Перейти до основного вмісту

Рассказ об опасностях роуминга

Я отношусь к той части российского населения, которое время от времени вылетает за границу на отдых или по делам. Чаще - по делам. Иногда на отдых. Несмотря на определенный лимит денег, который можно потратить на роуминг по корпоративному тарифу, подметил некоторые закономерности, которые делают использование аппарата с российской SIM-картой весьма дорогостоящим занятием.Роуминг - это неизбежное зло для любого пользователя мобильной связи. Аналогия достаточно простая, ее мне подсказал один друг в Facebook: все похоже на стоимость бензина для машины. В России литр топлива стоит одних денег, в Европе - совсем других. Но различия не очень драматичные. С роумингом все намного круче - это как если бы дома вы платили за литр топлива один доллар, а в Европе - сотню. Причем, качества бензина от этого не меняется, заправка тоже вроде та же самая.

Конечно, тут любой возмутится. Причем, российские власти с какой-то ленцой пытаются даже не построить, а уговорить российских операторов связи сделать что-то с этой проблемой.

Разумеется, цены в роуминге всегда ощутимо выше российских. Причем, если речь идет о странах СНГ, то самые низкие цены на услуги связи будут в том случае если ваш телефон зарегистрируется и будет работать в сети, принадлежащей «дочке» российского оператора «Большой тройки». К примеру, на Украине это дочерние компании МТС и БиЛайн, в Казахстане - БиЛайн и т.д. Кстати, дочерних компаний у МегаФон кроме как в Таджикистане нет - следовательно, за ценником надо следить весьма аккуратно. Во избежании путаницы еще раз подчеркну, речь идет об использовании вашей обычной сим-карты. Не местной, не туристической, а именно вашей.

Если вы любите подключать различные пакеты трафика (пакеты SMS, минут, дата-трафика), то в роуминге об этом можно забыть сразу: они там не действуют. Точнее так - действуют, но по другим ценам и их надо подключать отдельно. Здесь, кстати, находится очень интересный момент, практически гарантирующий абоненту «попадание» на деньги. За тарифный модификатор, который дает возможность снизить стоимость входящих вызовов надо заплатить два раза - за подключение (ну это понятно) и абонентскую плату за каждый день использования.

Причем, часто подключенная услуга безлимитна по сроку действия - работает пока не отключишь. На этом можно серьезно погореть - стоят такие сервисы до 600 руб. в месяц. А ведь после поездки мало кто вспомнит, что все модификаторы надо отдельно отключить. Не отрубил - мобильный счет существенно «похудеет».

И ведь оператор не предложит после возвращения в «родную» сеть проверить какие периодические услуги для роуминга подключены - оно ему не надо :)

По своему опыту отмечу, что надо внимательно смотреть условия тарифных скидок в роуминге - часто они распространяются только на работу в сети одного и весьма конкретного оператора. Договорился кто-нибудь из «Большой тройки» с каким-то операторам по индивидуальным ценам и скидкам - и продвигает его. А в стране, часто, операторов 3-4. Подключился бедняга-абонент, который не умеет читать мелкий шрифт в рекламе, не к тому оператору в автоматическом режиме выбора сети - плати больше.

Очень затратная статья расходов - data-трафик. Даже если вы не заядлый интернетчик и не зависаете в социальных сетях круглосуточно, по приезду домой можно упасть в обморок от роуминговых затрат. Особенно если ваш тариф - постоплатный и вы не знаете как контролировать свои затраты в режиме реального времени.

Случается это из-за того, что стоимость каждого мегабайта «за бугром» в несколько сотен раз больше, чем внутри страны. Типичный тариф для мобильных модемов - 1-3 руб. , для «голосовых» тарифных планов - 5-7 руб. за мегабайт информации.

За рубежом минимальная ставка, которая будет ли еще введена «МегаФоном» с 1 декабря - 300 руб. за мегабайт (да и то исключительно для 19 стран, в остальных все по-прежнему), а сейчас приходится платить до 750 руб. за «метр трафика». Причем, самое неприятное - это округление по 100 кб. Обратился к сети принять MMSку или почитать почту - сразу отдай 2-3 долл., даже если по факту получил всего 5-10 кб данных.

Кстати, «аттракцион неслыханной щедрости» Меги тоже имеет свои ограничения - пакеты трафика с низкой стоимостью срочные, то есть эти цены совсем не навсегда. Предложение действует определенный период, а что будет дальше неизвестно.

И лимиты расходов по этой услуге для зарубежных вояжей себе установить нереально. Хорошо, хоть у МТС есть возможность через личный кабинет запретить себе GPRS-роуминг - помогает даже если «тупит» оборудование, что со смартфонами современными случается весьма часто.

Кстати, надо внимательно смотреть за своими настройками GPRS-Интернет - иногда они сбиваются и в Сеть абонент ходит через WAP. Где тарификация раз в сто больше - это не шутка.

Какие еще неприятности ждут вас в роуминге? Оказывается, их немало.

Если у вас подключена услуга кредитования, то можно не только свалится «в минус», но и задолжать своему «домашнему» оператору связи весьма приличные деньги. Роуминговые счета, часто, приходят с задержкой - можно удивляться списаниям через 3-4 дня после возвращения домой: это не оператор ворует деньги, а счета от зарубежных партнеров «падают» с опозданием. Кроме того - отсутствие посекундной тарификации для голосовых звонков, увеличенное время при подключении SIM-карты того абонента, который был заблокирован за отсутствие средств (pre-paid тарифы), а также банальное... отсутствие связи. Ну забыл ваш оператор заключить договор с местным провайдером связи - это до сих пор случается. Да, чуть не забыл,SMSки тоже очень дорогие - минимум 15 рублей за каждое сообщение.

Так что будьте осторожны за границей, иначе по возвращении домой вас может ждать очень неприятный сюрприз, в виде астрономического счета за связь.



Космополит К°on

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик