9 мар. 2014 г.

Империя Facebook

Основатель и исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг изменил мировую культуру. Но долговечен ли его успех? Насколько непотопляема созданная им социальная сеть?
Несколько дней назад Facebook торжественно заявил о наличии пятисот миллионов активных пользователей. Это веха, подкрепляющая королевский статус Facebook среди социальных сетей: теперь компанию следует рассматривать в ряду таких серьёзных «китов» как Google, Apple, Yahoo и Microsoft – если не с точки зрения выручки, то с точки зрения влиятельности.

Полмиллиарда пользователей – и это число лишь растёт – демонстрирует всем, кто не обращал прежде внимания на Facebook, что это не прихоть, а мощный культурный фактор, формирующий наше социальное поведение. Даже если у вас нет желания загрузить данные в свой профиль, вы не можете не заметить того факта, что это смотрится по нынешним временам странно и выглядите вы не соответствующим духу времени.

Сервис такого размера как Facebook просто не сможет исчезнуть в обозримое время, даже если он достиг своего «плато» в США. Однако пользователи непостоянны, и короткая история интернета знает десятки случаев, когда популярные сайты либо угасли окончательно (GeoCities), либо утрачивали былой блеск (Yahoo), либо растворились на периферии сети (Friendster). Каким же образом Facebook может утратить свою позицию в Интернете?

1. Альтернативные сервисы, основанные на программном обеспечении open-source

Группа колледжеров, опьянённых идеями Свободного Софта, запустила альтернативный Facebook проект, называемый Diaspora. Собрав впечатляющую сумму пожертвований в 120 тысяч долларов, группа шустро пишет код.

Между тем, происходят и другие интересные события: запустились проекты OneSocialWeb, Appleseed Project и WebFinger. Достаточно довести эти открытые проекты и протоколы по приемлемого вида, и кто-нибудь непременно сделает из них невероятно мощную платформу. Поглядите на LAMP, если непонятно, к чему я клоню.

На что это может быть похоже? Вам больше не нужен будет централизованный «дом», точка координации вашей активности в социальных сетях – ваш профиль находится там, где вам нужно (точно так же как ваш e-mail) и может взаимодействовать с любым другим профилем в сети на ваших собственных условиях.

Хотя это звучит надуманно, недавний опрос общественного мнения показывает, что любовь пользователей к Facebook не сильней любви к местному телеграфу, даже если они признают Facebook в той же мере полезным и незаменимым.

2. Google Me

Ходят слухи, что поисковый гигант вынашивает планы по созданию собственной социальной сети, хотя у Google нет особых наработок именно в этой сфере. Социальная сеть Orkut (собственный проект Google) успеха не имела, и даже, похоже, уступает Facebook свои последние сокровища в лице Индии и Бразилии.

Ответ Google «Твиттеру» под названием Buzz неплох, но особым хитом не стал, несмотря на ряд отличных опций, таких как треды в чате. Не стоит забывать, что есть ещё и Google Talk, и Google Chat, и профиль Google, и Google Pages, и Google Docs.

Интересно, пытался ли кто-то в штаб-квартире Google как-то увязать все эти сервисы, чтобы создать сайт, на котором публика действительно захочет зависать часами? Именно в отсутствии такого желания и заключается явная разница между Facebook и поисковиком Google.

3. LBS и мобильные устройства

При потрясающей популярности карманных устройств, начало которой положил iPhone, сервисы, основанные на местоположении (location-based services, LBS), такие как Foursquare набирают аудиторию теми же темпами, к каким привык Facebook. Возможно, самое главное, что они ищут возможности использования захватывающей игровой механики игры для создания ещё более затягивающих сервисов, чем Facebook.

Чтобы успешно конкурировать, создатели Facebook располагают своим собственным, весьма популярным среди пользователей мобильным приложением и намерены продвигать его дальше «в люди». Но здесь есть реальная угроза, что разработчиков Facebook обойдут вундеркинды вроде них самих, которые найдут способ создания более мощного «цифрового героина».

4. Атака почты

Для тех, кто любит «тёмных лошадок», или если угодно, старых проверенных кляч, всегда остаётся шанс, что мир внезапно устанет от чтения комментариев на своей странице Facebook и на виртуальной фермы с овечками и решит выпутаться из всемирной паутины. Необходимость общения никто отменить при этом не сможет, так что мы увидим возврат к танцплощадкам а-ля пятидесятые, посиделкам в ресторанах и молитвенным собраниям.


Жанр: Драма Год: 2010 Описание: Режиссер: Дэвид Финчер В ролях: Джесси Айзенберг, Руни Мара, Брайан Бартер, Бренда Сонг, Дастин Фицсаймонс, Эрми Хаммер, Джозеф Маццелло, Patrick Mapel, Макс Мингелла, Эндрю Гарфилд О фильме: В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США. Выпущено: США Продолжительность: 01:57:43 Озвучивание: Дублированное
■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□
Что до письменных сообщений, почтовые службы сейчас неплохо справляются с доставкой письменной корреспонденции в любую точку страны за символическую плату. Почтовые открытки с фотографиями вновь приобретут небывалую популярность. Но поскольку почтовые службы не работают по выходным, почтовая социальная сеть будет работать лишь по будням. Да здравствует почта! 5. Прожектёрство Цукерберга Основатель Facebook и исполнительный директор компании Марк Цукерберг изменил мировую культуру, преданный единой цели: заставить людей делиться большим объёмом информации с большим числом других людей. В мире, где программное обеспечение может определять характер культуры, Цукерберг преуспел в неколебимом стремлении сделать публичными львиную долю сведений о нашей частной жизни. Он одержал триумфальную победу над преобладающими культурными нормами практически по всем пунктам – за показательным исключением проекта Beacon. Но, как и все мечтатели, в попытке довести свою паству до земли, текущей мёдом и молоком, он подвергается опасности зайти слишком далеко и стать вопиющим в пустыне, в то время как стадо останется на тучных пастбищах. По материалам: CNN Переводчик: Надежда Пахмутова Космополит К°on

0 Комментарии:

Отправить комментарий



ВАТНИКИ НЕ МОГУТ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More