Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони.
К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Великой Отечественной — у всех в разное время были «свои люди» в верхах Партии. Первым, ещё в 1960-е, на вооружение был пропихнут Т-64 (ничего, что ещё лет 10—15 его потом пришлось патчить до рабочего состояния, страна же не обеднеет), потом, в начале 1970-х — более дешёвый и технологичный Т-72А, и наконец, к концу десятилетия — газотурбинный Т-80. Последний считался наиболее продвинутым, но эксплуатация танка, один двигатель которого (с мизерным ресурсом) стоил где-то как 2/5 Т-72, показалась слишком уж затратной даже советским военным. В результате, пока шестьдесятчетвёрки и восьмидесятки радовали высших чинов своими ТТХ, реально вооружать армию пришлось в основном Т-72А/Б (и даже тех не хватало, луркайте число Т-55 и Т-62 в ГСВГ). Выпуск танковых СУО (создававшиеся сторонними КБ) промышленностью был перманентно недостаточным и в результате распределялся по понятиям: современные СУО шли на Т-80, остаток их распределялся на более удачливые Т-64, а оставшимся Т-64 и всем Т-72А/Б приходилось довольствоваться объедками с барского ствола.
«Объект 299» домчит в далекое будущее
Ещё до развала Союза стало понятно, что надо придумать что-то новое, поэтому к середине-концу 80-х сумрачные советские гении предложили несколько проектов:
Ленинград запилил 2 вундервафли: «Танк предельных параметров» — он же «Объект 299» — и новую модернизацию Т-80 — «Объект 292» со 152-мм дрыном[1]. В обоих случаях дальше прототипов дело не пошло.Харьков запилил дизельный Т-80УД и рихтует его до сих пор в виде Т-84 «Оплот». Последний даже попал на вооружение войск Пакистана.
Омск решил просто улучшить Т-80. В результате получился sort of win Т-80У, который в минимальных количествах поступил в войска в конце 80-х — начале 90-х, но после Первой Чеченской от производства газотурбинных танков в России отказались.
В конце 90-х завод собрался с силами и выдал свой последний образец. Это был «Объект 640», aka «Чёрный орёл». При его создании активно использовались узлы и агрегаты Т-80. Была сделана новая ходовая, сварена новая башня с динамической защитой, боеприпасы вынесли из корпуса за башню. Но, несмотря на все ухищрения, иностранных закупщиков он не привлёк.
Тагил же весьма озадачили: сперва потребовали дёшево и сердито модернизировать Т-72, в результате получился «Объект 188», но тут же решили, что на старом осле далеко не уедешь, и в результате параллельно был создали винрар под названием «Объект 187». В 187-ом получили: унифицированное МТО — вставляй хоть дизель, хоть турбину, да хоть новую трансмиссию; новый лоб корпуса, новую башню, обновленную ходовую, новую ВДЗ «Малахит» и новую же пушку. Но вундервафля сия была настолько крута, что требовала значительной переделки всего производства, и вообще была неподъёмной для нищей России 90-х. Поэтому на вооружение всё же приняли более дешевый «Объект 188», он же Т-72БУ. «При чём здесь Т-90?» — спросите вы. Элементарно. После развала Совка всем стало голодно, в том числе и предприятиям оборонки, и, дабы всучить кому-нибудь очередную модификацию Т-72, её обозвали как новый танк. Встречайте и радуйтесь, новый танк демократической России — Т-72БУ Т-90! Во имя великой справедливости заметим, что в 1991-м году иракские Т-72 не смогли ничего противопоставить американским Абрамсам последней на тот момент модификации, и смена названия была единственно верным маркетинговым решением. Даже несмотря на то, что иракские Т-72 были говном по сравнению со старыми, но советскими Т-72, а мехвод Али-Баба путал педали. Таким образом, уже к середине 90-х Т-90 остался единственным танком, который худо-бедно, но таки производился в РФ.
Вскоре для индийцев была создана экспортная версия Т-90С. Йоги обозвали танк «Бхишмой», научили танцевать и петь купили лицензию и теперь производят у себя. Машина им вроде нравится, считают её вторым, после ядерной бомбы, оружием сдерживания Пакистана. Также сабж прикупили Алжир, Туркмения и Уганда. Каддафи тоже хотел, но не успел.
В боях сабж участия до сих пор не принимал. А разгадка одна… Даже когда выдалась возможность прокатиться по Грузии, в дело пошли старички Т-72, ибо в 2008-м Т-90 в рядах 58-й армии не было.
В данный момент, правда, маленькая, но гордая страна Абхазия прямо-таки упичкана Т-90, так что не стоит исключать, что вполне себе рабочим вариантом боевого крещения для Т-90 таки окажется второй дубль принуждения к миру. Так что ждём-с.
Российский основной боевой танк T-90А явно уступает самым передовым западным танкам - американскому М1А2 SEP V2 Абрамс и немецкому Леопард 2А6, отставая от них на целое поколение.
Основными недостатками российских танков Т-90 являются: низкая живучесть из-за плохого перекрытия элементами динамической защиты; устаревшая система управления огнем; расположение баков с горючим и боекомплекта в одном объеме с экипажем; устаревшая неавтоматизированная трансмиссия, разработанная ещё для танка Т-72, работающая на пределе своих возможностей; наличие рычагов вместо штурвала, делающие управление танком неудобным; низкая скорость движения задним ходом, всего 4,8 км/ч.
АРМИЯ: США VS РОССИЯ - СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД
АМЕРИКАНСКИЙ ТАНК Ml "АБРАМС" (Видео)
Космополит К°on
К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Великой Отечественной — у всех в разное время были «свои люди» в верхах Партии. Первым, ещё в 1960-е, на вооружение был пропихнут Т-64 (ничего, что ещё лет 10—15 его потом пришлось патчить до рабочего состояния, страна же не обеднеет), потом, в начале 1970-х — более дешёвый и технологичный Т-72А, и наконец, к концу десятилетия — газотурбинный Т-80. Последний считался наиболее продвинутым, но эксплуатация танка, один двигатель которого (с мизерным ресурсом) стоил где-то как 2/5 Т-72, показалась слишком уж затратной даже советским военным. В результате, пока шестьдесятчетвёрки и восьмидесятки радовали высших чинов своими ТТХ, реально вооружать армию пришлось в основном Т-72А/Б (и даже тех не хватало, луркайте число Т-55 и Т-62 в ГСВГ). Выпуск танковых СУО (создававшиеся сторонними КБ) промышленностью был перманентно недостаточным и в результате распределялся по понятиям: современные СУО шли на Т-80, остаток их распределялся на более удачливые Т-64, а оставшимся Т-64 и всем Т-72А/Б приходилось довольствоваться объедками с барского ствола.
«Объект 299» домчит в далекое будущее
Ещё до развала Союза стало понятно, что надо придумать что-то новое, поэтому к середине-концу 80-х сумрачные советские гении предложили несколько проектов:
Ленинград запилил 2 вундервафли: «Танк предельных параметров» — он же «Объект 299» — и новую модернизацию Т-80 — «Объект 292» со 152-мм дрыном[1]. В обоих случаях дальше прототипов дело не пошло.Харьков запилил дизельный Т-80УД и рихтует его до сих пор в виде Т-84 «Оплот». Последний даже попал на вооружение войск Пакистана.
Омск решил просто улучшить Т-80. В результате получился sort of win Т-80У, который в минимальных количествах поступил в войска в конце 80-х — начале 90-х, но после Первой Чеченской от производства газотурбинных танков в России отказались.
В конце 90-х завод собрался с силами и выдал свой последний образец. Это был «Объект 640», aka «Чёрный орёл». При его создании активно использовались узлы и агрегаты Т-80. Была сделана новая ходовая, сварена новая башня с динамической защитой, боеприпасы вынесли из корпуса за башню. Но, несмотря на все ухищрения, иностранных закупщиков он не привлёк.
Тагил же весьма озадачили: сперва потребовали дёшево и сердито модернизировать Т-72, в результате получился «Объект 188», но тут же решили, что на старом осле далеко не уедешь, и в результате параллельно был создали винрар под названием «Объект 187». В 187-ом получили: унифицированное МТО — вставляй хоть дизель, хоть турбину, да хоть новую трансмиссию; новый лоб корпуса, новую башню, обновленную ходовую, новую ВДЗ «Малахит» и новую же пушку. Но вундервафля сия была настолько крута, что требовала значительной переделки всего производства, и вообще была неподъёмной для нищей России 90-х. Поэтому на вооружение всё же приняли более дешевый «Объект 188», он же Т-72БУ. «При чём здесь Т-90?» — спросите вы. Элементарно. После развала Совка всем стало голодно, в том числе и предприятиям оборонки, и, дабы всучить кому-нибудь очередную модификацию Т-72, её обозвали как новый танк. Встречайте и радуйтесь, новый танк демократической России — Т-72БУ Т-90! Во имя великой справедливости заметим, что в 1991-м году иракские Т-72 не смогли ничего противопоставить американским Абрамсам последней на тот момент модификации, и смена названия была единственно верным маркетинговым решением. Даже несмотря на то, что иракские Т-72 были говном по сравнению со старыми, но советскими Т-72, а мехвод Али-Баба путал педали. Таким образом, уже к середине 90-х Т-90 остался единственным танком, который худо-бедно, но таки производился в РФ.
Вскоре для индийцев была создана экспортная версия Т-90С. Йоги обозвали танк «Бхишмой», научили танцевать и петь купили лицензию и теперь производят у себя. Машина им вроде нравится, считают её вторым, после ядерной бомбы, оружием сдерживания Пакистана. Также сабж прикупили Алжир, Туркмения и Уганда. Каддафи тоже хотел, но не успел.
В боях сабж участия до сих пор не принимал. А разгадка одна… Даже когда выдалась возможность прокатиться по Грузии, в дело пошли старички Т-72, ибо в 2008-м Т-90 в рядах 58-й армии не было.
В данный момент, правда, маленькая, но гордая страна Абхазия прямо-таки упичкана Т-90, так что не стоит исключать, что вполне себе рабочим вариантом боевого крещения для Т-90 таки окажется второй дубль принуждения к миру. Так что ждём-с.
The whole truth about the Russian main battle tank T-90
Под закат СССР ГАБТУ было решено, что единым основным боевым танком сухопутных войск Советского Союза обязательно станет танк Т-80УД Береза - один из самых совершенных советских танков.
После упразднения СССР в России появилась уникальная возможность сделать танк Т-80УД единым ОБТ российской армии. Тем более, что харьковские танки Т-80УД были постоянно на виду, состоя в штате придворных Кантемировской и Таманской дивизий.
Но Уралвагонзавод со складывающейся ситуацией мириться ни как не собирался, сделав всё возможное чтобы этого не случилось, в следствии проторив дорожку своему инициативному танку Т-90.
Изрядно устаревший нижнетагильский танк Т-72 является экспортной глубоко переделанной копией секретного советского танка Т-64 из серьёзно урезанным СУО, бронированием и ходовыми возможностями. Т-90 продолжает дальнейшею линию до развития боевых возможностей танка Т-72.
Танк Т-90 из себя представляет переименованный Уралвагонзаводом в маркетинговых целях на скорую руку танк Т-72БУ (Т-72Б улучшенный образца 1991 г. ). Т-90 незначительно превосходит своего родоначальника - нижнетагильский танк Т-72 и обладает сходными боевыми возможностями сравнимыми из характеристиками советских основных боевых танков - Т-64 и Т-80.
Принятие Т-90 на вооружение стало самым большим преступлением против обороноспособности Российского государства. На вооружении российской армии поступил ещё один танк с характеристиками сопоставимыми с танкам Т-64, Т-72 и Т-80.
Вот таким образом с распадом Советского Союза осуществилась сокровенная и до этого самая не сбыточная мечта Уралвагонзавода - после устранения конкурентов, нижнетагильский танк Т-90 наконец то стал основным боевым танком Российского государства, а самое слабое советское танковое КБ УКБТМ стало ведущим в России разработчиком бронетехники. Всё перевернулось с ног да на голову…
Согласно нижнетагильской философии присвоения новым танкам персональных индексов УКБТМ всегда старалось присвоить своим разработкам индексы обязательно заканчивающиеся на цифры 2 или 5, например: Т-55, Т-62, Т-72, Т-95 (объект 195).
Для танка, Т-72Б улучшенного образца 1991 года выпуска, УКБТМ при присвоении нового индекса не придержалось своей исконной традиции, тем самым косвенно лишь подтвердив, что модернизированный танк Т-72БУ обр.1991 не имеет легитимного права носить настоящий нижнетагильский индекс «Т-92». И в конечном итоге вместо индекса «Т-92», УКБТМ остановилось на переходном индексе «Т-90», ранее не свойственному нижнетагильским машинам.
Т-90 мог так и остаться чисто российским танком. Только благодаря тому, что украинский танк Т-80УД Береза выиграл пакистанский тендер, Индия вынуждена была в быстром порядке предпринимать ответные шаги и обратилась к России, чтобы закупить российские танки. Но так как Россия к концу 90-х полностью утратила возможность производить самый продвинутый российский танк Т-80У, Индии не оставалось другого выбора как остановить свой взор на нижнетагильском танке со скудными боевыми возможностями. По этому Индия выбрала именно уральский Т-90 чтоб хоть каким то образом нивелировать подавляющее превосходство украинских танков Т-80УД пакистанской армии над самыми современными на то время индийскими танками Т-72М1.
Как показала жизнь принятие индийской армией российского танка Т-90 на вооружение, для Индии стал наибольшим индийским оборонным просчетом современности.
Российский танк Т-90 принятый на вооружение Индии не смог качественно усилить боевые возможности индийской армии, став её главным разочарованием.
Самыми низкими боевыми возможностями в индийской армии обладают танковые и механизированные соединения вооруженные именно российскими танками Т-90. Так как российские танки Т-90 подвержены частым поломкам и отказам - СУО, оружия и других ключевых систем танка.
Во время проведения индийской армией учений из строя из-за неисправности танковой системы управления огня выходило от 80 до 90 танков Т-90. И это только на время одних учений! А что тогда говорить, если вдруг возникнуть боевые действия? Если на время только одних учений, индийская армия, не смогла наскрести танков Т-90 на один полноценный танковый батальон!
Проведенные индийской армией недельные сравнительные испытания в разных климатических зонах Индии танков Т-90 и Arjun показали, что индийский танк Arjun превосходит российский танк по всем ключевым боевым параметрам.
Танки Т-90C за его низкие боевые и эксплуатационные возможности не даром в Индии прозвали «ночными бабочками» и «ржавыми ведрами». Прозвище «ночной бабочки» российские танки Т-90 от индийских военных получили за то, что эти танки просто не возможно применять в дневное время, так как аппаратура танковой СУО на жаре выходит часто из строя. И этот дефект танков Т-90 индийцы как ни пытались так и не смогли в конечном итоге устранить.
Прозвище «ржавые ведра» танки Т-90 получили за то, что их уже давно нужно было списать на металлом для последующего разделки. Индийские военные эксперты таким образом обращают внимания, что отправив танки Т-90 на металлом, от них в конечном итоге можно было бы выручить хоть какую то пользу для экономики и народного хозяйства Индии.
Сделав в прошлом такую серьёзную ошибку, теперь военное руководство Индии вынуждено ломать голову над сложной непростой дилеммой: как дальше поступить с танками Т-90 уже в достаточном количестве принятыми на вооружение индийской армии?
Рассмотрим возможные варианты. Первый. Взять индийской армии и организовать модернизацию танков Т-90? Это значит, что индийская армия на неопределенное время вынуждена будет перевести боевые части в резерв вооруженные танками Т-90, а значит серьёзно ослабить спорные приграничные танкоопасные районы на границе с Пакистаном. Такой вариант даже для такой большой и экономически мощной страны как Индия - очень затруднителен и неблагоприятен.
Следующий рассматриваемый вариант. Танки Т-90 полностью снять с вооружения и потом отправить на переплавку? Но даже всех индийских производственных возможностей не хватит, чтобы вовремя и в полном объеме все соединения вооруженные российскими танками Т-90 взамен переоснастить на отечественные индийские танки Arjun Mk.1.
Следующий возможный вариант. Закупить за границей совсем другие новые танки? Начинать проводить тендер? Для этого нужно потратить уйму времени. А открыто и честно признаться, что экстренная покупка под конец 90-х годов, российских танков Т-90 оказалась глупой ошибкой - это значит нанести непоправимый удар по всем тем политическим властным кругам которые тогда одобрили этот опрометчивый пагубный шаг. Никто в сегодняшнем, действующем правительстве Индии даже не захочет брать на себя, во-первых, смелость за такое решение, а во-вторых нести ответственность. Ведь, как ни как, постоянно под пристальным прицелом находятся политические рейтинги.
Следующий вариант. Закрыть глаза на недостатки закупаемого российского танка и дальше в таком же темпе продолжать ослаблять индийские танковые войска, выкидывая много миллиардные финансовые средства индийского государства на ветер? То есть и дальше продолжать в таком же духе делать России в лице Уралвагонзавода медвежью услугу? В то время когда в Индии каждый день от голода и недоедания умирает по 3000 индийский детей и ежедневно голодает до 2-х миллионов индийских граждан?
Вот таким образом индийское военное руководство со дня на день постоянно мучается в своих сомнениях, над проблемным танком Т-90, ища верный путь к единоправильному приемлемому знаменателю.
На сегодняшний день завод HVF в Авади, Индия, прекратил производство по лицензии танков Т-90С Bhisma. Новый заказ от армии Индии на эти танки не поступал.
Кроме Индии в танках Т-90 очень разочарована и сама Россия. Сегодня современной российской армии танки Т-90А попросту не нужны. Российская армия не хочет закупать устаревшие и никому не нужные танки Т-90. Министерство обороны Российской федерации не горит желанием отдавать бешеные деньги за танк, не так уж и сильно отличающийся по боевым возможностям от имеющихся в наличии танков Т-72 ещё советского выпуска. Российская армия заинтересована в том, чтобы проводить модернизацию дешевых строевых Т-72, чем покупать новые но сверх дорогие танки Т-90А. Уралвагонзавод для министерства обороны России никак не может окончательно сложить цену на неоправданно дорогой танк Т-90. Стоимость Т-90А оценивается в 71 миллион 915 тысяч деревянных российских рублей.
Главнокомандующий Сухопутными войсками России генерал-полковник Александр Постников заявил, что за те деньги, которые требует Уралвагонзавод за новый танк Т-90А, проще было бы купить три немецких Леопарда.
Адекватную оценку танкам Т-90А дал генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко назвав выпускаемую своим же предприятиям продукцию не иначе как «телегами УВЗ» и при этом очень точно и лаконично подметил: «Уже все это надоело: эти безумные комплекты, шланги… Уже в танк не зайдешь. Зайдешь на выставке в зарубежный танк, сидишь, как если не в Mercedes, то в Volkswagen. В наш залезешь - ну просто артерии какие-то везде торчат…»
Российский основной боевой танк T-90А явно уступает самым передовым западным танкам - американскому М1А2 SEP V2 Абрамс и немецкому Леопард 2А6, отставая от них на целое поколение.
Российские танкисты мягко говоря не уважают танк Т-90 за то, что он обладает худшими характеристиками чем летающий газотурбинный танк Т-80У.
Подвеска российского основного боевого танка Т-90А обладает недостаточной плавностью хода из-за больших ускорений тряски при езде по мелким неровностям при большом сопротивлении гидроамортизаторов, пробоев подвески (жестких ударов балансира в упор на корпусе), при малом сопротивлении гидроамортизаторов.
Следствием этого являются, кроме недостаточного уровня комфортности экипажа, ограничения на ведение стрельбы с ходу при движении по большим неровностям из-за больших колебаний корпуса.
Основными недостатками российских танков Т-90 являются: низкая живучесть из-за плохого перекрытия элементами динамической защиты; устаревшая система управления огнем; расположение баков с горючим и боекомплекта в одном объеме с экипажем; устаревшая неавтоматизированная трансмиссия, разработанная ещё для танка Т-72, работающая на пределе своих возможностей; наличие рычагов вместо штурвала, делающие управление танком неудобным; низкая скорость движения задним ходом, всего 4,8 км/ч.
Применяемое на нижнетагильских танках Т-72 и Т-90 моторно - трансмиссионное отделение - архаичное и своими корнями походит от старого советского танка Т-54.
В танка Т-90 отсутствует автоматизированная коробка передач в то время когда для его зарубежных аналогов это давно уже стало обыденной нормой.
Установленные на танках Т-90 уральские дизельные двигатели серии В при температуре выше + 34 градусов за Цельсием стремительно теряют на жаре до 30% своей мощности. Большая часть мощности двигателя танка Т-90 тратится на систему охлаждения, редуктор и на энергоемкую подвеску.
Российский самый современный танк Т-90 не обладают возможностью быстрой смены двигателя. Для смены двигателя на танке Т-90 требуется от одной до двух суток времени. Смена двигателя в танков - немецкого Leoparda 2А6 и украинского Т-84 БМ Оплот занимает по времени не больше 2-х часов. Разница конечно на лицо.
Танк Т-90 с двигателем В-84МС по ходовым возможностям хуже танка Т-72Б обр. 89 г. В Т-90 первых серий установлен двигатель В-84МС мощностью 840 л.с. и на Т-72Б образца 1989 года стоит двигатель суммарной мощностью также 840 л.с. Но в чем же кроется главный секрет? За того, что в танка Т-72БУ он же Т-90 возросла при его модернизации ( переименовании ) масса, в следствии на коробку передач подается только 600 л.с., а в того ж Т-72Б обр. 89 г. доходит до коробки передач 640-645 л.с. По этому ходовые качества Т-72Б обр. 89 г. немного лучше чем в более позднего танка Т-90 обр. 1992 года.
Т-90А образца 2004 года с двигателем В-92 мощностью 1000 л.с. по ходовым качествам пребывает на уровне танка Т-72Б обр. 89 г., так как на коробку передач танка Т-90А попадает 720-730 л.с. Таким образом Уралвагонзаводу по ходовым возможностям удалось только за следующие 14 лет догнать танк Т-72Б обр. 89г. То о каком новом танке с названием Т-90, может идти речь? Мы только на одном этом приведенном примере убедились, что хваленный танк Т-90 не является новым танком. Утверждение « Т-90 - новый танк» - это всего лишь сущая рекламная профанация…и пустое замыливание мозгов от разработчика танка Т-90.
Реальная мощность двигателя В-84МС танка Т-90 при температуре выше + 50 градусов за Цельсием в тени падает из 840 л.с. до 420 - 450 л.с. При этом выше пятой передачи выжать невозможно из-за нехватки мощности двигателя.
На плохую подвижность танка Т-90 влияет то, что в него как и у его старшего собрата танка Т-72 вентиляторная система охлаждения идет с приводом от гитары. Алжирцы закупив российские танки Т-90СА из двигателями В-92С2 при эксплуатации этих танков столкнулись из серьёзными проблемами. В Алжире двигатели В-92С2 от силы еле нарабатывали гарантированный производителем моторесурс в 300 моточасов. По этому алжирцы вынуждены были приостановить приёмку танков Т-90СА до устранения российской стороной недостатков по системе охлаждения.
Не все просто и с электроникой в танке Т-90. На основном боевом танке Т-90А также отсутствует бортовая система (БИУС), сообщающая об обстановке на поле боя и показывающая местоположение других бронемашин своего подразделения. А прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С Т-90 и вовсе не отвечает никаким современным требованиям.
Изготавливаемые Россией для Индии Т-90С снабжаются относительно современными французскими тепловизорами и целым рядом импортных электронных компонентов. Россия вообще не имеет возможности производить современной танковой электроники и вынуждена её закупать в основном во Франции, или Беларуси.
По сравнению из самыми современными западными танками российский танк Т-90 имеет относительно небольшой угол склонения и возвышения орудия.
Российская танковая промышленность за последние годы частично утратила технологии изготовления качественных пушечных стволов. Ресурс самых современных российских танковых пушек 2А46М5 не превышает 450 выстрелов, что более чем в два раза ниже чем в немецких, французских и американских танковых пушек. А если стрелять управляемой ракетой то ресурс российского танкового орудия 2А46М5 устанавливаемого на танк Т-90А падает всего до 50 выстрелов! Танковое орудие 2А46М5 танка Т-90А обладает низкой баллистикой и плохой износоустойчивостью канала ствола.
Российская танковая промышленность за последние годы частично утратила технологии изготовления качественных пушечных стволов. Ресурс самых современных российских танковых пушек 2А46М5 не превышает 450 выстрелов, что более чем в два раза ниже чем в немецких, французских и американских танковых пушек. А если стрелять управляемой ракетой то ресурс российского танкового орудия 2А46М5 устанавливаемого на танк Т-90А падает всего до 50 выстрелов! Танковое орудие 2А46М5 танка Т-90А обладает низкой баллистикой и плохой износоустойчивостью канала ствола.
Применение в арсенале Т-90А древних советских снарядов значительно снижает его огневую мощь. В автомате заряжания танка Т-90А невозможно применение относительно новых российских бронебойных оперенных подкалиберных снарядов ЗБМ60 Свинец-2 из увеличенной длиной сердечника. Из-за того что они просто не влезают по размеру в нижнетагильский автомат заряжания использованный на Т-90А, который на него по наследству полностью без изменений перекочевал из уральского танка Т-72.
В самом «современном» российском танке Т-90А по-прежнему отсутствует защита экипажа от взрыва боезапасов. Если снаряд пробивает башню или борт корпуса Т-90, то от детонации боеприпасов расположенных в автомате заряжания танка, гибнет весь экипаж. Экипаж в боевом отделении танка Т-90, размещается сразу над бронеперегородкой под которой в горизонтальном положении находится боеукладка автомата заряжания со снарядами и их пороховыми зарядами.
Танк Т-90А поставляемый российской армии имеет ослабленную зону «дыру» в ВЛД башни не перекрытую встроенной динамической защитой Контакт-V.
Проблему недостаточного перекрытия элементами динамической защиты лобовой брони башни нижнетагильским конструкторам удалось решить на экспортных Т-90С, где отсутствуют прожекторы системы постановки оптико-электронных помех. В российские сухопутные войска поступает танк со снятыми элементами динамической защиты, место которых заняли электронные компоненты Штора.
Несколько лет назад в Германии был протестирован современный немецкий РПГ Panzerfaust-3 на динамических защитах - российской Контакт-5 и польской ERAWA-2 (которая уступает ERAWA-3). В конечном итоге польская динамическая защита ERAWA-2 выиграла сравнительные испытания.
Через некоторое время, только уже в Польше, дополнительно были проведены такие же сравнительные испытания с двумя динамическими защитами. И полученные результаты снова показали, что польская динамическая защита ERAWA-2 лучше держит выстрелы немецкого РПГ Panzerfaust-3 чем её российский собрат.
По оценкам НИИ Стали, башня танка Т-90А с динамической защитой «Контакт-V», легко пробивается современным американским бронебойным оперенным подкалиберным снарядом М829А3 на дистанции до 1 километра.
Современной динамической защиты в России до сих пор не разработано.
Относительно новая разработка НИИ Стали динамическая защита Реликт с трудом справляется с современными бронебойными оперенными подкалиберными снарядами.
Современной динамической защиты в России до сих пор не разработано.
Относительно новая разработка НИИ Стали динамическая защита Реликт с трудом справляется с современными бронебойными оперенными подкалиберными снарядами.
Зарубежные БОПС DМ43, DМ53 (ФРГ), М829А3 (США) способны как по маслу преодолевать самую современную российскую динамическую защиту «Реликт» (установленную на танк-демонстратор Т-90МС Тагил ) без возбуждения её детонации.
Высокая бронепробиваемость зарубежных 120-мм БОПС позволит передовым западным и китайским танкам легко уничтожать российские танки Т-90А. При этом вероятность поражения танка Т-90А, американским снарядом М829А3 при обстреле лобовых зон на дальности 2 км будет составлять 0,8–0,9.
Сегодня классическая компоновка самого современного российского танка Т-90А не только практически исчерпала возможности радикального повышения параметров его неуязвимости, но и привела к кризису конструкторской мысли Уралвагозавода в плане совершенствования защиты бронированния этих танков со стороны верхней полусферы.
Толщина брони крыши танка Т-90А не превышает 40 мм и на ней размещается навесная динамическая защита (ДЗ). Благодаря чему танки Т-90А могут без проблем поражаться натовскими противотанковыми снарядами, ПТУР и минами, которые при подлете к танку атакуют его с верхней полусферы.
Для днища российского основного боевого танка Т-90А характерная толщина брони составляет всего 20–30 мм. Что дает противнику легкую возможность поражать танк Т-90 с помощью бортовых магнитных мин.
Места экипажа танка Т-90 не эргономичные и очень не удобны. В следствие такое ограниченное пространство приводит к скованности, быстрой утомляемости экипажа, что в негативную сторону сказывается на его боевых и эмоциональных возможностях.В дальнейшем на танке Т-90 не возможно провести серьёзную модернизацию, из-за его стесненной и очень плотной компоновки.
Танк Т-90 как и танк Т-72 давно исчерпал все свои возможности для дальнейшей модернизации. Например самый секретный советский танк Т-64 на данный момент времени на много куда более проще модернизировать чем нижнетагильские танки линейки Т-72 и Т-90 ( Т-72БУ ).
Время всем ещё раз прекрасно доказало и показало, что гусеницы впервые использованные на советском танке Т-64 в последствии из конструктивными улучшениями были применены на танке Т-80. На начало 2000-х годов нижнетагильские конструкторы осознав свое заблуждение, также начали на них плавно переобувать свои танки Т-72 и Т-90 (Т-72БУ).
На российских танках серии Т-90 и Т-72 не возможно преодолевать водные преграды шириной больше 1 километра, так как в этих танков при длительном преодолении водной преграды останавливается двигатель и в результате танки остаются неподвижными, то есть тонут вместе с экипажами.
Вентиляторная система охлаждения танков серий Т-72 и Т-90 имеет ограничения по времени работы под водой. Чтоб снять это ограничение, нужно радиаторы размещать в отдельном от двигателя отсеке, который при движении под водой должен затапливаться забортной водой и привод вентилятора должен быть отключаемым, чего на танках серии Т-72/90 нет.
На украинских танках Т-64 БМ Булат и Т-80УД Береза такой проблемы не существует. Танки Т-64 БМ Булат и Т-80УД могут преодолевать по дну водные преграды (реки ) с неограниченной шириной, потому что их радиаторы при подводном вождении без проблем омываются забортной водой. При омывании забортной водой с радиаторов украинских танков БМ Булат и Т-80УД осуществляется очень интенсивный теплосъём, за счёт этого двигатели и не перегреваются. По этому для двигателей танков Т-64 и Т-80УД нет ограничений по продолжительности работы при подводном форсировании рек с шириной более одного километра.
Очень красноречивым является факт конкурентной привлекательности танка Т-90, когда Иран не один раз с 2004 по 2008 год обращался к Российской федерации, чтобы закупить самый современный российский танк Т-80У. Но Россия просто не могла заключить выгодную для обоих сторон сделку, потому что утратила к этому времени полный цикл производства газотурбинных танков. Взамен танков Т-80У Россия не один раз предлагала Ирану закупить нижнетагильские танки Т-90, но Иран прекрасно будучи осведомлен о их реальных боевых характеристиках, каждый раз отказывался от такого счастья. И это в то время когда перед Ираном, остро на повестке дня стоял вопрос обновления изрядно устаревшего танкового парка иранской армии!Ни в одной уважающей себя стране мира танк Т-90 не принят на вооружение.
За все свое время, кроме Индии и России, танк Т-90 на экспорт поставлялся только в авторитарные страны из плохим демократическим климатом - Алжир, Казахстан и Туркменистан.
Эти страны покупая, танк Т-90, обращают внимание на его слабые боевые характеристики, только в самую последнюю очередь.
Для таких стран боевые возможности танка не самое главное. Главное чтоб танк был новым, можно его было выкатывать раз в год на парад в честь юбилея по прославлению достижений лидера страны.
Для таких стран боевые возможности танка не самое главное. Главное чтоб танк был новым, можно его было выкатывать раз в год на парад в честь юбилея по прославлению достижений лидера страны.
Российские танки Т-90 также покупают для того, чтобы иметь очень эффективный инструмент для разгона мирных демонстраций несогласных, требующих как воздух, демократических перемен. Чтобы самим видом танков запугивать население, держа его в покорном страхе.
Танк Т-90 стал своего рода инструментом гарантии и кристаллизации власти антинародных режимов на долгие годы вперед. Для авторитарных режимов Т-90 на ровне из золотом и бриллиантами стал выгодным вложением капитала, награбленного десятилетиями в простого народа.
Например такие страны из высоким уровнем соблюдения демократии и демократических свобод, как: США, Германия, Франция и Великая Британия никогда не допускают поставок такого тяжелого дестабилизирующего вооружения, как танки в страны которые попирают принципы демократии и людских свобод. Как уже видно только на этом примере, Российской федерации из танком Т-90 в этом списке - нету. Ведь деньги не пахнут…
Так Уралвагонзаводу удалось поставить танки Т-90СА в Алжир, только благодаря тому, что Россия списала Алжиру половину государственных долгов. В случае не списания долгов, Алжир в сторону танка Т-90СА даже и не посмотрел бы.
За набор скудных характеристик Т-90 не был приглашен на самые великие в мировом масштабе танковые тендеры современности, проводимые в Швеции, Греции и Турции.
Российский танк Т-90 вылетел абсолютно со всех тендеров на которые он был приглашен для конкурсных испытаний, удосужившись с треском проиграть тендеры проводимые Малайзией, Перу, Марокко, Саудовской Аравией и Таиландом.
В Малайзии Т-90 уступил польскому танку РТ-91 Twardy. Во время испытаний Т-90 умудрился застрять в джунглях Малайзии.
В Перу и Марокко Т-90 проиграл не отвечающему современным требованиям китайскому экспортному танку MBT-2000 с ещё более скудными характеристиками чем в российского танка!
Стагнация технического уровня Т-90 при одновременном увеличении его стоимости привела до того, что китайский MBT-2000 сумел обойти Т-90С в марокканском тендере на поставку основных боевых танков. По итогам тендера, министерство обороны Марокко закупило у Китая 150 танков MBT-2000/ VT1A.
В Саудовской Аравии российский основной боевой танк Т-90 уступил современному немецкому танку Leopard 2A6.
В Таиланде Т-90 по всем характеристикам проиграл новейшему украинскому танку БМ Оплот.
Поэтому не удивительно, что нижнетагильский танк Т-90 из-за своей дороговизны и устаревшей конструкции, плохо подающейся модернизации не пользуется большим спросом на мировом рынке вооружений.
В ближайшем будущем большие свои маркетинговые надежды НПО Уралвагонзавод связывает из следующим вариантом модернизации танка Т-90А, танком Т-90МС Тагил, впервые представленным осенью на оборонной выставке REA 2011 проходившей в Нижнем Тагиле, Россия.
Танк-демонстратор Т-90МС Тагил - является ходовым демонстратором последних наработок и передовых достижений в бронетанковой сфере НПО Уралвагонзавода и белорусского предприятия Пеленг, собран кустарным путем, выполнен в единичном экземпляре, не прошел государственных испытаний и не может быть принят на вооружение российской армии.
Несмотря на то, что суммарный боевой потенциал танка-демонстратора Т-90МС Тагил в сравнении из серийным танком Т-90А хоть и незначительно вырос, но даже такой рост его боевых возможностей не может в полной мере удовлетворять требованиям предъявленным министерством обороны Российской федерации.
Если только взять во внимание, что в последние годы была прекращена программа разработки перспективного танка-долгостроя Т-95 ( объект 195 ) из-за не возможности НПО Уралвагонзавода довести опытный танк до ума, а также непрекращающиеся бесконечные доводки сырого танка-демонстратора Т-90МС Тагил до оптимального состояния, - свидетельствуют только о том,
что Россия утратила былой статус великой танкостроительной державы и на сегодняшний день не имеет возможности самостоятельно разрабатывать и серийно производить конкурентные, востребованные как на внутреннем так и на внешнем рынке вооружений, современные танки.
что Россия утратила былой статус великой танкостроительной державы и на сегодняшний день не имеет возможности самостоятельно разрабатывать и серийно производить конкурентные, востребованные как на внутреннем так и на внешнем рынке вооружений, современные танки.
Для того чтобы Россия смогла в будущем хоть на половину возродить свой утраченный бронетанковый потенциал, - путь остается только один - нужно по скорее за рубежом закупать самую современную бронетехнику и параллельно на своих оборонных предприятиях пытаться и учиться по лицензии её воспроизводить. Чем скорее это произойдет тем лучше будет для российской армии и России в целом.
АРМИЯ: США VS РОССИЯ - СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД
АМЕРИКАНСКИЙ ТАНК Ml "АБРАМС" (Видео)
Космополит К°on
Скорая мировая война все раставит по свои местам.
ВідповістиВидалитиСплюнь, хотя если у карлика планка упадет не поможет.
ВідповістиВидалитибестолковая статья. Т90 устарел. Окей, я не спорю. Однако т90 МС В одном экземпляре? Лол что? их уже собрано более 40 штук. Новая динамическая защита, и её мягко говоря очень много. Это отличная модификация, глупо отрицать, жаль только, что экспортная. Подождем армату.
ВідповістиВидалитиP.S. Вообще про танки можно вечно спорить, но по факту все зависит исключительно от экипажа
слыш ватный недочеловек ты бы не сказывал свои сказки про рпг ) не смеши фашистик ватный и так над вами убогими весь мир прется. ваши танки показали в Ираке какие они хорошие..
ВідповістиВидалитиАвтору статьи респект и уважуха за правду! Вата в шоке :)
ВідповістиВидалитиУбогий ватник ) да кому надо биатлон со свиньями ? буря в пустыне показала всю ватную технику) доблестные войска НАТО раздолбали танковую армию Хусейна за несколько дней с минимальными потерями.. а ваша срамата это показуха для парадов его нет и не будет ) даже если будет это прошлый век
ВідповістиВидалития не русский-но когда слышу про "доблестные войска НАТО",то вспоминаю про "доблестные войска фюрера" на нашей земле и как хвалили немецкий порядок с их техникой и т.д.Ну и где они оказались?Там, где тевтоны ,там,где Наполеон и другие "непобедимые" и "лепшыя".
ВідповістиВидалитиВатные войска в Украине ожидает та же участь)) сколько ватных свиней уже подохло это только начало
ВідповістиВидалитиПришла пора напомнить как будет разворачиваться военный конфликт между Сруссией и НАТО.
ВідповістиВидалитиВсе начинается с налёта с незаметного для пидорашкинского ПВО B2 Spirit, с последующим ее выпиливанием. Ибо все эти С200/300 с буками, ТОРами и прочей херней только и могут, что засекать и стрелять по пидорашкинским летающим гробам. Дальше идет бомбардировка аэродромов с почерневшими от времени Су-24/25/27 и МиГ-29/31. Обоссавшиеся пидорашки в панике тут же поднимают свои гробы в воздух. Некоторая часть из них рассыпаются еще на взлете, ибо последний их капремонт проводился еще при засосальщике Брежневе. У других загораются двигатели прямо в воздухе, в виду того что ушлые офицеры авиационный керосин разбавляли ослиной мочой. Третьи же вообще не могут взлететь, ибо их детали уже давно спизжены и проданы в банановые республики. Но не смотря на все лишения все-же половина истребительной авиации в воздухе. Вот тут и вмешиваются так нелюбимые пидорашками и местными совкодрочерами ф-22, которые благодаря своим сверхсовременным БРЛ, сверхточными ракетами AMRAAM и сверхмалой заметностью способны сражаться с ними в пропорциях 1 к 9 и даже больше. Рапторы начинают усиленно доминировать сруссийский гнилой скам. Уже через несколько дней ВВС Сруссии не существует. И это начало эпического пиздеца.
Затем настает очередь старых проверенных Ф-15, Ф-16, Тандерболдов, Апачей. Те своими ракетами как консервные банки вспарывают броню Т-72 и Т-80. Про т-62 вообще молчу. К ним подбегают американские морские пехотинцы и вскрывают их броню стандартными армейскими ножами, достают оттуда обсыканных 18-летних танкистов, дают им обидные подсрачники и подзатыльники. В Пидорашкостан массово вводятся американские танки с толстенной урановой броней, морская пехота США на страйкерах и бредли, напичканных электроникой по самую макушку, самоходная артиллерия. Сруссийские обрыганы пытаются с М-1 бороться своими древними РПГ-7/16/18 60-70х годов, но те лишь немного портят им краску. Попутно необучаемые призывники реактивными струями выпиливают своих боевых товарищей, которые с открытым ртом стоят в полуметре позади гранатомётчиков. Здоровенные перекаченные бойцы морской пехоты США, увидев это, подбегают к необученным парашкинским солдатам, дают кулаком по еблу и забирают эти ржавые мотыги. Делается это в первую очередь для безопасности самих необученных солдат-годичников.
Ровно через месяц армия Пидорашкостана перестает существовать. Американские рейнджеры входят в Москву, окружают кремль, Путлер выпивает йаду и застреливается.
Вот ядерным потенциалом мы друг друга несколько раз распылить можем !!! или мы будем жить все как люди или не будет жить никто!!!
ВідповістиВидалитиМде. Тут у всех ампутировали мозги? Куча патриотизированных придурков.
ВідповістиВидалитиВ дурке всё стабильно-без изменений
ВідповістиВидалити