Перейти до основного вмісту

Машина будущего взлетит ..

C каждым годом ситуация на дорогах становится все напряженней, количество аварий превосходит все допустимые нормы, а пробки становятся неотъемлемым атрибутом дорог. Но прогресс неумолимо движется вперед. Ученые изобретают все новые технологии для комфорта водителей и безопасности пешеходов — от полезных электронных помощников до… летающих авто.
В автомобиле будущего, скорее всего, почти не останется механических частей — все заменит электроника. Она будет следить как за маршрутом, так и за действиями водителя, а также за дорожной ситуацией. Не исключено, что у электроники станет даже больше прав в управлении, чем у водителя, а может в далеком будущем она и вовсе заменит человека. Тогда хозяину машины нужно будет только задать маршрут, а автомобиль уже сам довезет до места назначения. Кое-какие инновационные технологии, казавшиеся чистой фантастикой, уже реально существуют. Начнем с малого.

Водителям в самом скором будущем не нужно будет самостоятельно переключать дальний свет на ближний, завидев другого участника движения. С этой задачей без проблем справляются "умные" адаптивные фары дальнего света, которые являются поистине уникальной системой: на приближение встречного автомобиля они реагируют сами, в результате ослепления получается избежать.Секрет этого ноу-хау (а им уже начинают оснащать выпускаемые машины ведущие западные производители) заключен в видеокамере, которая фиксирует картинку и передает ее на бортовой компьютер. Далее происходит автоматический анализ изображения и сигнал передается обратно на фары. Что и говорить, а изобретение не только удобное, но и полезное, потому что, возможно, при его широком внедрении наконец значительно сократится число аварий, совершенных ослепленными водителями.По словам создателей, свет таких фар выглядит для встречного автомобилиста как ближний, а вот для самого водителя освещение остается "дальним". Другими словами, встречный автомобиль как будто остается за ширмой.

Также высокие технологии не обходят стороной и экологически безвредные автомобили, которые пока еще для нас остаются диковинкой. Для владельцев гибридных и электромобилей предлагается следующая нужная услуга — передвижные зарядные станции. Ведь задержка с массовым переходом на такой вид транспорта во многом объясняется тем, что его попросту негде заряжать.

Кому приятно застрять где-то вдали от дома с севшим аккумулятором? Вот для удобства владельцев электромобилей ученые из США и разработали зарядные станции на колесах. Расположить их предлагается примерно на расстоянии 20 км друг от друга на наиболее оживленных шоссе. Главное преимущество таких "зарядок" состоит в том, что они автоматизированы и не требуют наличия персонала. Правда, если аккумулятор все же сядет, то машину до такого "фургончика" придется толкать вручную - вызвать по принципу такси его будет нельзя .

Конечно, услуга подзарядки будет платной. Скорее всего, на станциях установят системы приема безналичных платежей. Денежные средства будут списываться с "кредиток" через Интернет.




Следующая диковинка автоинженеров именуется электронным гидом. Этот особый гаджет, способный превратить поездку по городу в развлечение, уже проходит предварительное тестирование в Токио. Данное устройство не просто сможет сообщить, где вы находитесь, но и расскажет об истории каких-либо памятных мест. При этом можно самостоятельно выбирать понравившийся вам голос.
Что же касается дорожного покрытия, то ученые о нем тоже позаботились. Например, в Америке они планируют превратить автомагистрали в основной источник энергии. Такая метаморфоза будет возможна благодаря программе по строительству дорог с солнечными батареями. Осуществляется она при поддержке министерства транспорта США.



Асфальтированные дороги и парковки будут демонтированы и заменены панелями из стеклянных солнечных батарей, которые потенциально смогут обеспечить энергией близлежащие муниципальные образования. В них могут быть также вмонтированы лампы, которые заменят привычную дорожную разметку. Еще одной полезной инновацией является установка системы обогрева, которая позволит избавляться от скапливающихся на дорогах снега и льда.



И даже несмотря на то, что цена подобного проекта чрезвычайно высока — для его реализации потребовались бы миллиарды панелей по цене примерно $6,900 за штуку — специалисты компании полагают, что строительство дорог из солнечных батарей вполне целесообразно хотя бы в рамках каких-либо проектов местного масштаба.
О безопасности пешеходов специалисты тоже не забыли. В Канаде на асфальте появились голографические изображения играющих на проезжей части детей, чтобы водители не забывали о необходимости соблюдать скоростной режим. Например, перед взором водителя авто возникает изображение девочки, нарисованное на асфальте. Под определенным углом проступает яркая детская одежда и обувь, розовый мячик и, собственно, фигура девочки, поднимающаяся над дорожным покрытием, будто из неоткуда. Для нанесения картинки использовался особый материал из винила, применяющийся для маркировки дорожного покрытия.





Ну и в конце стоит упомянуть необычный концепт компания Terrafugia, которая уже в течение многих лет занимается разработками в области "летающих автомобилей", и обещает, что серийный их выпуск может быть начат уже в следующем году. Правда, автомобилем разработанные машины можно назвать с большой натяжкой — скорее они напоминают очень маленькие самолеты.





Космополит К°on


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик