29 июн. 2014 г.

Идея "Новороссии" провалилась

Ныне опальный историк Андрей Зубов ещё в 2006 году предсказал, что Смута в России так и или иначе закончится в 2050-2080 годах – или возрождением страны, или ее полным развалом. Возрождение же России можно ускорить – отказом от идеи Империи и прекращением «обжирания» правящего слоя.
«Новгородское Вече» (А. П. Рябушкин, конец XIX века)
Известный историк и активный член эмигрантской, национал-синдикалистской организации НТС Андрей Зубов недавно фактически был «выгнан властью из профессии» за статью об исторических шансах России и сравнении нынешнего режима с гитлеровским.

Желание уволить профессора Зубова появилось после того, как он 1 марта опубликовал в газете "Ведомости" статью, в которой провел аналогию между крымскими событиями и аншлюсом Австрии гитлеровской Германией в 1938 году. Если рассматривать ситуацию с точки зрения демократических норм, то увольнение университетского профессора за его взгляды нарушает основополагающее право человека — на открытое выражение собственного мнения. Даже если оно и не совпадает с мнением правительства.

Мыслить еще можно, говорить – уже не все

Очевидно, это был полемический пыл, и ранее Зубов, наоборот, отличался взвешенностью оценок относительно перспектив страны.

В 2006 году Андрей Зубов опубликовал в журнале «Полития», №1 работу «Циклы русской истории». В ней он предпринимает ретроспективный анализ русской истории, вычленяя в ней три больших цикла. Особое внимание в статье уделяется переходным периодам между этими циклами, отличительной характеристикой которых является погружение в Смутное время.

***
Андрей Зубов. «Циклы русской истории» (приводится в сокращении)

«Первый цикл русской истории начинается крещением Руси при великом князе Киевском Владимире Святом (988 год) и завершается разорением Киева татаро-монголами в 1240 году. Второй длится от Куликовской битвы (1380 год) до пресечения династии Рюриковичей и воцарения Бориса Годунова на Московском престоле (1598 год). Третий начинается избранием на царство Михаила Романова в 1613 году и завершается отречением императора Николая II Романова в 1917 году.

Между циклами пролегают смутные времена, в которые разрушается традиционная государственность и даже государственность как таковая, крайне деградирует нравственно-религиозная составляющая общественного сознания, и сами политические и социальные связи слабеют и рвутся.

Первое смутное время непосредственно вызвано татаро-монгольским завоеванием. Оно продолжительно (не менее 140 лет), начинается глубочайшим разорением от нашествия и отличается долгим последующим восстановлением общественной и политической жизни, вполне завершившимся только при Иване III (стояние на Угре 1480 году, брак с Софией Палеолог).

Второе смутное время было сравнительно коротким – 15 лет, но также глубоко разрушительным для русского общества. Преодоление последствий этого смутного времени охватило всё царствование Михаила Федоровича и первые годы царствования Алексея Михайловича. Формальной точкой его окончательного изживания может считаться Уложенный Собор, принявший в 1649 году Уложение.

Третье смутное время, начавшееся пресечением династии Романовых и гражданской войной 1917-1922 годов, продолжается и по сей день. Его разрушительный для общества период жестокой тоталитарной коммунистической диктатуры завершился освобождением Церкви в 1988 году и запрещением компартии и распадом СССР в 1991 году.

Типологически наше время – это скорее княжение Ивана Калиты или царствование Василия Шуйского, когда противоборствующие созидательные и «смутные» элементы жизни уравновешивали друг друга и исход их борьбы ещё не был ясен. По аналогии с предшествовавшими периодами смуты можно предположить, что окончательное изживание третьего смутного времени потребует периода, по крайней мере соизмеримого с самим этим смутным временем (72-75 лет), и продлится до 2050-2080 годов.

Учитывая эти выводы из собственной истории, мы предлагаем следующие экстраполяции в XXI столетие.

Во-первых, Россия постепенно оживает ныне после долгого и крайне разорительного III смутного времени. Как и в предшествующие моменты выхода из смуты, для русского общества характерен подъем сотерических алканий, возрастание значения и авторитета Церкви, на которую вынуждены опираться светские власти, ищущие авторитетной санкции для своей деятельности.

Русская Православная Церковь достаточно последовательно указывает, особенно в последние годы, на необходимость покаяния как в деяниях, приведших к катастрофе 1917 года, так и в преступлениях коммунистического смутного времени.


Во-вторых, учитывая ситуации прошлых выходов из смуты, Церкви следует всячески избегать эвдемонизации как на государственно-политическом, так и на частном уровне отдельных её представителей. Стремление к властному верховенству и житейскому богатству не будет прощено Церкви ни обществом, ни светской властью. Этим стремлением к земным благам Церковь, если она им прельстится, вновь развратит русский народ и толкнёт его высшие, а затем и низшие слои на поиски «маммоны» и сама же падет первой жертвой этих эвдемонических устремлений, как пала она при Василии III во втором цикле русской исто-рии с победой иосифлян, и в начале третьего цикла – претензией патриарха Никона.

В-третьих, высшие светские слои современного русского общества не должны стремиться созидать свое благополучие за счёт остального общества, нещадно обкрадывая и эксплуатируя его.


Напротив, возвращая простым людям значительную часть национального богатства, высшие слои обеспечат стабильность существования своих потомков в здоровом гражданском обществе.


Это — трагедия русского интеллектуала, причём самого высокого уровня. Я скажу больше — Зубов входил в русскую интеллектуальную элиту. Ещё с тех пор, когда он, молодой, входил в группу интеллектуалов Салмин-Зубов-Пивоваров. Их «закрытые» инионовские сборники, посвящённые истории русской мысли, были глотком свежего воздуха в затхлом воздухе официальной философии того времени.

Профессор Зубов уволен из МГИМО

Следует напомнить банальную истину, что намного проще воздерживаться от ошибок, чем их исправлять. Весь XIX век российские правители пытались так или иначе исправить эксцессы крепостного рабства, сложившегося в конце XVII-XVIII веках, – но не преуспели в этом. Революция, ставшая восстанием бывших крепостных, уничтожила русское общество третьего цикла.

В-четвертых, для благополучного выхода из роковых кругов русской истории нашему обществу следует отбросить прельщение Империей. Потерянное в десятилетия третьей смуты надо и считать потерянным, и не стремиться к восстановлению русской власти над утраченными частями былой Российской Империи или СССР.


Следует сосредоточить усилия на созидании достойной жизни на тех пространствах, которые остались у России к сегодняшнему дню. Если богатое и счастливое общество сложится на пространствах нынешней России, то у него не будет никаких резонов жаждать всеразрушающей социальной бури ради восстановления попранной справедливости. И тогда России не угрожает новая смута.


В то же время какие-то части былой Империи могут и пожелать реинтеграции с Россией нынешней, но только при условии её благоденствия, гражданской и политической стабильности. В первую очередь такими регионами потенциальной реинтеграции могут стать единоверные и/или этнически близкие пространства. Однако вся полнота реинтеграционных инициатив должна исходить не от России, но от них, быть вполне свободной и имеющей широкую общественную поддержку.

Следует твёрдо сознавать, что из третьей ужасной смуты Россия может и вовсе не выйти, что она может в любой момент утратить свою достаточно зыбкую независимость и пространственное единство».

Источник: ttolk.ru

Українські сенсації. Кремлівська родина.


Космополит К°on


0 Комментарии:

Отправить комментарий



ВАТНИКИ НЕ МОГУТ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More