Перейти до основного вмісту

Суперконденсаторные батареи - начало конца бензиновых двигателей

В США началось строительство первого в мире завода по производству материалов для суперконденсаторных батарей и других новейших устройств хранения энергии. Массовое производство емких батарей на основе суперконденсаторов, скорее всего, поставит крест на производстве бензиновых автомобилей на гражданском рынке США.Строительство завода в штате Орегон финансируется Министерством энергетики США в рамках программы грантов промышленности стоимостью 2,4 млрд. долл. Прежде всего правительство США выделило эти деньги на ускорение производства и внедрения электромобилей в стране, правда, пока точно не ясно, насколько активно производители батарей и автомобилей будут сотрудничать в области внедрения нового материала в ближайшие несколько лет.

Новый материал, разработанный компанией EnerG2, представляет собой особую форму активированного угля, он существенно увеличивает производительность очень перспективного вида накопителей электроэнергии – суперконденсаторов (ионисторов). Эти устройства похожи на обычный аккумулятор, но способны выдавать большую мощность и быстро заряжаться. Они выдерживают большое количество циклов заряд/разряд и имеют КПД около 95%. Единственный на сегодняшний день недостаток – малая удельная емкость - соотношение емкости и веса у них хуже, чем у литиевых аккумуляторов примерно в 2 раза. Прежде всего компания планирует с помощью своего материала модернизировать ионисторы, которые в настоящее время широко используются в гибридных автобусах, троллейбусах, ветряных турбинах и т.д. Это позволит без существенных переделок значительно расширить возможности машин.
Электроинструмент на ионисторах удобен тем, что заряжается за 1 минуту и после этого может непрерывно работать 3 минуты

Технология компании основана на новом способе активирования углеродных материалов, которые в настоящее время используются в электродах ионисторов. Большинство современных коммерческих суперконденсаторов основаны на органических материалах – в основном на волокнах кокосового ореха. Однако органика часто содержит примеси, которые ограничивают напряжение суперконденсаторов. EnerG2 создала синтетический материал, позволяющий регулировать характеристики ионисторов. Например, изменение размера и формы наноразмерных пор в материале увеличивает площадь поверхности и, соответственно, энергоемкость. Также можно регулировать проводимость материала для создания батарей с различными уровнями выдаваемой мощности. Меньшее количество примесей позволяет создать ионистор, работающий при более высоких напряжениях, что увеличит мощность современных ионисторных систем на 20%. Но самое главное - новый материал может в два раза сократить стоимость ватт-часа для некоторых видов суперконденсаторов. "Это один из тех редких случаев, когда нанотехнология не стоит баснословных денег и может применяться широко", - говорит Рик Луэбб (Rick Luebbe), генеральный директор EnerG2.

Некоторые производители ионисторов пока не уверены в новой технологии. Так, компания Maxwell Technologies протестировала новые материалы после чего заявила о том, что "все синтетические материалы, которые мы испытали значительно дороже, чем активированный уголь из органического сырья, и мы не можем при производстве суперконденсаторов доплачивать большие деньги за незначительное улучшение производительности". Бизнесменов можно понять - они ориентируются на дешевый рынок сырья с уже развитой конкуренцией и стабильными поставками, но когда речь идет о производстве десятков миллионов электромобилей, рассчитывать на кокосы не приходится. Компании, которые не пожелают заниматься электрификацией транспорта, очень быстро станут аутсайдерами, поскольку в США достаточно возможностей для высокотехнологичного производства и есть наилучший инвестор – правительство США.

Технология компании EnerG2 может оказаться полезной и для преодоления некоторых недостатков современных батарей. Например, литий-воздушные и литий-серные батареи хранят в два раза больше энергии, чем самые лучшие из современных батарей, но все равно это намного меньше, чем энергия запасенная той же массой бензина. Проблема усугубляется тем, что многие батареи имеют очень малое количество циклов зарядка/разрядка или далеки от теоретического максимума емкости. С помощью контролируемого процесса создания пор в углеродных электродах можно решить многие из этих проблем.


Постоянный адрес статьи
Новости от Skypecine.com

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик