Перейти до основного вмісту

Два колеса и фотоаппарат

За десять лет наш земляк объехал на мотоцикле почти 90 стран мира, а ведь отважному байкеру вот-вот исполнится 70… Случай свел меня с путешественником в Лондоне, в конце его кругосветки. Здесь мы и пообщались, правда, посредством ручки и бумаги – Владимир глухонемой с детства.
Это все, что необходимо Владимиру на пути к заветному рекорду. Байкер по призванию, он не признает иных средств передвижения. С двухколесного коня слезает только в крайнем случае: если предстоит путь через океан. За плечами путешественника 750 тысяч километров. Только за последние десять лет – 350 тысяч. В свое время он покорил необъятные пространства СССР, проехав на мотоцикле от Минска до Магадана. Затем Европу, Африку, Южную Америку. Пересек на своей старенькой «Яве» Кубу и Ямайку, одолел Сахару. Самый длинный его маршрут – путешествие по всем штатам Америки, включая Гавайи и Аляску.



Если бы этот удивительный человек мог говорить! Он рассказал бы множество невероятных историй о своих приключениях в разных уголках планеты. Или уж точно издал бы книгу мемуаров. Но Владимир и писать-то с трудом умеет. Ирония судьбы…



История его вояжа во многом остается загадкой, разгадать которую помогают фотографии: вместе с Владимиром колесят по свету его альбомы.
Судьба жестоко обошлась с нашим героем: еще в младенчестве, во время Великой Отечественной он был тяжело ранен – рядом с домом, где жил маленький Володя, разорвалась вражеская бомба. В результате ребенок потерял слух. В нелегкие послевоенные годы ему, инвалиду, так и не удалось обучиться грамоте, элементарной речи. Зато бесценный дар видеть у Владимира остался. И он решил увидеть больше других – весь мир. Страсть к путешествиям жила в нем всегда: мотоциклист объехал 138 стран! С гордостью листает фотоальбомы: Франция, Германия, Великобритания… Спрашиваю, где понравилось больше всего. Достает свою верную помощницу-карту, изрисованную маршрутами. Указывает: Сингапур, Сан-Франциско, Дубаи, Южно-Африканская Республика. Открытый, дружелюбный, как говорят, море позитива. Несмотря на недуг для странника не существует границ – ни на карте, ни в общении. У Владимира немало друзей по всему миру. Вот на фото он дружески жмет руку берлинскому полицейскому, вот играет с темнокожей ребятней где-то на юге Африки, позирует с торговцем восточного рынка. В путевом журнале, который возит с собой, более тысячи записей – пожелания счастливого пути на десятках языков. О нем писала пресса разных стран, в том числе бразильская, тайская, сингапурская, оманская… Средства на существование Ярец зарабатывает сам: в разных уголках земного шара устраивает выставки-самопрезентации. Везде находится немало желающих посмотреть на отважного путешественника и его мотоцикл.

А как все начиналось? В юности Владимир получил профессию токаря-инструментальщика. Трудился на заводе, но молодого рабочего манили неведомые дали. А ведь в Советском Союзе глухонемому получить водительские права было нереально. И Ярец совершил отчаянный поступок: отправился в долгое путешествие по большой стране… без прав. Вернулся с кипой статей из разных местных газет, в которых восторженно говорилось о его пробеге. И для него сделали исключение: Владимир Ярец стал первым глухонемым в СССР, получившим удостоверение водителя.
Принято говорить: человек с ограниченными возможностями. А многие ли из нас, здоровых, способны на такой поступок? Ярец сознательно пошел на рекорд. В 2000-м покинул родину, чтобы вернуться ровно через десять лет. В Минске его ждет взрослый сын.
Мотоцикл Владимира, словно новогодняя елка, – украшен нехитрыми сувенирами из разных стран: наклейками, значками, нашивками. Есть даже полицейские шевроны. И гордый лозунг на английском: «Хочу попасть в Книгу рекордов Гиннеса». А от себя странник добавляет: «Как первый глухонемой, совершивший кругосветное путешествие. Мы многое можем». Кстати, себя Владимир именует посланником Мира и Доброй воли Республики Беларусь.
Сейчас у путешественника новый мощный байк. Несколько лет назад в Иллинойсе (США) на своей «Яве» Ярец попал в страшную аварию. Встречный грузовик подбросил его мотоцикл в воздух. Владимир получил 29 переломов, но выжил. Остаться в седле помогли друзья – оплатили недешевое и длительное лечение. И даже подарили новый байк взамен разбитого.
Итак, Владимир Ярец в Великобритании. К концу года планирует завершить путешествие, вернуться в Минск. Но только через Грецию. Это последняя страна его маршрута. О котором, возможно, вскоре узнают многие.
Владимир Ярец, 68-летний житель Минска, хочет попасть в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире глухонемой человек, совершивший кругосветное путешествие на мотоцикле. На сегодняшний день он проехал 69 стран и 302.279 km.
Исторический пробег начался четыре года назад - 27 мая 2000 года Минск, Республика Беларусь. Он проехал почти всю Европу, потом прибыл в Марокко, оттуда на Канарские острова, потом прилетел в Венесуэлу, оттуда на остров Сент-Люсия и в Пуэрто-Рико. После этого направился на пароме в Доминиканскую Республику, проехал по Гаити, пересек всю Кубу, перелетел на Ямайку и после этого взял курс на Флориду. А затем у него был самый длинный маршрут - он проехал по всем штатам Америки, включая Гавайи и Аляску.



В небольшом американском городке Пеория Владимиру пришлось задержаться на 7 месяцев. 13 октября 2003 года он при ненастной погоде и сильном ветре на автостраде номер 74 столкнулся с грузовиком. С многочисленными переломами мотоциклист был подобран местными жителями, отправлен в больницу, а потом долечивался в доме одного из своих спасителей. Теперь ему для рекорда остается только побывать в Австралии и Азии.



Свою мечту Владимир начал претворять в жизнь в 1967 году. Сначала он покорил СССР, доехав от Белоруссии до Магадана. Долгое время, советская милиция не хотела давать ему водительские права, и тогда он поехал без прав. Но когда он вернулся в родной город с кипой вырезок из местных газет, в которых говорилось о его пробеге, права ему были выданы. Потом было еще немало мото- и автопробегов, но в кругосветное путешествие на мотоцикле Владимир решил отправится лишь в 2000 году.
Газеты пишут...
Въехать на мотоцикле в Книгу рекордов Гиннесса намерен 62-летний житель Белоруссии Владимир Ярец. Если его мечта сбудется, он станет первым в мире глухонемым, совершившим кругосветку на мотоцикле. Слух Владимир Алексеевич потерял еще в младенчестве, в годы Великой Отечественной войны - во время взрыва бомбы лопнули барабанные перепонки. Но лишенный речи, он легко находит общий язык с разными людьми во всех уголках мира.
Стартовав 27 мая 2000 года, Ярец на своей "Яве" поколесил по Европе, одолел Сахару, промчал по Латинской Америке, оставив позади 37 стран и 230 городов. Вехи своего пути он фиксирует в дорожном дневнике. Да и ветровое стекло мотоцикла в ярких наклейках с разноязыкими географическими названиями может поведать немало. Иногда с верным "железным конем" Ярец пускался в плавание.
Он побывал на островах Карибского моря, прежде чем попал в город Ки-Уэст, на юге Флориды. А в Южной Каролине ему пришлось задержаться из-за травмы, полученной в аварии, в которую он угодил. Впереди - бросок на Аляску...
(рассказывает Джим Винтерер)

...И все шло очень хорошо до тех пор, пока Владимир не попал в аварию на дороге штата Иллинойс. В тот вечер у Владимира просто не было попутного ветра, которого мы желаем друг другу. Встречный грузовик подбросил его мотоцикл в воздух, как какую-нибудь овечку. Но попутный ветер привел на место происшествия и людей, которые помогли вернуть его к жизни. Владимир никогда не узнает, сколько их участвовало в его спасении. Если кому-то и суждено попасть под грузовик, то лучше всего это сделать в городе Пеория в штате Иллинойс (шутка). Я помню пожилую женщину из супермаркета "Уолл-Март", которая помогала мне и Рику Мартину (другой местный байкер) покупать Владимиру нижнее белье, чтобы он смог одеться во все свежее на День благодарения. В этом списке и хирург, который сращивал его поломанные кости (у Ярца было 29 переломов), и Билл Каутц, дилер, который подарил Владимиру новенький мотоцикл BMW F650GS, на котором тот смог продолжить свой пробег, и Пол Клофенстайн, который приютил его у себя дома...
"Мы будем скучать по тебе, Влад" (апрель 2004)
Я позвонил Полу Клофенстайну как раз в тот момент, когда Владимир собирался в дорогу. В доме было множество людей, которые пришли попрощаться с глухонемым мотоциклистом, и среди них оказался другой наш соотечественник, Дмитрий Волков, переводчик. Он-то и помог мне взять короткое "интервью" у героя нашего рассказа. Через Дмитрия я передал Ярецу письмо с вопросами и просьбой прислать ответ по факсу в корпункт "Известий" в Вашингтоне. А между делом Дмитрий рассказал мне, как он обеспечивал перевод в то время, когда Ярец лежал в больнице.
- Это надо было снимать на камеру. Когда с Владимиром нужно было о чем-то договориться в палате (кроме него, там находилось еще трое), я писал ему на бумаге вопросы по-русски. Он их читал, а потом начинал общаться с одной американкой, которая знает язык глухонемых. А та уже "переводила" другому человеку на английский все, что он хотел передать руководству клиники.

- А кто оплатил пребывание Яреца в больнице?

- Насколько я понимаю, сама же больница. Ею ведает одна местная церковь, у которой есть особая программа - оплачивать все расходы больных, которые сами этого сделать не могут. Нашему другу очень повезло - в Америке не так-то просто найти такой госпиталь.
- Какой счет был выставлен за лечение?
- С учетом пребывания Владимира в больнице, его транспортировки на вертолете с места происшествия и периода реабилитации, во время которого за ним ухаживала медсестра, больше 200 тысяч долларов. Из них сам больной, разумеется, не заплатил ни цента.
Дмитрий передает трубку хозяину дома Полу Клофенстайну, к которому у меня также несколько вопросов:
- Сколько же времени гостил у вас Владимир?
- Два с половиной месяца. А что, дом у меня большой, четыре спальни. Дети взрослые, все разъехались по разным штатам. Здесь со мной только подружка Бетти и наша собака Агнес. Так что у Владимира была отдельная комната.
- И что вы ему сказали на прощание?
- Я написал, а Дмитрий перевел: "Бетти, Агнес и я будем долго помнить то время, которое мы провели вместе с тобой, Владимир. Мы были счастливы, что ты был нашим гостем"...


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик