5 мар. 2014 г.

Российские танки Т-72 горят как дрова

Создание танка-аналога Т-72 было государственным преступлением, подорвавшим обороноспособность СССР и ставшее причиной отставания отечественного танкостроения от зарубежного. Про этот танк сложно сказать что-то хорошее, поэтому ряд интернет-деятелей заняты постоянным очернением танка Т-64, дабы хоть как-то оправдать причины создания его неудачного аналога – Т-72. При этом для Т-72 в старых традициях лжи приписываются мнимые преимущества, а оппонентам выдумываются недостатки.
Не будем ничего тут доказывать, просто дадим возможность вам, уважаемый читатель блога, самим, собственными глазами посмотреть на процесс запуска двигателя дизеля В-84 танка Т-72Б и ряд примеров из эксплуатации этого танка.



На фото танк Т-72Б сгоревший в январе 2010, во время запуска техники при отрицательной температуре (жертв удалось избежать):

Такие происшествия происходят постоянно, но известность они не получают, если конечно нет больших жертв или разрушений, как например при пожаре Т-72 в Белоруссии в феврале 2009, в 7-м отдельном танковом батальоне войсковой части № 33933 (см. - Сгорели два танка и БМП. Пострадали трое военнослужащих). Точно та же ситуация с Т-72 и в Казахстане в 2010 где при проведении технического обслуживания сгорело 4 танка. Эта ситуация повторяется из года в год. На фото Т-72Б сгоревшие в 2011 году в 7-й ОТБР:



Не менее опасен Т-72Б для экипажа, даже если заведется, что можно наблюдать на данном фото (жертвами стали три члена экипажа танка Т-72Б из состава 5-й танковой бригады из г. Кяхты):



Несмотря на утверждения о меньшей задымленности боевого отделения Т-72 при стрельбе в реальности результат можно посмотреть на фото, где в результате отравления угарным газом Т-72Б, потеряв управление, протаранил БМП-2, что могло повлечь большие жертвы.



После развала СССР у России был шанс избавиться от неудачного танка Т-72 с устаревшим двигателем В-2, неудачным АЗ, неудачным бронированием, неудачным боевым отделением. Была возможность оставить на вооружении только Т-80, которые имели большие перспективы развития. Но, благодаря протекции бывшего секретаря Свердловского обкома КПСС Ельцина ставшего президентом независимой России началось уничтожение Т-80 и производство самого отсталого из советских танков Т-72-Т-90. Для дискредитации Т-80 использовались надуманные, фальшивые предлоги.



Тагильский АЗ не обеспечивает большую безопасность экипажу, не устойчив к воздействию минного подрыва и ударной волны ядерного взрыва. Емкость АЗ меньше на 6 выстрелов, чем у МЗ. Выстрелы, не размещенные в АЗ заряжать на порядок более длительно, при этом не размещенные в АЗ выстрелы раскиданы по всему боевому отделению. Это делает его более опасным для экипажа и менее эффективным из за низкой емкости. Доказательство преимуществ МЗ является применение данного варианта (с вертикальным размещением снаряда и заряда) на перспективных изделиях УКБТМ.
Благодаря протекции бывшего секретаря Свердловского обкома КПСС Ельцина ставшего президентом независимой России началось производство самого отсталого из советских танков Т-72-Т-90. Если до развала СССР перспективными считали танки Т-80УД и Т-80У, то в независимой России резво переименовали Т-72 в Т-90 и начали его выдавать за новый перспективный танк. С ним и сидят последние 20 лет.
Российским военным пытаются «выламывать руки» навязывая устаревший танк Т-90, упрекая их в «непатриотизме», но, как раз, они, по моему мнению, действуют верно, не хотят идти в бой на «гробах».


К сожалению тех, кто делают взвешенную и реальную оценку ситуации всевозможные горлопаны обвиняют в том, что они, якобы, не патриотичны, но суть в том, что интересы страны могут не совпадать с интересами какого-то отдельно взятого завода или олигарха.
По моему мнению, то, что делается действующим руководством МО РФ полностью обоснованно. Учитывая провал по разработкам российскими КБ танка, БМП и БТР поиски решений за рубежом полностью оправданы.
В начале сентября 1972 г. и в конце января 1973 г мы в письмах (без подписей), адресованных. Л.И. Брежневу (два письма, сентябрьское и январское), А. Н. Косыгину, Д.Ф. Устинову, Л.В. Смирнову, Н.К. Байбакову, А.А. Гречко, С.А. Звереву (январское письмо) подробно изложили о всех задержках устраиваемых т. Бабаджаняном и т. Рябовым по развитию Т-64А.
Причём задержки совершенствования Т-64А продолжаются и сейчас Двигатель 5ТДФ имеет уверенный ресурс 700 часов и уверенно отработан в шестицилиндровом исполнении с повышением мощности на 25%. причём устанавливается с минимальными переделками.
Вместо того чтобы форсировать эту работу КБ по двигателю 5ТДФ, загружено форсируемой разработкой совершенно нового четырехтактного двигателя который не устанавливается ни в одну перспективную машину. Для чего это так делается?
В своих письмах мы подробно изложили, что А.А. Гречко, опираясь на необъективные, предвзятые доводы товарищей Бабаджаняна и Рябова, которых поддержали товарищи Якубовский и Павловский, несмотря на возражения большого количества военных и подавляющего количества промышленности, принял решение и получил добро в ЦК КПСС и Совете Министров о принятии в качестве массовой машины Т-72,
Мы с предельной ясностью, направляя вам свои письма, предостерегали РОДИНУ от неминуемой катастрофы с принятием Т-72. Об этом же к нам в МО на имя А.А. Гречко было и письмо С.А. Зверева. Однако А.А. Гречко не посчитался и с его доводами.
Вот причина, почему всеми средствами задерживается т. Бабаджаняном и Рябовым резкое повышение боевой мощи Т-64А, довести до такой мощи Т-72 невозможно даже в дальней перспективе.
Мы вам подробно излагали технические доводы о боевой непригодности Т-72, и особенно при термоядерном нападении даже пушечного калибра и минометного.
В то же время Т-72 в серийном производстве имеет ряд серьёзных дефектов, а двигатель не надёжный в эксплуатации и совершенно не перспективен, чтобы получить большую мощность. Всё это из-за большого веса, который допущен на Т-72 (на 4 тонны тяжелее Т-64).
Много двигателей в эксплуатации вышли из строя в учебном парке, э в боевом парке двигатели также ненадёжные. Следовательно, машины, находящиеся в боевом парке, НЕ БОЕСПОСОБНЫ.
По сговору т. Рябова с минтракторпромом рекламации на вышедшие из строя двигатели не предъявляются. Считаем необходимым немедленно прекратить производство Т-72, как небоеспособного в будущей войне. Использовать сделанные для учебных целей до полного износа и списания.



Товарищам Крутякову, Катык и Зайченко безотлагательно приступить к подготовке серийного производства на выпуск Т-64А модернизированного, Эта машина не имеет себе равных в мире даже на ближайшую перспективу. Товарища Лычагина максимально загрузить серийным выпуском и не мешать, а испытании и доработке Т-64А модернизированного и двигателя с шестью цилиндрами, равного которому так же нет в мировой практике. Таким путём можно, по нашему мнению, за два-три года наверстать упущенное. При дефиците двигателей срочно воскресить работы по «Объекту 439».
Работу т. Попова выпускать на своём заводе, сделав максимальную унификацию с модернизированным с Т-64А. Кроме этого необходимо в ходе серийного производства довести расход топлива до требуемых МО норм во избежание большого количества заправочных средств.
Просим вас поручить поднять письма, ранее посланные нами с подробным изложением.
При необходимости подробного рассмотрения данного вопроса считаем, что необходимо привлечь находящихся в отставке и поплатившихся за правое дело, «чтоб иметь единый лучший танк Т-64А».
Считаем необходимым предотвратить подобный же произвол товарищей Бабаджаняна и Рябова по лёгкому танку. Танки сделаны на Курганском и Волгоградском заводах, причём Курганский, по нашему мнению, лучший и перспективный, унифицированный, а Волгоградский - не перспективный и ничем не унифицированный, а принимается Волгоградский.
Характерны невероятные уступки заказчика по Т-72 в части корректировки государственного плана на большие количества...
16 мая 1976 года


Т-90 «Владимир» — современный российский основной боевой танк. Создан в конце 1980-х — начале 1990-х годов как модернизация танка Т-72Б, под индексом Т-72БМ, однако был в 1992 году принят на вооружение уже под индексом Т-90. Индекс Т-90 был присвоен машине по личному распоряжению Президента Российской Федерации. Мелкосерийное производство танка было начато в том же году, всего же на 2010 год на вооружении Российской армии находилось около 250 танков Т-90. В 2008—2009 годах согласно контракту поставлялось по 63 танка ежегодно. В 2010 году было запланировано производство 63 танков, в войска же поступил 61 танк. На 2011 г. производство Т-90 для Российской армии не запланировано.
Помимо этого, начиная с 2000 года, начаты поставки в Индию, а с 2010 и лицензионное производство танка на заводах Индии. В планах довести число танков этого типа в индийской армии до 1657. Также в 2006—2008 годах были заключены контракты на поставки танка в ряд других стран, в частности, Алжир и Саудовскую Аравию. Стоимость нового Т-90 по контрактам на поставку российской армии составляет 70 миллионов рублей за единицу по состоянию на 2010 год; в марте 2011 года была названа другая стоимость — 118 млн.

История создания и производства

Модификация Т-72, созданная в конструкторском бюро «УКБТМ (Уральское КБ Транспортного машиностроения)» (Нижний Тагил) в 1989 году под руководством главного инженера Владимира Поткина (первоначальное название танка было «объект 188», или Т-72БУ).
«Объект 188» разрабатывался параллельно со значительно более совершенным экспериментальным танком Объект 187, также бывшим развитием серии Т-72. Однако вскоре после распада СССР внедрение в серийное производство «Объекта 187» пришлось свернуть, и в качестве основного танка был избран более простой Т-72БУ, переименованный в Т-90. Тем не менее, впоследствии многие прогрессивные технические решения «Объекта 187» удалось применить в новом, перспективном поколении российских танков.

Серийное производство началось в 1992 году. В 1992—1996 годах промышленность поставила сухопутным войскам в общей сложности не более 120 Т-90, затем производство было остановлено и возобновлено лишь в 2004 году. Новыми танками, в частности, полностью укомплектован один из полков 21-й Таганрогской Краснознамённой ордена Суворова мотострелковой дивизии СибВО, а также 108 танковый полк 5-й гвардейской Будапештской танковой дивизии (дислоцировавшийся в Бурятии); один батальон Т-90A выпуска 2004—2005 годов числится в Таманской мотострелковой дивизии.

Конструкция Т-90 повторяет основные принципы советского танкостроения: от зарубежных танков, например, «Абрамс», имеющих просторную компоновку, что увеличивало размер танка, его массу, требовало установки мощного двигателя, снижало возможности для повышения защиты, Т-90 отличается высокой плотностью компоновки (малым заброневым объёмом), применением нетрадиционных средств повышения защищённости (динамическая защита, КОЭП), ракетно-пушечным вооружением.
За основу нового танка был принят советский Т-72Б разработки УКБТМ. С 1985 г. он производился вместе с Т-80У, но отличался от него примитивной неавтоматизированной системой управления огнём (СУО). Таким образом, создание Т-90 подразумевало доведение Т-72Б до уровня Т-80У по всем показателям, чего, однако, до последнего времени не удалось добиться в отношении подвижности.
На Т-90 первых серий («объект 188»), помимо СУО 1А45Т, унифицированной с Т-80, устанавливался комплекс оптико-электронного подавления «Штора-2», обеспечивающий танку индивидуальную защиту от находящихся на вооружении большинства армий мира противотанковых управляемых ракет (ПТУР) с командными полуавтоматическими системами наведения типа «TOW», «Hot», «Milan», «Dragon» и лазерными головками самонаведения типа «Maverick», «Hellfire», «Copper head» за счёт создания активных помех их наведению.

Новая версия Т-90 (Т-90А, или «объект 188А1»), поступившая в производство с 2004 г., усовершенствована в ряде отношений. В частности, в качестве ночного прицела установлен современный тепловизор 2-го поколения «Эсса» с полностью стабилизированным полем зрения, интегрированный с основным прицелом и его дальномерным каналом; прежняя литая башня заменена на усиленную сварную с габаритом брони до 950 мм; вместо 840-сильного двигателя создан 1000-сильный дизель В-92С2. В дальнейшем планируется установка на танк перспективного 1200-сильного дизеля В-99; по некоторым данным, заменён стабилизатор орудия, что вдвое повысило перебросочную скорость наведения башни и улучшило точность стрельбы с ходу. Программа их закупок остаётся крайне ограниченной: к 2015 г. планируется приобретение семи батальонных комплектов (217 машин). В 2007 г. Министерство обороны РФ закупило 60 танков (два батальонных комплекта) Т-90А.

В августе 2007 года было объявлено о поставке около 100 тепловизионных камер модели Catherine FC, французского производителя Thales, для установки их на танках Т-90 российской армии. Камера Catherine FC позволяет обеспечить эффективное распознавание целей в различных условиях освещения, днем и ночью. Она рассчитана на установку в компактных оптоэлектронных модулях, которые могут размещаться на платформах любого рода и в дальнейшем интегрироваться в сложные информационные системы поля боя.

Модификации

Т-90 — первая серийная модификация.
Т-90К — командирский вариант Т-90, с дополнительным связным (радиостанция Р-163-50К) и навигационным оборудованием (ТНА-4-3).
Т-90А — модификация Т-90, с новой сварной башней, двигателем мощностью 1000 л. с., улучшенным тепловизионным оборудованием, новыми элементами динамической защиты и рядом других усовершенствований.
Т-90АК — командирский вариант Т-90А, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.
Т-90С — экспортный вариант Т-90.
Т-90СК — командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.
Т-90СА — экспортный вариант Т-90А, с системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения.
Т-90СКА — командирский вариант Т-90СА, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.
Т-90АМ — глубокая модернизация Т-90А, увеличена мощность двигателя (на 130 л.с.), доработан ствол, коробка передач, реализован панорамный обзор, новая защищенная пулеметная установка, усовершенствованный программно-технический комплекс и улучшенный автомат заряжания.

Т-90М


Ведется разработка новой модификации Т-90М. Танк будет иметь совершенно новую конструкцию башни, которая практически лишена ослабленных уязвимых зон и является всеракурсной.


Установлен панорамный прицел. Существенно лучше защищена не только фронтальная, но и боковая проекция, а также корма. Самое актуальное в плане защиты — усиленная защита крыши. На танк могут быть установлены пушки как 2А46М5, так и совершенно новое орудие с серьёзно улучшенными баллистическими характеристиками — 2А82. Модернизированный танк может быть оснащен новым автоматом заряжания, рассчитанным на БОПС большого удлинения, а в кормовой части башни предусмотрен контейнер для дополнительного боекомплекта. Также возможна установка новой ДЗ «Реликт» вместо «Контакт-V». Комплекс позволит увеличить противоснарядную защиту Т-90 в 1,4 раза по БОПС и в 2,1 раза увеличивает противокумулятивную стойкость. Ведутся работы по внедрению моноблочной силовой установки на базе V-образного 1000-сильного турбодизеля В-92С2 (либо его форсированной версии В-99 мощностью 1200 л.с.), систем управления движения с помощью штурвала и автоматического переключения передач. В настоящее время опытным производством УКБТМ изготовлена только башня.

Боевая и техническая характеристики

Боевая масса — 46,5 т
Экипаж — 3 чел.
Высота по крыше башни — 2230 мм
Пушка — 125-мм гладкоствольная — пусковая установка
Боекомплект — 43 выстрела
Типы боеприпасов — БПС, БКС, ОФС, управляемая ракета
Комплекс управляемого вооружения — 9К119
Управляемая ракета — 9М119 с управлением по лучу лазера
Дальность пуска УР — 100-5000 м
Вероятность попадания УР — 0,8 по цели типа танк при стрельбе с места
Дальномер — лазерный
Стабилизатор — электрогидравлический по вертикали, электромеханический по горизонтали
Баллистический вычислитель — электронный
Тепловизор — есть
Заряжание — автоматическое
Дублированное управление огнем — от командира танка
Пулеметы — один 12,7-мм, один 7,62-мм
Броневая защита — комбинированная
Динамическая защита — встроенная
Комплекс оптико-электронного подавления — ТШУ-1
Дымовые гранатометы — 12 шт.
Максимальная скорость — 60 км/ч
Запас хода по шоссе — 500 км
Двигатель — двенадцатицилиндровый четырехтактный многотопливный дизель
Мощность двигателя — 618 кВт (840 л.с.)
Трансмиссия — механическая планетарная
Подвеска — торсионная
Гусеница — с РМШ
Глубина преодолеваемой водной преграды — 5м (с подготовкой)

Описание конструкции

Т-90 имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. Экипаж Т-90 состоит из трёх человек — механика-водителя, размещающегося по продольной оси танка в отделении управления и наводчика с командиром, находящихся в башне слева и справа от орудия, соответственно.

Броневой корпус и башня

Т-90 имеет резко дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус Т-90 — сварной, башня — литая на Т-90 и сварная на Т-90С и Т-90А. Основным материалом корпуса является броневая сталь; верхняя лобовая плита корпуса, а также лобовая часть башни в пределах курсовых углов ±35° состоят из многослойной композитной брони. Частично, многослойную конструкцию имеют также борта и крыша башни и бортовые бронеплиты корпуса.




Форма броневого корпуса Т-90 и его компоновка не изменились по сравнению с Т-72, хотя защищённость нового танка и возросла по сравнению с предшественником, за счёт применения более современной композитной брони. Корпус Т-90 имеет коробчатую форму, с клиновидной носовой частью со стандартным для советских основных боевых танков углом наклона к вертикали верхней лобовой плиты — 68°. Борта корпуса вертикальные, верхняя их часть состоит из броневых плит, нижняя же образована краями днища. Корма корпуса имеет обратный наклон. Крыша корпуса состоит из нескольких катаных броневых листов, днище корпуса же — цельноштампованное, сложной формы.

Точные данные о бронировании Т-90, по состоянию на 2008 год, остаются засекреченными. Тем не менее, существуют многочисленные оценки как российских, так и западных специалистов относительно эффективности его лобового бронирования. Стойкость бронирования лобовой проекции корпуса и башни против обстрела бронебойными оперёнными подкалиберными снарядами оценивается в целом, с учётом встроенной динамической защиты, как эквивалентная 800—830 мм катаной броневой стали. Бронестойкость же корпуса и башни против обстрела кумулятивными боеприпасами оценивается, также с учётом динамической защиты, в 1150—1350 мм. Эти данные относятся к максимальному уровню бронирования и не учитывают ослабленных зон, имеющихся на любом танке. Для Т-90 ослабленными зонами являются участок верхней лобовой детали в районе смотрового прибора механика-водителя, где толщина брони снижена для возможности выведения прибора на крышу, а также участки башни по бокам от орудийной амбразуры, не имеющие комбинированной защиты и имеющие меньшую толщину.

Активная защита

Помимо традиционного бронирования и динамической защиты, Т-90 оборудован активной защитой, состоящей из комплекса оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс предназначен для защиты от поражения танка противотанковыми управляемыми ракетами и состоит из станции оптико-электронного подавления и системы постановки завес. Станция оптико-электронного подавления предназначается для защиты от ракет с полуавтоматической системой наведения и состоит из двух инфракрасных прожекторов ОТШУ-1-7, двух модуляторов и пульта управления. Система постановки завес предназначена для противодействия управляемым ракетам с лазерным самонаведением или полуавтоматическим наведением по лучу лазера, а также препятствования работе лазерных дальномеров и постановки дымовой (аэрозольной) завесы. Система состоит из комплекса индикаторов лазерного излучения, включающего в себя два датчика грубого и два — точного определения направления, системы управления и двенадцати пусковых установок аэрозольных гранат.
При обнаружении облучения танка лазерным излучением, система постановки завес обеспечивает определение направления облучения и оповещение экипажа, после чего автоматически или по указанию командира танка производит отстрел аэрозольной гранаты, при разрыве создающей аэрозольное облако, ослабляющее и частично отражающее лазерное излучение, нарушая работу систем наведения ракеты. Помимо этого, аэрозольное облако маскирует танк, выполняя функции дымовой завесы и может применяться специально для этой цели.

Вооружение

Основное вооружение

Основным вооружением Т-90 является 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М, размещённая в спаренной с пулемётом установке на цапфах в лобовой части башни и стабилизированная в двух плоскостях системой 2Э42-4 «Жасмин». Длина ствола орудия составляет 48 калибров / 6000 мм. Пушка снабжена автоматом заряжания и способна вести огонь управляемым вооружением. Максимальная прицельная дальность бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами составляет 4000 м, управляемыми ракетами — 5000 м, осколочно-фугасными снарядами — до 10 000 м.

Боекомплект пушки состоит из 42 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из которых 22 находятся в автомате заряжания, а ещё 20 — в укладках в корпусе и башне танка и могут быть вручную перемещены экипажем в автомат заряжания по мере расходования боеприпасов в нём, либо непосредственно заряжены в орудие. Т-90 способен вести огонь широким ассортиментом боеприпасов четырёх типов — бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и управляемыми ракетами, которые могут быть заложены в боекомплект в любом соотношении. Автомат заряжания Т-90, размещённый на вращающемся полике башни — электромеханический, карусельного типа, аналогичный установленному на Т-72, но с системой управления в автоматическом режиме с места командира. Скорострельность пушки составляет 8 выстрелов в минуту при работе автомата заряжания и до двух выстрелов в минуту — при ручном заряжании.

Комплекс управляемого вооружения

Помимо традиционного артиллерийского вооружения, Т-90 имеет возможность стрельбы противотанковыми управляемыми ракетами 9М119М. Пуск ракет осуществляется при помощи основного орудия танка, наведение ракет осуществляется по лазерному лучу в полуавтоматическом режиме. Комплекс управляемого вооружения Т-90 позволяет вести стрельбу, с вероятностью попадания, близкой к единице, по неподвижным или движущимся со скоростью до 70 км/ч целям на дистанции от 100 до 5000 м, с места и в движении со скоростью до 30 км/ч. Это обеспечивает ему намного большую эффективную дальность поражения цели, чем у танков, оснащённых только артиллерийским вооружением, для которых, даже при наиболее современных прицельных средствах, эффективная стрельба по целям типа «танк» на дистанции более 2500 м уже серьёзно затруднена.
Комплекс управляемого вооружения состоит из лазерного канала управления с баллистическим вычислителем, блока автоматики и выстрелов с управляемыми ракетами для танковой пушки. Выстрелы с управляемыми ракетами, марки 3УБК14 или 3УБК20, имеют те же габариты, что и стандартные 125-мм артиллерийские выстрелы и состоят из твердотопливной ракеты и уменьшенного метательного заряда, необходимого для придания начальной скорости ракете, а также обеспечения отката пушки и открытия её затвора после выстрела.

Вспомогательное вооружение

Вспомогательное вооружение Т-90 состоит из спаренного пулемёта, зенитной пулемётной установки и личного оружия экипажа. В спаренной с пушкой установке размещается 7,62-мм пулемёт ПКТ или ПКТМ. Боекомплект пулемёта состоит из 2000 патронов в восьми лентах по 250 штук, боевая скорострельность составляет около 250 выстрелов в минуту.
Зенитная пулемётная установка размещается на крыше башни на командирской башенке и представляет собой дистанционно наводимый автономный 12,7-мм пулемёт, НСВТ «Утёс» на танках первых выпусков или 6П49 «Корд» — на поздних машинах. Наведение пулемёта в горизонтальной и вертикальной плоскости осуществляется при помощи электромеханического привода. Боекомплект пулемёта составляет 300 патронов в двух лентах по 150 штук.
Для самообороны экипажа, танк оснащается 5,45-мм автоматом АКС74У, пятнадцатью магазинами к нему по 30 патронов и десятью ручными гранатами Ф-1 или РГД.

Надёжность и технологичность

Достоинства

Динамическая защита Контакт-5 и комплекс оптико-электронного подавления Штора-1 в совокупности с пассивной бронёй защищает танк от ряда противотанковых средств, включая кумулятивные и подкалиберные снаряды и управляемые ракеты типа «TOW», «HOT», «Milan», «Dragon»; при условии установки нового комплекса Реликт достижима и защита от более современных ПТС уровня М829А2 и ПТУР TOW-2A.
Малая масса и размеры, способствующие стратегической подвижности, габаритной проходимости, малозаметности на поле боя и снижению вероятности поражения.
Широкая номенклатура боеприпасов, включающая в себя ОБПС, ОФС (в том числе с дистанционным подрывом и готовыми поражающими элементами), КС и управляемые ракеты.
Отличная проходимость, надёжная работа в широком диапазоне температур.

Недостатки

Отсутствует полноценная изоляция топлива и боекомплекта от экипажа.
Т-90 уступает в подвижности зарубежным танкам из-за механической трансмиссии и неавтоматизированной коробки переключения передач.
На серийных машинах отсутствует бортовая информационно-управляющая система (БИУС), обеспечивающая поступление сведений в реальном времени о поле боя, о положении машин своего подразделения, о техническом состоянии танка.
Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С, установленный на Т-80У и Т-90, не обеспечивает кругового обзора, лишён горизонтальной стабилизации и дальномерного канала (в целом это, например, не соответствует стандартам НАТО) и настоятельно требует замены; имеются многочисленные претензии и к другим компонентам СУО.



Источник






Мы зальём Москву кровью

У России нет шансов - Китай раздавит Россию

Российская армия - это "скотный двор"

Феерический дембель (Видео)


Космополит К°on




0 Комментарии:

Отправить комментарий



ВАТНИКИ НЕ МОГУТ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More