Перейти до основного вмісту

Против Бин-Ладена применили вертолеты-невидимки

Спецназовцы, которые напали на виллу Усамы бин-Ладена, застали лидера "Аль-Каиды" врасплох. Впрочем, неожиданностью эта операция стала и для вооруженных сил Пакистана, на радарах которых не появились американские вертолеты. Как им это удалось?

По мнению экспертов, на этот вопрос можно ответить так: спецгруппа впервые использовала новейшие "вертолеты-невидимки", построенные с использованием технологии снижения заметности.
Основания для подобных выводов дают фотографии одного из вертолетов, который американским "морским котикам" пришлось уничтожить перед возвращением на базу.

Взрывчатка не разрушила хвостовую часть сверхсекретного вертолета, и это дало авиационным экспертам богатую пищу для догадок.

Несколько попотев, специалисты решили, что в операции применялся вертолет UH-60 Blackhawk, который значительно модифицировали, чтобы сделать его менее заметным для радаров.

Они уверены, что операция против бин-Ладена – это первый случай применения вертолетов-невидимок в реальных боевых условиях.

Впрочем, подобные аппараты создавались и ранее. Компания Sikorsky Aircraft построила для американской армии несколько вертолетов-прототипов, известных как RAH-66 Comanche. Однако в 2004 году, когда аппарат еще дорабатывался, эта программа была прекращена из-за слишком высокой стоимости.
Это было действительно их первое боевое использование, - говорит редактор издания Aviation Week. – Раньше мы ни разу не видели, чтобы вертолеты-невидимки применяли таким образом".

Чтобы сделать вертолет невидимым, необходимо избавиться от некоторых форм летательного аппарата, хорошо знакомых для радаров, рассказывает Тони Осборн – заместитель редактора Rotary - британского журнала о вертолетах.

"Нужно скрыть его основные узлы, чтобы волны отражались в разных направлениях, или вообще поглощались, - объясняет эксперт. – Редуктор рулевого винта прикрыт. Я раньше такого никогда не видел в вертолетах. Как мы знаем, различные эксперименты ведутся постоянно, но очень интересно, что все это уже применяется в деле".

"Хвостовой стабилизатор полностью сглажен, и он, вероятно, покрыт перламутровым материалом, который при одном освещении выглядит серебряным, а при другом – черным, - продолжает Осборн. – Я видел это только на самолетах-невидимках, такой материал, вероятно, будет поглощать волны радаров. Прикрыты даже маленькие заклепки, которые могут выдать вертолет: радары очень чувствительны".

"То, что осталось от хвостовой балки, позволяет предположить, что шасси были убирающимися. Опять-таки, они обычно фиксируются радарами, поэтому если их убрать, то это поможет избежать обнаружения", - отмечает Осборн.

"Судя по всему, хвостовой винт имеет пять или шесть лопастей. Это значит, что он может вращаться медленнее и создавать меньше шума. Шум возникает из-за того, что концы лопастей на высокой скорости разрезают воздух", - объясняет заместитель редактора журнала Rotary.
Глаз не обманешь?

Впрочем, чтобы "обмануть" радары, вертолету даже не обязательно прибегать к подобным уловкам. Дело в том, что большинство пакистанских радарных установок находится на земле, а это значит, что из-за угла действия им трудно распознать аппараты, летящие на небольшой высоте.

Ранее сотрудник разведки Пакистана сообщил Би-би-си, что во время операции против бин-Ладена американские вертолеты не появились на экранах радаров, но были замечены пакистанскими военными, когда пересекали границу страны со стороны Афганистана.

По словам разведчика, военные увидели четыре низколетящих вертолета, после чего в воздух были подняты истребители вооруженных сил страны.

Однако американская армия проинформировала Исламабад, что вертолеты направляются на крайне важную спецоперацию.

www.bbc.co.uk



Обсудить на форуме

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик