Перейти до основного вмісту

День без вранья

Я давно уже не слушаю выступления Лукашенко. Скучно. Однообразное вранье утомляет.
Но коллеги всегда звонят и рассказывают, что он сказал. Да еще и просят прокомментировать: «Означает ли, на твой взгляд, последнее заявление Лукашенко, что твой муж и другие политзаключенные могут вскоре выйти на свободу?»
Все лето я отвечала на эти вопросы. Потому что они возникали постоянно: едва ли не каждую неделю Лукашенко произносил что-нибудь такое, после чего журналисты немедленно начинали прогнозировать скорое освобождение. А вот в пятницу, после пресс-конференции для российских халявщиков, мне не позвонил никто. Потому что из сказанного всем было ясно: никакого освобождения политзаключенных не будет. Может, хоть раз в жизни этот человек сказал правду?

Ничего подобного: он соврал, как всегда. И даже хуже. Потому что обычная жвачка вроде «бандиты понесли заслуженное наказание» должна была оправдывать действия Лукашенко перед самим собой: я их посадил, потому что они преступники, и пусть весь мир со мной не согласен, для меня они все равно преступники. А на этот раз он просто попытался снять с себя ответственность за их аресты и тюремные сроки: «Осталось их там два или три человека. Но они не хотят выходить. Они хотят быть героями. Захотят выйти – выйдут, мы рассмотрим их заявления».

Теперь вы поняли? Это не Лукашенко их посадил. Они сами захотели сидеть. Он им предлагает: идите домой, вас семьи ждут. А они цепляются за решетку и говорят: «Мы отсюда не уйдем! Мы хотим быть героями! Мы будем сидеть весь свой срок, и отстаньте от нас!»

Как же осточертело это вранье все-таки… Все хотят вернуться домой, и никто не хочет сидеть в тюрьме. Это азбука. Во время свидания месяц назад я не услышала от Андрея ни одного доброго слова о колонии, хотя услышала много хороших слов о заключенных, с которыми он сидел. И я знаю, что если бы была возможность, то он с удовольствием пошел бы домой пешком – хоть из Новополоцка, хоть из Бобруйска. Спросите Марину Адамович, хорошо ли Николаю Статкевичу сидеть в тюрьме. Спросите Олю Бондаренко, спросите Настю Положанку. Впрочем, на этот вопрос мы, не сговариваясь, ответим хором.

Значит, сидят, потому что хотят быть героями? Если кто и делает моего мужа героем, так это лично Лукашенко, который незаконно посадил невиновного человека в тюрьму, а теперь это признает перед всем миром и говорит, что готов его освободить в любую минуту, но только если тот всего одну бумажечку подпишет. При том, что большинство политзаключенных вышли на свободу, не подписав никаких бумаг. То есть человек на весь мир признает, что в Беларуси нет никаких законов, есть лишь его, лукашенкины, прихоти.

Героями всех политзаключенных делает это хамское, циничное, жестокое обращение, шантаж и угрозы, которым они подвергаются. После освобождения последних одиннадцати декабристов моя мама сказал Оле Бондаренко: «Оля, мы так надеялись, что с этой партией выпустят Диму!» Оля возмутилась: «Как это – выпустят? Вы недооцениваете Диму!» То есть Лукашенко создал устойчивый стереотип в общественном мнении: сидят только те, кого он действительно боится. И чем дольше они сидят – тем трусливее в глазах всего мира оказывается сам Лукашенко.

А еще политзаключенных делают героями открытые попытки диктатора выставить их на торги и получить за их свободу побольше денег: «Если эти люди стоят миллиарды – они действительно «крутые». Вообще-то все сроки, обещанные Лукашенко, давно прошли. Что он там обещал болгарскому министру? Что освободит всех к началу октября? Так ведь октябрь уже колобком подкатился к середине. И об этом знал премьер-министр Польши Туск, когда размахивал бумажкой с написанным на ней числом «девять миллиардов». Так зачем размахивал, если должен был, наоборот, взглянуть на календарь и «поставить на счетчик» того, кто слово не сдержал? Простите за блатной жаргон, ну так мы ведь зеки, нам можно.

Впрочем, я не о Туске. Он такой же держатель девяти миллиардов, как болгарский министр Младенов – эмиссар Евросоюза. Первый нарисовал себе число в собственных фантазиях и выдает его за реальность, второго никакой Евросоюз не делегировал, ему просто было интересно посмотреть на живого диктатора.

Если после приговоров декабристам все говорили, что на них повесили ценники – по миллиарду за каждый год отсидки, - то теперь ставки повысились аж до девяти миллиардов? Так, может, пора освободить Андрея Санникова и всех остальных политзаключенных? Иначе Лукашенко собственноручно превратит их в кумиров, в живые памятники, к которым после освобождения потекут толпы людей с цветами, готовые идти за ними хоть на площадь, хоть в тюрьму, хоть на эшафот? Их сидение в тюрьме гораздо опаснее для режима, чем их свобода. Так что хватит врать про их собственное желание оставаться в тюрьме и хлебать баланду, пора выпускать их из тюрем.

Впрочем, можно ли осуждать Лукашенко за вранье, если врет вся страна? На прошлой неделе в интервью «Комсомольской правде» начальник Департамента исполнения наказаний Барсуков заявил, что моего мужа перевели из Новополоцка в Бобруйск, оказывается, по моей просьбе. Это я, оказывается, обивала пороги и просила таскать Андрея по пересылкам, подсаживать к нему в камеры стукачей и провокаторов, угрожать и шантажировать. С экологией, говорит, в Новополоцке действительно проблемы, зато в Бобруйске арбузы растут. Причем первый заместитель Барсукова Проценко две недели назад сказал мне, что арбузы, к сожалению, в Бобруйске не растут, зато абрикосы – на каждом дубе. Ребята, вы с овощами-фруктами как-нибудь определитесь, а то скоро в своих фантазиях дойдете до кокосовых пальм на главной набережной бобруйской Ривьеры. Сверьте показания и придерживайтесь одной версии. Проконсультируйтесь с вашими «подопечными», они расскажут, как это делается. Только не врите так глупо. Кстати, в Бобруйске «Белшина» вредит экологии. Может, вы мужа сразу в Сочи переведете? Там-то уж точно абрикосы.

Но самый циничный образчик вранья, с которым я столкнулась, - это обвинитель на суде над Андреем Антон Загоровский. Этот мальчик-воробейчик, изобличавший преступный умысел Санникова и требовавший для него семи лет тюрьмы, после приговора приперся к нему в «конвойку» и сказал: «Андрей Олегович, я не знаю, как смотреть после вам в глаза, но я хочу перед вами извиниться. Я ведь за вас голосовал!» Когда Андрей мне рассказал об этом во время свидания, я с надеждой спросила: «Ты, конечно, дал ему в морду?» Оказалось, не дал. Посчитал извинения поступком. А зря. Потому что когда на рассмотрении кассационной жалобы обвинение представлял все тот же воробейчик Загоровский, оказалось, что он пошел на повышение. И требовал оставить приговор в силе все с тем же пылом, забыв про признание и извинения в «конвойке». В перерыве я подошла к нему и спросила: «Вы сейчас читали этот текст, потому что у вас приказ такой, или потому, что вы лично – сволочь?» Прокурор Загоровский густо покраснел и сказал: «Вы ничего не понимаете…» Совершенно верно, не понимаю. Я не понимаю этого вранья, не понимаю, как в этом вранье можно жить и учить своих детей, что врать нехорошо. Я не понимаю, как можно жать руку под столом, шепотом говорить «мы вас поддерживаем», а вслух требовать казни. Не понимаю и не хочу понимать.

Наш с мужем друг из «Европейской Беларуси» утверждал недавно, что когда-то начальник ДИН Барсуков был приличным человеком – давным-давно, еще майором в ГУВД. Дочка у него состояла в «Маладым фронце», и он многих вытаскивал из тюрьмы на Окрестина. Когда-то – может быть. Когда-то и Лукашенко был нормальным человеком, и вся эта злобная государственная биомасса тоже – в те времена, когда все они лежали в люльках, пускали пузыри, звали маму и не умели врать. Но младенчество – не заслуга. Отвечать приходится не за обкаканные в детстве штаны, а за все, что потом.

Вранье – субстанция вязкая. Из него тяжело выбираться. Может, начать хотя бы с «разгрузочного дня»? Объявить один день недели днем без вранья. И сказать все честно. Пусть Лукашенко скажет наконец открыто: «Я боюсь Санникова и потому держу его в тюрьме! Я боюсь их всех, так что из тюрьмы они не выйдут». Не боится – пусть выпускает. Если же не выпустит – значит, действительно боится. Смертельно боится. Без вранья.

Я не уверен, что читатель найдет мой текст познавательным, так как пишу об общеизвестном и навязшем в зубах. Пишу не для того, чтобы открыть Америку, а из любви – вернее, из ненависти к фигуранту. Ну тянет меня сказать ему гадость! А сделать это легко и приятно. Говорить правду вообще легко и приятно, а любая гадость об этом человеке - правда. И если наоборот - тоже верно: любая правда об этом человеке - ну такая гадость, что любо-дорого. Итак, начнем с медицинских фактов.

Александр Григорьевич Лукашенко - лгун. Врет он давно, я это наблюдаю лет 17. Не знаю, как обстояло дело до этого. Думаю, это врожденный дефект.

Врет он часто - практически всегда. Как только рот откроет - так и врет. Врет о себе самом, своих детях, своих родителях и других родственниках. То он сын погибшего на фронте отца, хотя всем известно, когда война кончилась, а Лукашенко начался. То у него два сына, то три - причем последний сразу пятилетний. Но жить им негде! Это при том, что Минск - город маленький, и где эти бесы живут, знают все. На каких машинах эти бомжи по городу и окрестностям нарезают и куда летают отдыхать и на каких самолетах - тоже известно. То он экономист и политработник, то историк и педагог, а то специалист по сельскому хозяйству («роторная жатка – это вам не обмолот»).



■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□

О том, как он врет политическим противникам, писать не буду. Противники сейчас, как и после предыдущих выборов, об этом на суде в своем последнем слове рассказывали.

Александр Григорьевич раньше врал еще и соратникам и друзьям. Но это в прошлом: не потому, что он этой группе товарищей врать перестал, а потому, что группу ликвидировал. Разными способами ликвидировал, но я не об этом.

Врет он всем и на любую тему. Врет, когда случай удобный и когда неудобный. Врет даже на всякий случай. Врет всем социальным группам персонально и народу вообще. Фирменное вранье - вранье за других. Он врал за журналистов и собственных министров, и за чужих министров тоже врал.

Да что там министров – Лукашенко и за чужих президентов и премьеров врет. И хотя врет он всю жизнь, особых навыков не приобрел. Все время «палится», попадает впросак, а все над ним смеются и пальцем тычут. Словом, не барон Мюнхгаузен. То у него Василь Быков стихи пишет, то Франциск Скарына в Петербурге живет. Издеваются по этому поводу все и давно. Любимая тема российского ТВ - это наш Петрушка.

Для меня всегда было загадкой: зачем?.. Ну я понимаю, что иногда цель оправдывает средства и все политики не ангелы, но врать бесцельно, да еще и с перспективой на вранье быть пойманным? Зачем?! Ответ прост: Лукашенко - обыкновенный дурак. Еще больший, чем враль. Дурак полный и круглый. К тому же из дрянной семьи и с плохим образованием. Недаром его бывшая жена не верила в долгое президентство своего тогда еще мужа. Жены знают всю подноготную, их не проведешь.

Ну, а еще Лукашенко - вор и убийца, государственный преступник и предатель Родины. Он сам по своей дурости в этом не раз признавался - и в существовании воровского общака своего, сиречь президентского фонда, и о пропавших без вести, и о подтасованных по его указаниям выборах.

Что с дурачка взять, кроме показаний? Единственное, что Лукашенко мог бы дать обществу и из чего бы общество извлекло пользу, - y него пока невозможно получить.

Ах, Б-же мой, какие бы это были показания! Не показания - песня! Сколько б милиция висяков закрыла, от мелкого воровства до терактов и убийств, от мошенничества до захвата власти, от сексуальных преступлений до кражи государственных земель и передачи их иностранцам, от мелких незаконных услуг Березовскому до измены Родине и шпионажа в пользу другого государства.

И хотя это пока невозможно, Б-г даст, мы еще споем!

С этого момента и стала бы теоретически применима статья "Клевета в отношении президента Беларуси", хотя к тому времени ее все равно отменят. А сейчас ее невозможно использовать (что не останавливает суды выносить по ней приговоры), поскольку Лукашенко невозможно оклеветать. Что ни нафантазируешь - правдой окажется. Это как в небо из винтовки палить - не промахнешься.


Ирина Халип


По теме:Лукашенко приторговывает девочками
По теме: Виртуальное пособие по свержению диктаторов

Обсудить на форуме

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик