особенность – маленькие улочки со стоящими вплотную друг к другу домами безо всяких дворов, то есть изначально сложилось впечатление, что город какой-то излишне замкнутый.

Однако спустя какое-то время мы впервые вышли на крупную площадь.

Впоследствии удалось убедиться, что в Буэнос-Айресе подобных площадей много и именно благодаря им город через какое-то время начинает раскрываться в качестве настоящей столицы большого государства.
Многие отзывы о путешествии в Аргентину содержат описание растительности Буэнос-Айреса, в частности очень часто можно встретить восторженные описания оригинальных деревьев с красивыми розовыми цветками.
Подобных деревьев в городе действительно много, правда как раз в процессе первой прогулки по Буэнос-Айресу нам не довелось их увидеть.

Также с самого начала пребывания в Аргентине начинаешь замечать, насколько у них распространено всевозможное граффити. Рисунки попадаются разного уровня, иногда встречаются очень симпатично расписанные стены.

Итак, вкратце можно сказать о том, что наш роман с Буэнос-Айресом не стал следствием любви с первого взгляда. Первое впечатление оставляло чувство какой-то отчужденности. Можно с уверенностью сказать, что Буэнос – это город, который надо понять и оценить. Что мы и сделали через какое-то время.
На этом, пожалуй, стоит завершить первую часть. Возможно она получилась не слишком информационной, зато стала отправной точкой. Последующие статьи будут посвящены строго определенным составляющим общего впечатления о поездке.
Напоследок – специальный корреспондент Умка на фоне главного символа Буэнос-Айреса – Обелиска в честь 400-й годовщины с дня основания города. Расположен он, кстати, на одном из самых широких проспектов в мире проспекте 9-го июля.
Умка и Обелиск на авеню 9 июля



Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик