Перейти до основного вмісту

Автомобили в Латинской Америке

В странах Латинской Америки хорошо развиты не только сельское хозяйство, но и многие отрасли промышленности, основные темпы роста которых определяют страны так называемой «большой тройки», куда входят Бразилия, Аргентина и Мексика. Столь высокий уровень развитости металлообрабатывающей, нефтегазовой и химической промышленностей в этих регионах, а также бесплатное высшее образование, введенное в Аргентине и Бразилии еще в семидесятых годах прошлого века, которое помогло взрастить целые поколения молодых высококвалифицированных специалистов - все это способствовало развитию автомобильной промышленности. Сейчас страны Латинской Америки крупнейшие производители автомобилей абсолютно разных марок. Здесь сосредоточены производства таких компаний, как «Volkswagen», «Reno», «Honda», «Fiat», «Ford» и многих других. Производство автомобилей в Латинской Америке достигает такого масштаба, что не только в полной мере удовлетворяется спрос населения региона, но также автомобили в больших количествах вывозятся на экспорт.

Самый крупный производитель автомобилей в Латинской Америке – Бразилия. Эта отрасль наиболее крупная и хорошо оснащенная во всей экономике страны. Автопром занимает около десяти процентов от всего ВВП Бразилии. Кроме того по количеству собранных автомобилей, Бразилия занимает не только первое место среди стран Латинской Америки, но и восьмое место в мире. На автомобильном рынке этой страны представлены марки практически всех крупных компаний. Ежегодно в Бразилии выпускается примерно восемь миллионов легковых автомобилей.

На долю компании «Volkswagen» приходится тридцать процентов, второе место с двадцатью шестью процентами занимает «Fiat», «General Motors» принадлежит двадцать один процент, а вот на «Mercedes-Benz» приходится лишь два процента от всех выпущенных автомобилей. Мировой финансовый кризис ударил по этой отрасли промышленности очень существенно, поскольку семьдесят процентов автомобилей, производимых в Бразилии, покупаются за счет средств, полученных в кредит. Ранее авто-дилеры требовали лишь пятнадцать процентов от всей цены и кредит давался на срок до семи лет, в 2009-м же планка первоначального взноса поднялась до тридцати процентов, а кредит стали давать не более чем на пять лет. Все это понизило спрос на автомобили. В таких трудных экономических условиях очень важно было не достичь перепроизводства, что бы привело к снижению объемов и дальнейшему увольнению работников. А ведь в области автомобилестроения задействовано сто двадцать тысяч человек, кроме того многие работают на предприятиях производящих различные комплектующие. В связи с этим, государством Бразилии были приняты меры по повышению доступности кредитов и уменьшению уровня обязательств. Поэтому ожидается, что в 2010-м году автомобильная промышленность испытает подъем. К тому же в 2014-м в Бразилии пройдет чемпионат мира по футболу, что положительно повлияет на инфраструктуру, что в свою очередь позитивно скажется и на автомобилестроении.

Мексика хоть и не превышает объемов автомобилей, произведенных в Бразилии, славится качеством собранных там автомобилей. Кроме того эта страна первая из всех в Латинской Америке заинтересовала крупные автомобильные компании. Уже в тридцатых годах прошлого века здесь построили свои заводы «General Motors», «Ford» и «Chrysler». А в шестидесятых были построены предприятия по производству автомобилей «Nissan» «Volkswagen». Вскоре и другие крупные автомобильные монополии обратили свое внимание на Мексику. На данный момент в этой стране, помимо уже перечисленных, собираются автомобили марок «Honda», «Toyota», «BMW» и «Mercedes-Benz». Как уже было сказано ранее, Мексика отличается великолепным качеством, производимых автомобилей. Во-первых на это повлияло то, что в середине двадцатого века, совместно с компаниями производителями автомобилей здесь были открыты филиалы многих европейских компаний, изготавливающих технологически сложные компоненты. Во-вторых, Мексика не только собирает автомобили, но и участвует во многих научно-технических разработках в этой сфере. На предприятиях автомобилестроения работают несколько десятков тысяч человек, в одном только Пуэбле существует семьдесят мелких предприятий, которые задействованы в сборке автомобилей «Volkswagen». Ежегодно в Мексике производится два миллиона автомобилей. Однако рост автомобильной промышленности в этой стране сильно зависит от США. Поэтому в период пика мирового финансового кризиса, мексиканским производителям пришлось нелегко, ведь в основном автомобили собираются на экспорт в США, а спрос на автомобили, по сравнению с докризисным периодом, там до сих пор снижен.

Третий крупный производитель легковых автомобилей в Латинской Америке – Аргентина. По объемам производства эта страна уступает только Бразилии и Мексике. Но, несмотря на это, количество выпускаемых легковых автомобилей не сравнимо с числом автомобилей, собранных в Мексике и Бразилии. Ежегодно в Аргентине производится двести тысяч автомобилей. Как и в других двух странах-лидерах автопрома Латинской Америки, этот сектор занимают иностранные монополии, самые крупные из которых «Fiat», «General Motors», «Reno» и «Ford». Однако в Аргентине в отличие от Бразилии, где автомобили производятся во многих штатах, очень высокая концентрация подобных предприятий наблюдается лишь в Кордове и Буэнос-Айресе. Рост автомобильной промышленности обуславливает рост числа «вспомогательных» компаний. В Аргентине очень развита нефтегазовая промышленность, поэтому от автомобильной промышленности зависят предприятия-производители полиэтилена, ацетатов, синтетического каучука и других нефтехимических продуктов. В целом в автомобильной промышленности и на предприятиях, изготавливающих различные детали и комплектующие, занято сорок тысяч человек. В Аргентине кризис также негативно повлиял на эту отрасль, некоторые предприятия даже вынуждены были закрыться, но сейчас, объемы выпускаемых автомобилей приходят в докризисное состояние. Спрос в Аргентине на автомобили всегда был достаточно большим, ведь аргентинцы очень любят водить машину, однако по недавним исследованиям восемьдесят процентов водителей абсолютно не знают правил дорожного движения.

Присутствие крупнейших компаний монополий на автомобильном рынке Латинской Америки обусловило практически полное отсутствие предприятий, производящих местные марки. Поэтому очень отрадно видеть, что некоторые латиноамериканские компании все же стараются отвоевать свою долю рынка. К таким предприятиям относится бразильская «Obvio!», которая старается привлечь внимание покупателей необычным дизайном, небольшими габаритами автомобилей, что весьма удобно при передвижению по узким улочкам в городе, и заботой об окружающей среде. Многие автомобили «Obvio!» имеют всего два места, а некоторые плюс к этому и три колеса, к тому же все они имеют непривычные окраски кузова, цвета варьируются от небесно-голубого и кислотно-зеленого до оранжевого. Эти «малышки» могут похвастаться и различными видами двигателей, наряду с традиционными бензиновыми, некоторые модели могут заряжаться от электрической розетки, а также ездить на спирте растительного происхождения.

Недавно взгляды отечественного автопрома устремились на Латинскую Америку. Например, собирать «Газель» там планирует «ГАЗ». Также и другая российская компания «ВАЗ» планирует начать сбору в Венесуэле и Бразилии. Но русские автомобили вряд ли смогут составить существенную конкуренцию другим компаниям производителям в Латинской Америке. Ведь, к сожалению, наши автомобили отличаются низким уровнем качества, комфортабельности, безопасности и дизайна. Однако, несмотря на все недостатки, одно преимущество все же у русских машин будет, они смогут завлечь покупателя относительно низкой ценой. В любом случае, стремление попасть в Латинскую Америку у русских компаний-производителей автомобилей, вполне понятно и оправдано, ведь даже в условиях финансового кризиса этот регион является одним из самых перспективных рынков в мире.







Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик