Перейти до основного вмісту

Катастрофа «Costa Concordia» - год спустя (Видео)

Подтверждая дурную славу пятницы 13 числа, круизное судно «Costa Concordia», на борту которого находилось более 4,2 тысячи человек вчера вечером село на мель близ острова Джильо у побережья Тосканы, после чего начало тонуть. По предварительным данным погибли от трех до восьми человек, четырнадцать ранены. Неизвестна судьба по меньшей мере 70 человек, которых сейчас разыскивают спасатели.


В результате удара о грунт вдоль левого борта ниже ватерлинии судно получило пробоину длиной около 70 метров. Каким образом современный пассажирский лайнер (2006 г), оснащенный всеми возможными средствами навигации, налетел на мель в хорошую погоду, пока неизвестно. По свидетельству очевидцев после удара на судне началась паника, люди прыгали в воду. «Все было очень похоже на фильм о «Титанике», — сказала одна из пассажирок.
По меньшей мере, 8 человек погибли в результате катастрофы круизного лайнера "Коста Конкордия".

Он сел на мель в Средиземном море неподалеку от берегов Италии.

Всего на борту лайнера находились 3200 пассажиров и свыше тысячи членов экипажа.

Как сообщается, среди находившихся на борту были 1000 итальянцев, 500 немецев и 160 французов.

Огромный лайнер Costa Concordia назывался гордостью Италии, "настоящим храмом радости и веселья".

Стоимость круизного лайнера - 450 миллионов евро.

На момент аварии на борту находились около 4-х тысяч человек.

Это кораблекрушение уже успели сравнить с гибелью знаменитого "Титаника" - одного из самых больших кораблей своего времени.
Судно «Costa Concordia» принадлежит одной из старейших итальянских круизных компаний Costa Cruises S.p.A из Генуи. Кроме «Costa Concordia» в этом же классе судов водоизмещением в 114,500 тонн у компании остались еще три лайнера: «Serena», «Pacifica» и «Favolosa», построенные позже «Concordia» в период с 2007 по 2011 гг.
Компания, владеющая круизным лайнером, потерпевшим крушение у западного побережья Италии в пятницу, полагает, что ошибки капитана корабля могли привести к катастрофе.

В заявлении компании Costa Crociere говорится, что капитан вел судно слишком близко к берегу и не следовал правилам компании об аварийных ситуациях.

Капитан Франческо Скеттино задержан по подозрению в непреднамеренном убийстве, однако он отрицает свою вину.

По меньшей мере, пять человек погибли и 15 остаются пропавшими без вести. Водолазы все еще пытаются найти выживших в крушении.

"Похоже, что капитан ошибочно оценил ситуацию, что привело к серьезным последствиям", - заявляет Costa Crociere.

"Маршрут судна был проложен слишком близко к береговой линии, и решения, принятые капитаном в аварийной ситуации, не отвечали правилам, принятым в Costa Crociere и соответствующим международным стандартам", - говорится в заявлении компании.

"Коста Конкордия" села на мель и опрокинулась в нескольких метрах от острова Джилио.

Следователи считают, что лайнер подошел к острову непозволительно близко.

Однако Франческо Скеттино отрицает свою вину. По его словам, "Коста Конкордия" столкнулась с подводной скалой, не отмеченной на картах.

В интервью итальянскому телевидению он заявил: "Под нами должно было быть глубокое море, 300 метров или больше до дна. Мы не должны были наткнуться на скалы".

Он также отрицает обвинения прокуратуры, что покинул корабль до завершения эвакуации. "Мы последние покинули судно", - заявил Франческо Сккетино.

52-летний капитан работал в Costa Crociere с 2002 года, а капитаном стал в 2006 году.

По утверждению владельцев лайнера, как и все капитаны он проходил регулярную переподготовку и различные проверки. Старший помощник капитана Чиро Амбросио тоже задержан.

В воскресенье спасатели извлекли тела двух пожилых мужчин из затонувших отсеков круизного лайнера, и общее количество погибших достигло пяти человек.

Эвакуация людей с лайнера проводилась при помощи судов береговой охраны и спасательных шлюпок. Кроме того, для спасения пассажиров были задействованы вертолеты и суда, находящиеся поблизости.

Пассажирами лайнера были, в основном, граждане Италии, Германии и Франции. На борту "Коста Конкордия" было также несколько десятков британцев, 108 россиян и 45 граждан Украины.

По информации Ростуризма, никто из российских туристов, находившихся на борту, не пострадал. Украинских граждан также нет в списке пострадавших.

Однако, как сообщил в воскресенье агентству РИА Новости глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев, среди пострадавших при крушении "Коста Конкордия" было три члена экипажа из России.


Год назад круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение у побережья итальянского острова Джильо. Лайнер подошел слишком близко к коралловому рифу и ударился о скалу. Погибли 30 человек.

"Пострадали трое российских членов экипажа, двое из них находятся в больнице", - приводит агентство слова Мосеева.

Большинство российских и украинских туристов, находившихся на борту круизного лайнера, остались без документов. Согласно правилам, они сдали свои паспорта в специальный туристический отдел на лайнере, и документы остались на судне.

В настоящее время туристические компании отправляют копии виз и копии паспортов своих клиентов в российское консульство в Италии, чтобы ускорить выдачу временных документов туристам.

Лайнер "Коста Конкордия" отправился в круиз из ближайшего к Риму порта Чивитавеккья и должен был зайти в порты Савоны, Марселя, Барселоны, Пальма-де-Майорки, Кальяри и Палермо.
Судно было построено в 2006 году и обошлось компании Costa Cruises в 450 млн евро. Длина "Коста Конкордия" составляет 290 метров. На судне имеется 1500 кают, четыре бассейна, пять ресторанов и 13 баров.



114,5 тысяч тонн металлолома, бывшие круизным лайнером “Коста Конкордия” наконец покинули остров Джилья 23 июля. 13 января 2012 года он потерпел кораблекрушение с 4200 пассажирами на борту. Некоторые из них вновь приехали на остров и вспоминали погибших:

“Мы надеемся они быстро найдут Рассела, для которого судно стало могилой. 32 человека погибли и тело Рассела еще не найдено”, – говорит бывшая пассажирка “Коста Конкордии”.

Рассел Ребелло индийский официант обслуживал пассажиров в ночь на 13 января 2012 года, когда лайнер приблизился к Джильо, чтобы “поприветствовать” жителей острова. Судно налетело на скалы. Пробоина в борту длиной в 35 метров, оказалась роковой. Эвакуация пассажиров началась не сразу и не была организована. Люди прыгали в море. На спасательных шлюпках царила паника.

Эта немецкая семейная пара была среди пассажиров. Гельмут навсегда запомнил тот день:

“Когда мы сели в спасательные шлюпки и спустились вдоль борта “Конкордии”, она уже начала заваливаться. Мы спустились на всю длину канатов, но все равно до поверхности воды еще оставалось 2-3 метра. Их длины не хватило и пришлось их отвязать. Мы упали с довольно большой высоты. Я посмотрел в сторону судна, которое быстро заваливалось, и подумал, если оно сейчас перевернется, нам конец, мы погибнем”.

Те кто спаслись на следующий день были доставлены в Порто Стефано. В этот шикарный круиз отправились представители 70 национальностей, воспользовавшись серьезными сезонными скидками на билеты.

Испанец Пабло Лазаро, его жена и ребенок, после того как судно налетело на скалы, инстинктивно выбежали на палубу. Это, возможно, спасло им жизнь.

“Если бы корабль вместо того чтобы остановиться, проплыл бы еще каких нибудь метров 20 вправо, мы бы говорили о четырех тысячах погибших, потому что никто бы не спасся”.

Такой линии защиты придерживается и бывший капитан Франческо Скеттино, который уверяет, что тяжелейших последствий крушения удалось избежать, потому что он подвел судно к берегу после столкновения со скалой. Лишенный капитанской лицензии Скеттино единственный член экипажа, представший перед судом по обвинению в убийстве по неосторожности, затоплении судна и в том, что покинул его. Остальные члены команды признали вину в досудебном порядке.




Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик