Перейти до основного вмісту

Лукашенко купил «Боинг» покойного диктатора

Не так давно в соседней Белоруссии кандидаты, собравшиеся на выборы президента республики, подавали декларации о доходах, расходах и имеющемся имуществе. Испросили такую декларацию и у батьки Лукашенко. Теперь налоговики в недоумении почесывают головы, подсчитывая несоответствие президентских доходов и расходов. По слухам, антилукашенковская оппозиция сделает эту “нестыковку” одним из козырей в предвыборной борьбе.Каково же было удивление налоговиков, обнаруживших у исконного белоруса к тому же круглого сироты... американского родственника, снабжающего его практически всем: от носков до хоккейной клюшки. Так, при зарплате в 150 зелено-целковых Лука умудряется надевать за один раз вещи, общая стоимость которых колеблется между $2200 и $2500 долларами. Так, на одной из последних официальных встреч на Лукашенко был костюм за $1500, галстук за $200 и ботинки стоимостью $600... Квартира у Лукашенко, по мировым стандартам, вроде бы так себе. Но ее отдельные детали наводят на интересные мысли. К примеру, ванна в апартаментах белорусского президента тянет аж на $20000 — это как же надо себя любить, чтобы плескаться в таком вот золотом корыте! А семья у Лукашенко непростая, с запросами. Если сын президента проживает в квартире стоимостью в $70 тысяч, мама Лукашенко еле помещается на площади в 303,7 кв. метра. А стоит бабулькина хатка ни много ни мало — $140 тысяч.

Для Лукашенко закупят в Туркменистане VIP-самолет покойного Туркменбаши.

Как стало известно charter97.org, Беларусь проводит сделку с Туркменистаном по покупке воздушного судна Боинг 767-300 с двигателями General Electric CF6-80C. Стоимость б.у. самолета для диктатора пока неизвестна.

Самолет в VIP-компоновке был приобретен в 2005 году специально для президента Туркменистана Сапармурата Ниязова за 130 млн. долл. Пассажирский салон выполнен L-3 Integrated Systems Group Waco Texas US.

Как сообщает источник, летный и технический состав НАК “Белавиа” практически завершил обучение для полетов и облуживания нового вида техники, однако вопрос хранения воздушного судна пока остается открытым. Ангары, строящиеся напротив здания АТБ НАК “Белавиа”, планируют ввести в эксплуатацию весной 2012 года и использовать их для хранения воздушных судов, обслуживающих только правительство Республики Беларусь.



Напомним, правительственный парк Беларуси на сегодняшний день составляет 5 воздушных судов: Tу-154M EW-85815, Як-40 EW-88187, Боинг 737-800/BBJ2 EW-001PA, Бомбардье Челенжер 850 EW-301PJ и вертолет МИ-8 EW-25049.

Получить примерное представление о том, что значит VIP-компоновка в исполнении L-3 Integrated Systems, можно по презентационным фото с сайта компании:

Вот, оказывается, в чем секрет экономического чуда по-белорусски. Ну разве не чудо на зарплату в $150 в месяц содержать пару катеров, десяток личных авто, кататься на велосипеде ценой в $1000? И еще, говорят, Лукашенко иногда любит побаловаться с клюшкой, которая в комплекте с прочей хоккейной амуницией стоит каких-то $1000
На днях желание белорусского лидера продлить свою политическую жизнь любым способом выразилось в весьма оригинальной форме — в республике изданы календари на 2011 год, где Лукашенко уже фигурирует... как состоявшийся президент страны.

Календарики треугольной формы, на каждой стороне которых помещен фотопортрет Лукашенко и надпись “президент Республики Беларусь”, в последние дни стали украшением столов высшего руководства в госучреждениях. Издан сей образчик политической полиграфии белорусским патриотическим союзом молодежи — организацией, некогда вскормленной с руки самого “батьки”
Между «Белавиа» и авиакомпанией Turkmenistan Airlines был заключен договор о продаже белорусской стороне б/у самолета Boeing-767-300ER. Профинансировали дорогостоящую покупку из государственного бюджета Беларуси.

Самолет с серийным заводским номером 33968/926 ранее носил регистрационные знаки EZ-A700 и служил в качестве представительского транспорта покойному президенту Туркменистана, «отцу всех туркмен» и автору знаменитой «Рухнамы» Сапармурату Ниязову. После его смерти машина осталась в правительственном авиаотряде Туркменистана, однако следующий президент Гурбангулы Бердымухамедов летать на нем опасался - примета плохая.
Лукашенко давно присматривался к «Боингу» покойного Туркменбаши. Наконец, во время визита Бердымухамедова в Минск о сделке удалось договориться.
Сумма ее в «Белавиа» держится в строжайшем секрете даже от сотрудников. Однако известно, что цена Boeing-767-300ER на международном рынке составляет от 124 до 160 миллионов долларов в зависимости от модификации. Однако «Боинг» покойного Ниязова был эксклюзивно изготовлен в VIP-варианте: в отделке салона применена натуральная кожа и ценные породы дерева, а сантехника в душевой и туалетах выполнена с использованием драгоценных металлов и камней.

Кроме этого, самолет покойного Туркменбаши оборудован всеми известными видами правительственной связи (в том числе спутниковой телефонией), системой предотвращения поражения ракетами класса «земля-воздух» и «воздух-воздух», а также снабжен парашютным оборудованием. В серийных пассажирских машинах подобных дорогостоящих дополнений нет. Поэтому указанную выше примерную цену лайнера можно смело умножать примерно вдвое-втрое.
Информация источника полностью подтвердилась и в Международном авиационном реестре, где обнаружилась следующая запись: «Boeing 767 -32K 33968 926 EW-001PB Belavia ferried 08 may 12 ASB-SAW, for VIP use ex EZ-A700». Как видно из записи, машина приобретена именно для перевозки VIP-персоны, и ей присвоены регистрационные знаки EW-001PB.
Интересно, что предыдущий «Боинг» Лукашенко имеет регистрационный знак EW-001PA, который отличается всего на одну букву. Правда, эта модель попроще — 737-800BBJ, хотя и в дорогостоящей VIP-модификации Business Jet. Кроме того, этот самолет в свое время покупался абсолютно новым — прямо с заводских стапелей.
Однако, в отличие от предыдущего президентского лайнера, «Боинг» покойного Туркменбаши, хоть и куплен уже подержанным, характеристики имеет куда более привлекательные. Особенно это касается дальности полета: без дозаправки он способен пролететь до 10 400 километров. Этого достаточно для визитов, например, в Венесуэлу или Китай (ранее Лукашенко приходилось летать туда с промежуточными посадками в нескольких странах).




В настоящее время новая дорогостоящая игрушка белорусского правителя отправлена на перекраску. Туркменскую символику с нее смоют, а взамен нанесут милую сердцу Лукашенко красно-зеленую ливрею и нарисуют на хвосте государственный герб.
Интересно, что отечественным специалистам данную операцию не доверили: перекрашивать б/у самолет (равно как и осуществлять его дальнейшее ТО) будут в Германии. Именно во Франкфурте-на-Майне обслуживался и предыдущий «Боинг» Лукашенко.
Интернет на все лады обсуждает новость, что для Александра Лукашенко купили «Боинг» покойного Туркменбаши.

Правда, официальные лица информацию не подтверждают. Но и не опровергают. Молчат.

И все же такую большую стальную птицу за пазухой не спрячешь. В Международном авиационном реестре появилась следующая запись: «Boeing 767-32K 33968/926 EW-001PB Belavia ferried 08 may 12 ASB-SAW, for VIP use ex EZ-A700». Что означает: самолет с серийным заводским номером 33968/926 для перевозки VIP-персон 8 мая 2012 года был передан авиакомпании «Белавиа» и получил регистрацию как EW-001PB.

Турецкая компания myTECHNIC в начале июня подтвердила, что перекрашивает бывший туркменский борт номер один в белорусские цвета. А недавно в интернете появились уже и фото нового самолета, приземлившегося в минском аэропорту. Но официальные лица все равно молчат.

Вернее молчали. Потому что один, самый главный, на днях выступил. «Почему сегодня почти все руководители, специалисты, менеджеры частных предприятий на "Мерседесах" разъезжают? Что, денег нет у фирмы, чтобы заплатить людям нормальную зарплату? Есть. Пусть продают "Мерседесы" и платят людям зарплату!"-- взывал он.

Аплодировать хочется -- так лихо человек рубанул шашкой в заботе о зарплате простого человека. Вот только эта подлая новость про «Боинг», который стоит не тысячи, не сотни тысяч, даже не миллионы, а десятки, может быть, даже сотни миллионов долларов, портит всю картину. Особенно если вспомнить, что у старого хозяина самолет был знаменит вопиющей демонстрацией богатства: его салон был отделан натуральной кожей и ценнейшими породами дерева, а сантехнику в душевой и туалетах выполняли с использованием драгоценных металлов и камней. И, надо понимать, новый хозяин золото от унитаза не отдирал, рубины из зеркал не выковыривал.

Вообще, в нашей стране случаются странные совпадения. Если Лукашенко начинает говорить, что надо беречь средства, экономить, думать о простом человеке, то обязательно выплывет новость, как щедро швырнули этими самыми государственными деньгами. Помните прошлогодние весну и лето -- сумасшествие с ценами, с валютными курсами, с доходами людей, которые таяли, как мороженое на солнцепеке. И как Лукашенко тогда растолковывал нам разницу между «затянуть пояса» и «ужаться». А потом оказалось, что аккурат в разгар речей про «лишних денег у государства нет, надо ужаться» было выдано разрешение (5.05.2011) на строительство таинственного объекта. Именуется он так: «Административное здание на территории в границах ул.Орловская -- пр.Победителей -- р.Свислочь». Заказчик -- УКС Мингорисполкома, то есть деньги государственные.

Стройка окутана завесой секретности и охраняется милицией. Но по Минску тут же разлетелся слух, что начато строительство новой президентской резиденции.

Официальные лица, как и в случае с «Боингом», по поводу новостроя упорно молчали. Но прошло время -- и новое грандиозное сооружение, как нежелательную беременность, стало невозможно скрывать. И теперь устами строителей распространяется версия, будто бы это не резиденция для Лукашенко возводится, а Дом приемов.

Еще лучше! Такой поворот -- это уж совсем откровенное издевательство. Потому что строительство новой резиденции для Лукашенко в разгар финансового кризиса возмутительно, но его хоть как-то можно было объяснить. Например, правителю не нравится, что продвижение его кортежа парализует центральную часть города, поэтому он решил не доставлять минчанам неудобств и обосноваться на условной окраине. Или: Александр Лукашенко личным примером показывает, что надо экономить на бензине, поскольку до Комсомольского озера из Дроздов ему ехать ближе, чем до Октябрьской площади. И так далее, и тому подобное. Но представить как первоочередную необходимость строительство Дома приемов, когда у всей страны пенсии, зарплаты, вклады в банках обесценились почти втрое, -- это смачный, показательный плевок во всех нас!

Какая экстренная необходимость могла возникнуть в парадных залах? Кто стоит в очереди с визитами в Беларусь? Кого вообще в этом Доме приемов принимать, если у нас не бывает столько высокопоставленных гостей, сколько обустроено резиденций для их удобства?..

Полтора года (!) после последних президентских выборов никто из первых лиц в нашу страну вообще не залетал. За весь прошлый год -- ни одного визита! И только после того, как наметилась оттепель между Беларусью и Европой, 27 апреля этого года Минск посетил президент Туркменистана Гурбунгулы Бердымухамедов. Говорят, тогда и была достигнута договоренность о покупке злополучного «Боинга», хотя в пресс-релизах по итогам переговоров об этом не сообщалось. Но сейчас мы опять не выпускаем из тюрем политзаключенных, вновь идем на конфликт с Западом, возвращаем себе «черную метку». А это значит, что, дабы не запятнаться в порочащих связях, первые лица по-прежнему будут обходить, облетать, объезжать нашу страну стороной.

Тогда для каких целей строится то ли новый Дом приемов, то ли новая резиденция? Чтобы перед российскими губернаторами блеснуть люстрами из природного хрусталя с каратной позолотой? Но ведь потом у них же надо будет просить подачку на бедность. И, видя всю эту красоту, они, конечно, ответят в духе упомянутого выше совета про «Мерседесы». «Боинги», мол, продавайте, и машины кортежа, и резиденции, если нечем платить людям зарплату…

И правильно ответят. Потому что с голым задом нечего выпендриваться.

На демонстрацию мнимого величия денег не жалко. Сидеть на золотом унитазе не жестко. За то, что все отделения банков, газеты, интернет-сайты заполнены мольбами родителей о пожертвовании денег на лечение детей за границей, -- не стыдно.

Одна страна -- два мира. Два представления о том, что черное -- что белое, что допустимо -- что недопустимо, что главное -- что пустое, ненужное, вычурное… И только по телевидению да в госгазетах бессовестно долдонят, что Беларусь -- это самое справедливое и социально-ориентированное государство, приоритет политики которого -- неутомимая забота о людях. Но чем дальше -- тем понятнее, что мы даже знаем фамилии тех людей, о которых наше государство так истово заботится.

Чиновники от медицины, например, откровенно признаются, что их ведомству, как и всем, доведено задание по экспорту и импорту, и оплачивать лечение белорусов за рубежом они не могут -- это противоречит Государственной программе импортозамещения. Наоборот, им поручено лечить как можно больше иностранцев, брать с них деньги и направлять эти деньги в госказну, из которой потом будут покупаться «Боинги», «Мерседесы», мебель дивная, люстры чудные… А так, чтобы деньги от лечения иностранцев направить на оплату лечения за рубежом белорусов, -- нельзя, нет такого закона.

Кому такое могло прийти в голову? Может, где-нибудь научились делать пересадку совести, чтобы те, кто принимает решения, не на самолеты смотрели, не на лимузины, а видели глаза малышей, которые из последних сил, через боль, верят, что добрый доктор обязательно поможет. Чтобы сочувствовали матерям, которые готовы стоять на коленях -- только бы нашлись деньги на спасение ребенка или хотя бы на то, чтобы облегчить его муки.

Наша власть знает об этих умирающих детях, которым могут помочь в зарубежных клиниках, но которым государство не может оплатить лечение?

Наша власть знает, что в Беларуси человек, получивший травму позвоночника, может сгнить от пролежней, пока дождется инвалидной коляски?

Она знает, что здравоохранение экономит средства, и «скорая помощь» далеко не всем колет эффективные обезболивающие, из-за чего многие люди умирают в страшных муках?

Она посчитала, сколько онкобольных погибло и погибнет в барановичском регионе, потому что не получили необходимого лечения, когда в прошлом году там сломался выработавший весь мыслимый ресурс аппарат для лучевой терапии?..

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


Так почему мы нашли деньги на никому не нужный Дом приемов, на не первый по счету VIP-самолет, а на эти цели денег не нашли?

У меня один ответ и одно объяснение. Всё в нашей Беларуси есть -- и заводы, и самолеты, и резиденции, и космический спутник скоро будет… Только у многих из тех, кто у власти, нет совести.

Светлана Калинкина, «Народная воля»






Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик