Перейти до основного вмісту

В шаге от эскадрона смерти

Возможно, выбранный мной заголовок покажется несколько пафосным, гиперболой.
Ну, что такого страшного произошло? На молодую девушку напали ночью около подъезда, обрезали волосы, ударили ногой в лицо, сказали, чтоб уезжала из страны… Но ведь не избили до потери сознания, не изнасиловали, не оставили избитой замерзать на снегу, не похитили… А ведь могли бы… Но разве меньше ужас произошедшего оттого, что все мы понимаем, что в нашей стране могло бы и так. И именно поэтому данный заголовок не преувеличение. Это наша реальность. Люди, которые могли так поступить с молоденькой хрупкой девочкой – могли сделать и всё остальное. Единственное, почему этого не произошло – пока им не дали такого приказа.

Возможно, что пока там – наверху, откуда растут ноги подобных спецопераций, ещё не считают, что за сбор помощи для нуждающихся семей политических заключённых уже нужно убивать. Но напугать, унизить, заставить уехать из страны – нужно. В стране, где в знак протеста нельзя даже выйти на улицу, чтоб помолчать, любая деятельность вразрез с официальной доктриной всеобщего «одобрямса», благополучия и счастья, уже воспринимается как преступление. Но, если за эти «преступления» раньше искали хоть какие-то, шитые белыми нитками административные (а иногда и уголовные) способы воздействия, т.е. хоть как-то пытались создать видимость законности, то случай с Юлей стал первым громким делом внесудебной, бандитской расправы, выполненной от имени государства.

Похожее дело, с тем же почерком – это похищение девушек из «Femen», где тоже работали «парикмахеры», а после была попытка списать всё на некую негосударственную структуру, но объектом нападения тогда были гражданки Украины, и произошедшее не получило никакого судебного продолжения. То, что это не хулиганская самодеятельность каких-то брсмовцев, горящих любовью к режиму и ненавистью к его противникам, а деятельность серьёзной организации, обладающей большими возможностями, и, главное, действующей абсолютно открыто, без опасения, уверенной в своей безнаказанности, доказывает очень многое. Случай с нападением, ставший известным общественности, – это всего лишь апогей (хочется в это верить) операции давления и запугивания Степановой, длящейся уже несколько месяцев.

Ещё в день «выборов в палатку» Юлина страница в Facebook была взломана неизвестными и на ней размещались официальные данные Центризбиркома! Там девушка и сделала, как оказалось, так глубоко запавшее в ранимую душу представителей спецслужб, предложение в рамках своей гуманитарной деятельности собрать и для них лосины цвета национальной символики. Казалось бы, улыбнитесь или отшутитесь. Но, похоже, наши спецслужбы, если и обладают каким-то качеством в полной мере, так это совсем не юмором – а именно злопамятностью, которая потом выливается в непостижимую нормальному человеку кровожадность. С того дня и началась операция запугивания. К сожалению, пока не обо всех акциях устрашения, происходящих не только с Юлей, можно говорить открыто, так как раньше никоим образом не озвучивалась их причина, мы только о ней догадывались, предполагали, но доказательств не было. Но кроме подбрасывания в почтовый ящик оскорбительных писем, обхода соседей неизвестными с рассказами «какая Юля плохая», открытой слежки (да, бывает и такая, когда – те, кто следят за тобой, делают всё, чтобы ты заметил эту слежку, ведь главное – запугать), было ещё одно нападение, после которого человек оказался в больнице. Но, если тогда это можно списать на что угодно, хоть на личную паранойю, случай с нападением 14 января стал первым, когда вспомнили про те злосчастные лосины и «предложили» уехать из страны. Юля – активистка «Европейской Беларуси», и в её подъезде до сих пор весят фрагменты предвыборной листовки Андрея Санникова, которую, наверняка, видели проникавшие в её подъезд и даже квартиру «люди в штатском». Преступники унесли в качестве трофеев её хвостики с бантами. Кстати, в отличие от нападавших на неё, Юля даже в момент нападения не утратила мужества и чувства юмора, после «стрижки» спросив: «Лосины забирать будете?» – за что и получила удар ногой в лицо.

Произошедшее с Юлей – это серьёзная причина силовикам собраться на экстренное собрание и сказать: «Мужики, нам брошен вызов! Те, кто поступили так с хрупкой девушкой, бросили тень на всех нас – на настоящих защитников отечества, на настоящих офицеров, на настоящих отцов и на настоящих мужчин. Неважно – за Лукашенко мы или против – мы, прежде всего, мужчины! А Юля – девушка, гражданка Беларуси». Нельзя терпеть подобного бандитизма, вершимого от имени государства. Это бросает тень на всех людей в погонах. Это нападение вызвало огромный резонанс в стране и даже в мире (новость попала в российские, западные, американские СМИ) и нанесло по престижу государства, власти, закона удар. Каждый, кто прочёл про произошедшее, понял: в спецслужбах – бандиты, порядка нет, нет безопасности. И найти нападавших – это так же важно, как найти тех, кто взорвал минское метро, ведь подобная «деятельность» серьёзно подрывает веру в то, что Беларусь – это государство закона. Если не остановить эти горячие головы сейчас, то завтра мы услышим о новых пропавших без вести, о новых «случайных» смертях и нападениях.

До сих пор государство не может «отмыться» от деятельности первого эскадрона смерти. Не говоря о западной оценке, даже Медведев, будучи президентом, напомнил: найдите своих пропавших, нам это небезразлично. То, что работники милиции приехали к Юле сами, без вызова, прочитав о произошедшем на сайте «Хартия-97», – это хороший знак. Надеюсь, что деятельность их будет направлена именно в сторону поиска преступников, а не попытки принудить девушку заявить, что ей всё это показалось, или причины были совсем иные, чем её общественная деятельность и не возбуждать уголовное дело по факту запугивания, нападения и принесения телесных повреждений…

Произошедшее со Степановой – это знак всем нам, кто считает себя гражданами Беларуси. Что ещё должно произойти, чтоб мы поднялись, поняли, что, если ничего не поменять, то скоро любой из нас, наши дети и близкие могут стать жертвами подобных нападений? Будет причиной этих нападений наша активная гражданская деятельность и отстаивание конституционных прав или просто неосторожно сказанное на кухне слово будет решать не закон, а те, кто считает себя учениками Дзержинского и свято хранит в наименовании организации последнее на постсоветском пространстве сочетание из трёх букв.

Надо понимать, что и в этой структуре есть порядочные люди, но сколько там тех, кто бы открыто отказался выполнить подобный приказ, рискуя потерять всё? Если сейчас промолчать, то завтра наши тела будут находить на улицах, в квартирах, с инсценировкой самоубийства или без оного или не находить вообще. Это не случайное нападение, это результат понимания «порядка» (с известным усатым идеалом, озвученным на заре деятельности главным чиновником) и деятельности тех, кто захватил власть в нашей стране, тех, кто намерен сделать всё, чтоб эту власть удержать, поверьте, любой ценой. Тот, кто мог дать приказ напасть на Юлю Степанову, тот, кто на Площади ломал ноги Майе Абромчик – тот не остановится, когда ему дадут приказ стрелять в людей.
■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□
Это маньяки, совершенно лишённые понимания, что такое «хорошо» и что такое «плохо», люди безразличные к чужому страданию и боли, думающие только о личном благополучии. Всем нам нужно, прежде всего, думать не о том, кто будет единым кандидатом на выборах 2015 года, а как нам и нашим детям вообще дожить до этих «выборов». Если мы не объединимся в борьбе за свои жизни и безопасность, не потребуем государство исполнять Конституцию и законы, а спецслужбы заниматься именно защитой государства, а не травлей и запугиванием инакомыслящих, принуждением их к эмиграции – то уже никто не остановит приход новых эскадронов смерти. И тогда за жизнь каждого из нас никто не даст и ломаного гроша.

Дмитрий Дрозд, специально для charter97.org



Космополит К°on

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик