Перейти до основного вмісту

Экспресс-тест - скутер Honda PCX 150

«Глобальный» скутер Honda PCX 125 оказался для японской марки попаданием «в яблочко», и свидетельство тому – высокие продажи в различных странах мира. Для чего же понадобилось улучшать хорошее?
Довольно компактная модель с пропорциями максискутера Honda PCX 125 имеет привлекательный (хоть и усредненный) дизайн, отличные ходовые качества и довольно скромную цену. Выпускаясь на заводе компании в Таиланде, она прекрасно расходится как в Азии, так и в Европе. Вряд ли прибавка 25сс (реально – 28сс) рабочего объема могла принципиально изменить поведение скутера или его восприятие потенциальными покупателями. Что та, что эта версия – малокубатурные мотороллеры.



Причина, как пишет чешский мотосайт Skutrmania.cz, кроется в законодательном крючкотворстве некоторых стран за пределами Старого Света. В частности, в ряде штатов США 125-кубовую Honda PCX не допустили к использованию на загородных трассах: мол, он мал и слаб, наверняка тихоходен и будет создавать помехи прочему транспорту (это при том, что в действительности PCX 125 способна развить и поддерживать скорость около 100 км/час). И минимум для получения подобного допуска – аккурат те самые 150сс. Чем не стимул для расширения производственной линейки?

Действительно ли новая версия популярного мотороллера стала заметно мощнее и быстроходнее, острее в управлении и торможении? В поисках ответов команда Skutrmania.cz отправилась на редакционный экспресс-тест.

Мощнее – однозначно, хоть и ненамного. К исходным показателям максимальной мощности и крутящего момента модернизированный одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения Honda ESP (Enhanced Smart Power) рабочим объемом 153сс прибавил 2,5 л.с. и 2,5 Нм. Двухклапанный четырехтактник использует существенно оптимизированную систему охлаждения. Радиатор приближен к двигателю и располагается непосредственно за передним колесом, что укорачивает контур движения охлаждающей жидкости. Также внедрен ряд технологий, позволяющих свести к минимуму трение в двигателе и трансмиссии.

Дизайн не претерпел изменений. Все те же ладные пропорции и огромные передние фары в стиле VFR, которые придают видимость гораздо большего максискутера, чем есть на самом деле. Удобные сиденья (хотя наполнитель более жесткий, чем у предшественника), достаточно пространства для ног рослого водителя, солидный объем подседельного пространства, современная стильная панель приборов, к сожалению, по-прежнему лишенная часов.

Сварная рама из стальных труб, 14-дюймовые колеса и фирменная комбинированная тормозная система CBS также идентичны модели PCX 125. Эксплуатационная масса выросла всего на один килограмм и составляет 129 кг. Скутер почти ничем не выдает своего таиландского происхождения: лишь открыв лючок, скрывающий горловину для долива охлаждающей жидкости, тестер Skutrmania.cz обнаружил надпись экзотической вязью на крышке.

Возросший объем двигателя, при всей своей незначительности в абсолютных цифрах, незамедлительно сказался на поведении мотороллера. «Бархатная» равномерная тяга сопровождается почти полным отсутствием вибраций, докучавших на 125-кубовике. Резвый разгон длится до 60 км/час (первенство в «светофорных стартах» почти гарантировано) и лишь затем ослабевает. Дальнейший набор скорости происходит все неохотнее, но на хорошем шоссе тестер смог разогнать скутер до 120 км/час по штатному спидометру. Приятное открытие ожидало и при попытке вскарабкаться на Баррандовскую гору, не покорившуюся модели 125сс. Новичок затянул в подъем пусть медленно, но надежно. Также порадовал расход топлива, оставшийся у Honda PCX на прежнем уровне. После 80 км пробега в различных режимах тестер дозаправил 1,75 л бензина. Таким образом, расход в точности соответствует заявленным 2,2 л/100 км, а полного бака объемом 5,9 литра должно хватить на 260 км пробега.






Ездовые качества оставили самое благоприятное впечатление. Скутер очень резво проходит повороты, отлично рулится и цепко держит заданную траекторию. Достаточно узкий руль и компактные габариты позволяют легко проскальзывать в городских пробках, как будто едешь на мопеде-«полтиннике». Энергоемкая подвеска и крупные 14-дюймовые колеса реагируют встряхиванием только на серьезные выбоины, напрочь игнорируя мелкие дорожные неровности. Поездка по булыжной мостовой (коих в Праге, где проходил экспресс-тест, предостаточно), а также через трамвайные рельсы отзывается небольшой вибрацией, которую и дискомфортом-то не назовешь, и никак не сказывается на точности управления.
■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□
Сочетание передних дисковых и задних барабанных тормозов может показаться архаичным решением, но для довольно легкого, да еще и недорогого мотороллера это как раз то, что нужно. Вдобавок, комбинированная тормозная система CBS обеспечивает исключительную надежность и удобство замедления: все имеющиеся тормозные мощности задействуются нажатием одного левого тормозного рычага.

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□
Общий вывод команды сайта Skutrmania.cz такой: 150-кубовая версия мотороллера Honda PCX действительно хороша. Не растеряв лучших особенностей «глобального» бестселлера, она приобрела еще большую выразительность поведения, прибавила в тяге и скорости. Скутер производит впечатление более дорогой модели, чем это есть на самом деле. И вправду, цена – еще один «конек» новинки. Удорожание в сравнении со 125-кубовой Хондой составило всего 3 тысячи чешских крон (120 евро).

Некоторые технические данные:
Двигатель: Четырехтактный с жидкостным охлаждением SOHC
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 58 х 57,9
Рабочий объем: 153 куб. см
Степень сжатия: 10,6:1
Максимальная мощность: 10 кВт (8500 об/мин)
Наибольший крутящий момент: 14 Нм (5250 об/мин)
Система запуска двигателя: электростартер
Трансмиссия: вариатор
Подвеска передняя: 31 мм телескопическая вилка
Подвеска задняя: маятник с двумя амортизаторами
Тормоз передний: дисковый, диаметр 220 мм
Тормоз задний: барабанный, диаметр 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 1915 x 740 х 1090
Колесная база: 1315 мм
Высота по седлу: 760 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Резина передняя: 90/90 14M/C 46P
Резина задняя: 100/90 14M/C 57P
Объем топливного бака: 5,9 л
Эксплуатационная масса: 129 кг




Космополит К°on


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик