Перейти до основного вмісту

Народные агитаторы Путина ( Видео )

За кандидатуру Путина и неизвестно за чей счет страну облетели известный детский врач, токарь, учительница и пенсионер-металлург
Агитационный тур доверенных лиц кандидата в президенты России Владимира Путина начался 15 января, а закончится в эти выходные. За две недели сторонники премьера должны были объехать десятки городов от Москвы до Сахалина, с графиком по два города в день.
Вместе с президентом Национальной медицинской палаты Леонидом Рошалем самыми активными агитаторами из «народного штаба» кандидата оказались трое новоявленных депутатов Госдумы, прошедших во фракцию «Единой России» через ОНФ, — токарь из Перми Валерий Трапезников, учительница истории из города Балашов Саратовской области Людмила Бокова и нижнетагильский пенсионер-металлург Валерий Якушев. В поездках к ним также часто присоединялась председатель Российского союза сельской молодежи Ольга Платошина.
Точный график следования путинских агитаторов по городам в ОНФ сообщить не смогли. По словам представителя фронта, у каждого из пятерки запланированы свои встречи с «профильными» общественными организациями и трудовыми коллективами. Наибольшую активность, судя по сообщениям СМИ, в рамках турне проявил Рошаль. В составе десанта агитаторов он с 16 января успел побывать в десятках городов: Саратов, Тольятти, Ярославль, Екатеринбург, Челябинск, Курган, Оренбург, Ханты-Мансийск, Барнаул, Чита, Тюмень, Владивосток, Южно-Сахалинск и другие.
По словам пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, Путин был в курсе этого турне.
Смысл тура один, говорит источник в ОНФ: «Мобилизация целевых групп для победы в первом туре».


Спецрейс и спецборт


— Позвонил Рошаль, мы давно знакомы, вместе организовывали национальную медицинскую палату. Говорит: я буду в Барнауле, — рассказывает доктор из алтайской столицы Константин Емешин. — Я ему говорю: отлично, давай встречу. А он отвечает: нет, мы спецрейсом прилетаем.
Специальный чартерный рейс, доставивший в Барнаул 5 человек, сел в аэропорту им. Титова вечером 23 января, рассказывает Емешин и местный житель Владимир Небальзин. Небальзин, подозревая, что поездка носила агитационный характер, написал на «Карту нарушений» и подал заявление в прокуратуру (копия есть в распоряжении Forbes).
Теперь собеседники в справочной аэропорта Барнаула отвечают: никаких чартеров 23 января кроме рейса из Бангкока не было.
Борт был, уверяют собеседники Forbes, около 21.00 его встречал вице-губернатор Даниил Бессарабов, а протоколом ведал руководитель местного управления здравоохранения Виктор Яковлев. Из Барнаула чартер улетел в 13.00 следующего дня, говорят все собеседники: все проводилось молниеносно, одна из агитационных встреч — Боковой с преподавателями — закончилась только в полдень и учительница тут же умчалась в аэропорт.

Борт видели встречающие в аэропорту Курумоч (Самарская область) вечером 17 января: самолет марки Bombardier, бизнесджет. Собеседник описывает: «люксовая комплектация». Приземление самолета в Чите снимало местное телевидение, а описание борта содержится в репортаже корреспондента агентства ZabInfo — он называет ту же марку, уточняя модель — CRJ200. В сообщении агентства есть ссылка на слова справочной службы читинского аэропорта — борт обслуживается компанией RusAero, фрахтователь неизвестен.
В RusAero от комментариев по поводу участия в агиттуре воздержались. Представитель компании пояснил: RusAero занимается исключительно наземным обслуживанием и не имеет отношения к аренде самих самолетов.
В аэропорту Владивостока, откуда агитбригада вылетела 26 января в 14:25 по местному времени, Forbes.Ru сообщили, что борт принадлежит австрийской авиакомпании Avcon Jet AG. Представитель перевозчика Ольга Мандра передала Forbes: «Любая информация, относящаяся к полетам, маршрутам и пассажирам Avcon Jet, является строго конфиденциальной и ни при каких обстоятельствах не разглашается третьей стороне». На сайте авиакомпании в разделе «авиапарк» модель Bombardier CRJ 200 не упоминается, зато рассказывается о большом опыте работы в России и на Украине.
По оценке собеседника на рынке VIP-авиации, часовая стоимость фрахта такого самолета даже с учетом дисконта составляет не меньше €3-4 тысяч.
На сайте Avcon месячная стоимость аренды самолетов канадского производителя колеблется от чуть более чем $10 000 до $250 000 в зависимости от модели и условий фрахта. В случае долгосрочной аренды (на срок от 60 месяцев) речь идет о суммах от $9 млн.

Представитель ОНФ, услышав вопрос о стоимости поездки и источнике средств, сказал, что все оплачено из избирательного фонда кандидата (по данным ЦИК на 24 января, в избирательный фонд Путина поступило 177,9 млн, израсходовано более 3 млн рублей). Сведениями о том, каким образом осуществляются поездки и используется ли для перевозки путинских агитбригад бизнес-авиация, в ОНФ не располагают.
По словам Пескова, тур напротив не оплачивался из фонда кандидата. Все участники поездки — активные сторонники ОНФ, они входят в общественные организации, которые сами по себе активно работают, поездка, возможно, проводится по линии этих организаций, говорит он.

Путин, говорит Песков, не в курсе графика поездки и того, как и на чем она осуществляется: «Но у Рошаля и других участников очень напряженный график, это нужно учитывать». Себестоимость полета того же Bombardier меньше прочих самолетов, отмечает собеседник.

Фрахтователя и стоимость путешествия Песков не знает. Представитель ОНФ ответить на этот вопрос не смог.

"В нашей аудитории Путин был убит как кандидат"

Набор мероприятий, который организуют в областных центрах залетевшие на час «простые люди» из ОНФ, стандартен: у каждого из десанта есть профиль, по которому местными администрациями организуются встречи с активом. Учитель — с преподавателями и наукой, врач — с докторами, автомобилист и рабочий — со своими целевыми аудиториями, описывает источник в избирательном штабе Путина.
Все проходило через алтайскую администрацию — сначала Рошаля повезли в новый онкоцентр, на следующий день собрали человек 600 медиков, перед которыми он выступил, — говорят Небальзин и Емешин. Бокову в сопровождении сотрудников администрации привезли в Алтайский политехнический университет, куда заранее попросили прийти около 200 преподавателей, аспирантов, студентов, рассказывает профессор этого вуза на условиях анонимности: «начальство настоятельно просило быть».

Это была катастрофа! Учительница полчаса рассказывала нам о себе, говорила, как она попала в Народный фронт, разговаривала как с детьми, — восклицает профессор. — Потом ведущий предложил задавать вопросы. И зал выдохнул: «О чем?!»
— Кто-то спросил, что она думает о двухуровневой системе образования, и все напугались: «Она же не знает, что это такое!», — продолжает участник собрания. — И она ответила: «А вы что по этому поводу думаете?»

Вице-губернатор подсказал Боковой, вспоминает собеседник: «А вы за кого проголосуете 4 марта? И она ответила: «За Владимира Владимировича Путина».
Могу сказать, что за эти полчаса кандидат Путин был убит в наших глазах, — подытожил он.
Емешин вынес то же суждение со встречи Рошаля с врачами: «Когда Рошаль вдруг предложил создать местную медицинскую палату, — а мы этого давно добивались, но встречали противодействие, — я решил не спешить, все это напоминало предвыборные обещания».
«Судя по всему, у Володина есть сильное влияние на Путина. Народный фронт и все его действия — типичные приемы Володина. Видимо, кампания Путина получится такой же. Простой, как граненый стакан. Володин — и сам как граненый стакан», — трактует скандал собеседник в ОНФ.

Есть риск, что «с такими имиджевыми проколами как рабочие в «гольфстримах», кампания провалится, опасается он.

В 2003 году предвыборный рекламный ролик СПС, где Борис Немцов, Анатолий Чубайс и Ирина Хакамада летят над Россией в бизнесджете, сидя в креслах из белой кожи, стал одной из причин провала партии на выборах. «Мы хотели сказать, что если создать прозрачные, конкурентоспособные правила работы на рынке, тогда каждый человек сможет заработать на такой самолет и заниматься бизнесом. А люди это восприняли ровно наоборот, что мы зажрались и далеки от народа», — вспоминает Хакамада. «А если кто-то застанет фронт на этом самолете, это будет уже не агитация, а контрагитация за Путина», — говорит она.
Поездка депутатов в агиттурне на бизнес-самолете может иметь для них юридические последствия, считает секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьев: «Депутаты вообще не могут участвовать в президентской кампании — это прямо запрещено законом. Встречаться с электоратом они могут в рамках региональной недели — когда каждый депутат выезжает в свой субъект. Когда парламентарии мотаются по всей стране из города в город — это, откровенная незаконная агитация». Соловьев не исключает, что КПРФ инициирует проверку фактов участия единороссов в агиттуре и потребует привлечения нарушителей к административной или даже уголовной ответственности.
Доктор Рошаль, которого звонок Forbes застал в Южно-Сахалинске, отказался общаться с редакцией, сославшись на занятость. Учительница Бокова на звонки не отвечала, получить комментарии Володина редакции не удалось. Депутат Сергей Дорофеев, также участвовавший в сибирской части поездки, сказал, что не общается с журналистами по телефону.

Роман Баданин, Иван Осипов, Алексей Петя
Сомнительный митинг за Путина в Екатеринбурге сделал звездой кричащего депутата-токаря на "бизнес-джете"
СМИ и блоггеры, комментируя прошедший в Екатеринбурге в минувшую субботу митинг рабочих уральских заводов в поддержку Владимира Путина, сходятся во мнении, что мероприятие провалилось: участников было намного меньше, чем ожидалось, а выступления активистов и их предложения скандировать речевки были встречены равнодушным молчанием.

Одним из самых колоритных стало выступление депутата Госдумы от "Единой России", токаря шестого разряда Валерия Трапезникова, которого катают по стране в составе агитационной бригады премьер-министра на специально зафрахтованом за деньги налогоплательщиков бизнес-джете Bombardier CRJ200 "люксовой комплектации".
Митинг был организован комитетом нижнетагильского "Уралвагонзавода". По различным оценкам, в акции участвовало от 8 тыс. до 10 тыс. человек, которые представляли более 30 уральских предприятий, сообщает газета "Коммерсант".

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


28.01.2012, "Путинг, Провал, Позор, Пустота": Эстафетная палочка переходила из рук в руки трижды: сначала митинг как бы организовали "тагильские рабочие с УВЗ", потом — видимо, не клеилось — организаторами стали вдруг "областные профсоюзы", а за два дня до митинга город плотно обклеили приглашениями от "советов ветеранов" — мол, пенсионеры, поддержите порыв трудового Урала! Это значило, что "городские" потащили на митинг свою сетку, и, действительно, самыми многочисленными его участниками оказались колонны бабушек под транспарантами "Кировский район", "Железнодорожный район" и т.д.

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


И все равно Привокзальная площадь оказалась заполненной где-то на треть — плотно стояли только близко от сцены, но вокруг памятника УДТК люди стояли только эпизодически. Я решил не делать своих собственных оценок, а опросил десятка три встреченных знакомых — журналистов и простых горожан, оппозиционеров и единороссов — разброс оценок был от 2 до 8 тысяч, консенсус около 5-6 тысяч участников. И это — на митинг, который готовился месяц, на который были потрачены многие миллионы рублей (обычно озвучивают смету в 15 млн), и в подготовке которого была задействована вся областная власть. Оргкомитеты митинга проводил лично и.о.губернатора Свердловской области, председатель правительства Гредин, рассылкой пресс-релизов и аккредитацией журналистов занимался департамент информационной политики администрации губернатора.
Интересен состав участников — помимо городских пенсионеров, там были еще в основном самые подневольные люди: начальники. Начальники цехов, начальники участков, мастера... Простые рабочие составляли меньшинство — по словам тех из них, с кем удалось поговорить. Это и понятно: собственно, не очень понятно, каким сочетанием кнута и пряника можно загнать на такое мероприятие нормального человека, у которого законный выходной. Разнарядку верстали исходя из 5% — от цеха в 100 человек требовали приехать пятерым — и в таком раскладе начальству куда проще было приехать самому. — Врезка К.ру]

Для доставки участников митингов власти пустили четыре электропоезда, на которых привезли рабочих из Нижнего Тагила, Первоуральска и Каменска-Уральского. Как выяснил журнал The New Times, на акцию в Екатеринбурге рабочих собирали в добровольно-принудительном порядке — кому-то обещали дополнительный отгул, других привлекали бесплатным проездом до Екатеринбурга и обедом после митинга.

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


В то же время многие рабочие сообщали журналистам, что явились на площадь абсолютно добровольно. А когда представитель Общероссийского народного фронта Евгений Артюх спросил со сцены, заставили ли участников митинга прийти на акцию, толпа дружно кричала: "Нет!".
Член комитета УВЗ Игорь Холманских, прославившийся на всю страну после того, как он в ходе прямой линии 15 декабря 2011 года предложил Путину свою помощь по разгону митингов, призвал рабочих выступать "за стабильность, за Путина, за Россию". В толпе его лозунги никто скандировать не стал, а отдельные компании рабочих в это время разливали по пластиковым рюмкам алкоголь



Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик