Перейти до основного вмісту

Курск - Как все случилось (Видео)

12 августа ровно 10 лет назад во время учений Северного флота в Баренцевом море затонула легендарная АПЛ «Курск»
Погиб весь экипаж - 118 человек... Память, как машина времени, мигом отбрасывает на десять лет назад и... начинает колотить - столь остры были тогдашние переживания, психоз, охвативший всю страну. Говорят, люди так устроены - память не умеет хранить «гигабайты сообщений», но самые сильнейшие переживания никуда не исчезают. Разве забудешь то, как все мы, словно во время войны, следили за теле- и радиосообщениями, чтобы узнать последние новости о «Курске»... В СМИ гуляло множество версий о том, что же произошло с «Курском». Сегодня мы спросили посвященных людей о том, что тогда происходило.
По официальной версии, на борту «Курска» взорвалась боевая торпеда, из-за чего подлодка затонула. Но я общался с профессионалами, и ситуация, скорее всего, выглядела так: американская подлодка торпедировала «Курск». Но этот момент пока официально не хотят оглашать. На деле «Курска» стоит гриф «Хранить 50 лет», - рассказал «КП» подводник, капитан первого ранга Вячеслав Давлетшин.

- На «Курске» кроме ракет «Шквал» находилось еще 16 ракет «Гранит» с ядерными боеголовками, - говорит военный контрразведчик в отставке Владимир Ефимович. - На учения официально были приглашены представители Китая и американцы. Как позже стало ясно, под водой возле «Курска» тайно «крутились» две американские подлодки: «Мемфис» и «Толедо». Видимо, в какой-то момент «Толедо», допустив ошибку в маневрировании, столкнулась с «Курском». После этого вторая американская подлодка торпедировала наше судно. Было ли это заранее спланированной провокацией или произошел казус? Не исключено, что на борту «Мемфиса» не разобрались в ситуации и, увидев столкновение «Курска» и «Толедо», выпустили по нашей лодке торпеду. Возможно, «Курск» после столкновения готовился первым торпедировать противника, но его опередили... Вероятно, сказалась усталость нашего экипажа - они только вернулись с боевого дежурства, а их сразу же бросили на учения, не дав даже к родным съездить... Ходили разговоры: якобы, чтобы замять скандал, после незамедлительных контактов Кремля с Вашингтоном Америка списала России 20 млрд. долга. Откупились?

«К спасению были не готовы»

- Скорее всего, к спасению наших подводников Россия оказалась не готова, - сказал «КП» инженер-подводник Лазарь Селектор. - И раньше были случаи столкновения подводных лодок, и гибли не только лодки Советского Союза и России. Американские подлодки тоже гибли и получали большие повреждения... Это было известно, значит, надо было себя оградить от этого, что не было сделано. И потом на флоте есть золотое правило - если корабль возвращается из боевого похода в мирное время, он обязан сдать боезапас на берег. А когда проводятся учения, то учения должны проводиться с учебным боезапасом. Почему не дали «Курску» эту возможность? Почему он пришел из боевого похода из Средиземного моря и тут же его послали на учения, не дав выгрузить боевой запас - ракеты и торпеды? Зачем нужна была такая спешка? Я считаю это полной безответственностью людей, которые планировали, руководили и проводили эти учения. А командующий не хотел ругаться с большим начальством в Москве, потому что он сам держался на волоске, боялся отставки...

В те горькие дни вместе с женами, детьми, сослуживцами подводников плакала вся страна.

Думаю, в случае с «Курском» произошел казус - случайное столкновение... Моя точка зрения такая - виновным в трагедии является тогдашний командующий флотом Попов (его сняли с должности). Он планировал, организовывал и руководил этими учениями. Зная, что за «шумами», издаваемыми советскими подводными лодками, охотятся США, Англия, вообще блок НАТО - это не было секретом! - нужно было принять меры для защиты, поставить сторожевые корабли в таком порядке, чтобы ни одна посторонняя посудина не могла проникнуть в район учений. А этого не было сделано. Во-вторых, руководитель учения обязан был предусмотреть наличие спасательных средств. И этого не сделали. Вооруженные силы тогда были в развале, в разрухе, я хорошо помню, как прекратили финансировать спасательные работы, когда спасательные корабли вышли из строя и стали недееспособными, когда не было денег для того, чтобы содержать тяжелых водолазов, необходимых для помощи аварийным подводным кораблям. Так чего ж в таких условиях учения проводить?! А командующий все же решил показать, что к учениям наш флот готов. Разгильдяйство!

- Выходит, американцы круче нас в подводной разведке, раз под нос к нашим подошли?

И наши тоже превосходили все ожидания в разведке. Да чего там, скажу вам - и русская лодка стояла у берегов Америки! И они ее «мухали»... ...Разведка под водой велась всегда. И будет вестись. Они следят за нами, мы - за ними! Каждая подводная лодка издает «свои шумы». Шум - это «паспорт» подлодки. Поэтому все разведки стараются «записать» шум лодки другой стороны, чтобы вовремя зафиксировать ее появление у своих берегов! Запись можно осуществить, только приблизившись к лодке противника. Это очень опасно - возможно столкновение. Американские подводники особенно в этом рискуют. Я знаю, им за этот риск очень хорошо платят...
- Разграбление флота продолжалось с лихих 90-х до 2000 года, до момента, когда к власти пришел Путин, - говорит Лазарь Селектор. - Владимир Владимирович не господь бог и имел право на тот момент не знать реального положения вещей на морском флоте, а правду ему докладывать побоялись. И провели учения, рассчитывая на русское авось... После трагедии, когда Путину стало ясно, что состояние ВМФ оставляет желать лучшего - к сожалению, урок стоил жизни 118 человек! - приказал возобновить строительство подлодок, выделять деньги из бюджета на содержание флота и спасательных средств, держать вопрос на контроле. В этом есть положительный момент... Семьям погибших подводников оказана материальная помощь. Об экипаже «Курска» сняты фильмы и написаны книги.

«Чужих подлодок там не было!»

Дмитрий БАЛЫШЕВ, помощник командира «Курска», капитан первого ранга:

- Информация про то, что «Курск» был торпедирован американцами, - из области басен. Так же, как и то, что якобы произошло столкновение с американской подлодкой. Никаких чужих подводных кораблей в зоне учений обнаружено не было. Мне известны результаты расследования - на «Курске» взорвалась боевая ракета-торпеда. Вот вам и вся правда. Все остальное - домыслы. Отдельный вопрос: почему в момент учений боевая торпеда была на «Курске»? Этот момент и составляет государственную тайну.

- Но ведь вскоре после трагедии в порту Великобритании всплыла американская подлодка с большими повреждениями. Даже ее снимки в западной прессе были!

- Ну и что?! Как это относится к трагедии с «Курском»?

- А на борту «Курска» была обнаружена вмятина - разве не из-за столкновения с американской подлодкой?


АПЛ Курск — атомная подводная лодка, бывшая на вооружении флота РФ, базировавшаяся в славном поселке Видяево, что в Мурманской области. Знаменита тем, что там же 12 августа 2000 нырнула и не всплыла. С тех пор разгорелось немало срачей по поводу этого. Версий чуть более, чем дохуя, но успешно выделилась и закрепилась в умах большинства версия Жана Мишеля Каре, благодаря его фильму «Курск: подводная лодка в мутной воде». В нем рассказывается, что, мол, она была подбита пендосскими ушлыми лодочками в количестве двух штук «Мемфис» и «Толедо», а власти скрывают.
12.08.2000 11:28:27 — первый взрыв. Лодка приняла бой.
11:30:42 — второй взрыв, значительно более мощный, лодка идет ко дну, моряки глушат реактор.
российская мини-подлодка АС-15 в сопровождении водолазов обследует Курск.
14 августа — первое сообщение о катастрофе по телевидению.
спустя неделю после потопления британским и норвежским спасателям было позволено подплыть к спасательному шлюзу. Открыв его за 15 минут, они обнаружили, что Курск полностью затоплен, а экипаж погиб.
21-23 октября — операция по подъему лодки с отрезанной носовой частью.
подрыв торпедного отсека, оставленного на дне моря, что уничтожило все улики, способные объяснить истинную причину гибели подлодки. (Хотя резонный вопрос — а есть идиоты, желающие покатать в кармане гранату без чеки и, возможно, с уже воспламененным запалом?)(Место затопления 2 недели закидывалось глубинными бомбами (ибо страшная тайна скрыта там…))
Курск не просто так ходила в Баренцевом, она была на учении. Так вот, смысл сего действия заключался в том, что подлодка должна была учебно поразить учебную цель учебной торпедой. Но, несмотря на всю учебность, торпеда имела самый настоящий двигатель, созданный каким-то сумрачным гением, и способный неплохо так ебнуть. В соответствии с официальной версией, это была торпеда 65-76 «Кит» (хитровыебанного калибра 650 мм (стандартная 533 мм.) с двигателем на пероксиде водорода (что есть продаваемая в аптеках перекись водорода, только в такой концентрации, что промасленная тряпочка вспыхивает в ней как порох), который последние полвека никто, кроме России, Китая и Швеции, не использует. Добавьте к этому традиционный армейский способ списания старого вооружения: боеприпасы, у которых заканчивается срок хранения, используют по прямому назначению на учениях. Вот эта торпеда и ёбнула прямо в торпедном аппарате — место взрыва установлено твёрдо: «сбритые» с передних отсеков прочного корпуса шпангоуты, а также порванное и практически выпрямленное кольцо кремальеры задней крышки ТА места для иных гипотез не оставляют. Почему именно ёбнула — вопрос до сих пор мутный. По воспоминаниям анонимуса, по тв сообщалось, что учебная торпеда была покоцанной изначально, мол, ее уронили при погрузке (что, по мнению минер-куна, невероятно; вернее, уронить — вполне, но загрузить после такого — нет). Как бы то ни было, утечка подобного топлива невъебенно опасна — при взаимодействии со ржавчиной и контакте с ней моментально вызовет нехилый пожар и первый взрыв, а дальше остается только ждать, пока долбанут все оставшиеся торпеды на борту. Качество АПЛ ни при чем — лодку быстро затопило из-за того, что переборочные люки не были задраены (по инструкции даже у пирса на лодке должны быть задраены переборочные люки, но командир лодки Лячин любил поорать на подчиненных по-командирски так, чтоб слышно было во всех отсеках, не пользуясь внутрикорабельной связью. Да и вообще, подобное распиздяйство было широко распространено на флоте во все времена, можно еще подлодку С-178 вспомнить). В ответ на это В.Рязанцев сообщает: "Ведь в момент первого взрыва личный состав подводной лодки находился по местам боевой тревоги, и все отсеки должны были быть герметичны. Вот здесь-то и зарыта собака. Никто из правительственной комиссии, ВМФ и ВПК не хочет трогать место, где «зарыта собака», чтобы не отравиться «удушливым запахом». Оказывается, «самую надежную в мире» атомную подводную лодку легко уничтожить без какого-либо насилия со стороны врага. Конструкция этой "самой современной атомной подводной лодки" такова, что при залповой стрельбе торпедами (одновременная стрельба из нескольких торпедных аппаратов) для предотвращения повышения давления в 1-ом отсеке требуется открывать переборочные двери или переборочные захлопки системы вентиляции между 1-м и 2-м отсеками. Такая техническая операция приводит к разгерметизации отсеков подводной лодки в самый опасный момент стрельбы боевыми торпедами."
Любимая версия — ибо, по их мнению, она означает: качество АПЛ — говно, ВМФ — в жопе, сраная Рашка катится в сраное говно. Весьма вероятно, что события развивались именно по данной версии, но она не дает ответа на не менее важный вопрос — отчего, собственно, взорвалась торпеда. Как раз этот вопрос, по большому счету, и рассматривают «неофициальные» версии, идущие ниже по тексту.
Анонимусу же, стремящемуся углубить знания об устройстве и действии АПЛ, рекомендуется книга вице-адмирала запаса Валерия Рязанцева. Он излагает «либерастическую» версию, но читать его надо хотя бы потому, что Рязанцев действительно владеет предметом (25 лет службы на подлодках — это вам не бобров пинать) и не стесняется технических подробностей.
Прямое попадание пендосской торпеды Мк-48 в нос, прямо в торпедный отсек, в результате чего произошла детонация боевого запаса. Интересующимся качать лекцию неанонимуса из авторского коллектива Зазнобина «Саи Баба, Индия, Курск». Курск вышел на плановые учения, америкосы же, как обычно, вышли планово «пасти» Курск и ещё другие наши плавсредства. Отметим, что пиндосовские субмарины по конструкции бесшумнее наших. Шумность была недостатком отечественных подлодок ещё со времён СССР (настолько большая, что когда наши подлодки в свое время дотопали ажно до Саргассова моря, все пендосские подлодки, противолодочники и пр. не смогли воспрепятствовать, так как испугались слишком громкого шума и разбежались), и это позволяло буржуям безнаказанно тереться за спинами наших подводников: те их тупо «не слышали» (два винта на Курске против одного у всяких там Толедо — вдвое больше шума). Америкосы когда-то даже играли в кошки-мышки, проверяя, с какого расстояния советы заметят их и начнут грозно разворачиваться на боевой курс. С тех пор, как вы догадались, ничего не изменилось.
У любой, даже самой кошерной, подлодки есть мёртвая зона прямо за хвостом — собственный же винт забивает гидрофон вчистую, поэтому другая ПЛ, зайдя в хвост на малых оборотах может безнаказанно тереться за чем угодно. Для компенсации этого есть манёвр под названием «Сумасшедший Иван» (Crazy Ivan). Суть его в том, что подлодка резко меняет курс в любую сторону и шмонает сонаром то, что было у неё в этой самой мёртвой зоне. Преследующей подлодке остается только заглушить двигло и вообще прикинуться ветошью. Поэтому вписаться в переднюю лодку по инерции — как нефиг делать.
Насчет шумности — действительно, в 70-х наши лодки почётно именовали «ревущими коровами». Но с появлением проекта 971 ревущими коровами стали уже пиндосы. Луркайте операцию «Атрина». Два винта = вдвое больше шума — да, но только на ПЛ проекта 671РТМ шумность снизили как раз установкой двух четырёхлопастных винтов вместо одного семилопастного у 671РТ.
Причины атаки — самые разнообразные. Например, версия сбоя в ЭВМ американской ПЛ.
Да-да, в море, оказывается, плавает дохуя неведанных мин Второй мировой, и, возможно, какой-нибудь ёбаный фошыст решил поглушить рыбку в тех водах и благополучно забыл про это. Зато Курск въебался всей своей мощью прямо в эту мину. Результат — фейл. Кстати говоря, эта версия — говно, она несостоятельна и сказочна, но все молчаливо кивнули и поехали по тексту дальше. Несостоятельна по той причине, что лодку бы сплющило куда сильнее, чем есть на самом деле. А по поводу плавающих мин Второй Мировой — вполне реально, так как в Севастопольской бухте, протраленной over 9000 раз за последние десять лет, найдено 3 мины, что символизирует… Однако, если сравнить погоду в Баренцевом и Чёрном морях, а также вспомнить, что якорные мины второй мировой выпиливались на Севере этой самой погодой полностью чуть ли не за полгода, то очевидно, что в чудо-мину, которая N-дцать лет болталась туда-сюда на глубине, вцепившись зубами у грунт и ожидая «Курска», способны поверить только домохозяйки. Впрочем, в их число затесался в своё время и вице-премьер Илья Клебанов, но ему хотя бы в такое верить по рангу положено.
Несколько отставных генералов рассказали, что Курск была торпедирована пендосской субмариной. Затем эта точка зрения стала умалчиваться, но говна в вентилятор подбросил Жан-Мишель Каре со своим фильмом «„Курск“: Подводная лодка в мутных водах».


Если вкратце, то Курск была лодка ещё та, с блекджеком и шлюхами, и представляла реальную угрозу если не человечеству, то пендосским корытам точно. Поэтому за Курском следили две лодки — «Мемфис» и «Толедо». Ну не смогли пиндосы пропустить такое зрелище, не смогли. Так вот, заинтересовались они настолько сильно, что одна из лодок подплыла к Курску на непозволительно близкое расстояние, которое можно было измерить миллиметрами, ну и, конечно же, въебалась слегка в корпус. В Нерезиновой после такого черкаша вызывают ДПС. По мнению же пиндосов, Курск решил ёбнуть без замедления по этой лодке той самой торпедой. А поскольку торпеда чуть более, чем смертельно опасна, американская лодка атаковала нашу лодку первой. А торпеда так и не успела выпулиться.
Есть также версия, что пиндосы атаковали Курск сознательно, с целью залечить ЧСВ после похода Курска в Средиземное море во время Югославского конфликта, где он поставил всех на уши и навёл шороху, за что, собсна, командиру и дали Героя России (присвоив уже посмертно)
Инженер-технолог-кун поясняет: для удаления из воздуха горючих газов, типа водорода, в системе вентиляции подводных лодок есть каталитические печи холодного беспламенного горения. Катализаторы содержат платину и палладий, что и решили попиздить местные охотники за металлами. При отсутствии этих самых катализаторов водород мог накопиться в воздухе и ёбнуть очень громко и феерично от случайной искры, что могло повлечь взрыв боезапаса. Анонимус со зверя доводит до всех, что на одном из чудо-баклажанов произошел бабах в одной из аккумуляторных ям, но в итоге ничего страшного не произошло, кроме пары инфарктов у особо чувствительных и выхода из строя пары банок из батареи (элементов).
Однако версия может быть несостоятельна: в 9-м отсеке скопившийся водород мог выпилить экипаж, а мог быть последствием неработоспособности местного гальюна...
Лодка. Подводная. Назначение: убийца авианосцев. 24 крылатых ракеты с искусственным идиотом, вполне способным наебать ПВО АУГ супостата. Атомная — бензин не нужен. Может не всплывать месяцами. Шумит мало, так как на корпус натянута резина и все механизмы поставлены на всяческие резинки-пружинки-амортизаторы. На связь выходит редко, чтоб не засекли. В перерывах между сеансами связи даже командование не знает, что с лодкой (можно по-быстрому сплавать за шлюхами или перевезти пианино).
Экипаж — сотня с лишком смертничков, наглухо запечатанных в железной трубе, выдерживающей до 60 атмосфер наружного давления. Как ни странно, но сумрачные советские гении по крайней мере попытались дать им некоторую надежду выжить при аварии. Корпус разделен на 10 (хочется надеяться) герметичных отсеков. Способов сбежать с подводной лодки немного, но тем не менее, они есть:
Во-первых, это спасательная капсула. Мини-подлодка, в которую можно запихнуть весь экипаж, и надеяться, что она успешна отстрелится, всплывет и сразу не утонет. Наивные, да?
Во-вторых, на небольшой глубине можно попытаться выйти через торпедные аппараты. Правда, на глубине over_140 метров выживет при этом разве что Чак Норрис.
И наконец — девятый отсек. Единственная функция — убежище. В потолке прорублен аварийно-спасательный люк, оборудованный комингс-площадкой (к которой стыкуются спасательные батискафы и водолазные колокола). Советские инженеры, однако, смутно догадывались, что если на утонувшей лодке этот люк просто открыть, то в него нальется вода и все помрут. Поэтому в комплекте к подлодкам запилили пару спасательных аппаратов (АС-34 и АС-36). Аппараты представляли собой небольшую подводную лодку, с запасом хода на аккумуляторах на несколько часов и со стыковочным модулем, позволявшим герметично прицепиться к люку и не замочив штанов вытаскивать из лодки по нескольку человек за один прием. Несмотря на всеобщий пиздец, к моменту аварии их не только не порезали на металлолом, но даже где-то за год до этого провели вполне себе успешные учения.
Хронология

12 августа.
11.30 В результате непонятной ебаной уйни (см. выше) в первом отсеке пизданул весь запас торпед. Взрыв вынес к херам все внутренности лодки до переборки пятого, реакторного отсека. Вопрос об использовании спасательной капсулы (второй отсек), торпедных аппаратов (первый отсек), люка загрузки торпед для эвакуации естественным образом отпал. Реактор был практически сразу же заглушен. Команда 6, 7, 8, отсеков собралась в 9-м отсеке-убежище. Всего 23 человека. Патологоанатомы со своим матаном утверждают, что паники не было, обследование отсека показало, что подводники спокойно готовились дожидаться помощи. Теоретически шанс прожить был около недели.
16:30 Лодка пропустила штатный сеанс связи. Командование забеспокоилось.
17:20 Объявлена боевая тревога спасательному судну «Михаил Рудницкий».
18:52 C аэродрома вылетел на обследование района Ил-38 в аварийно-спасательном варианте.
Около 19 часов при перезарядке кассет поглотителя углекислоты происходит взрыв. Трое подводников гибнут от страшных химических и термических ожогов, остальные практически сразу — от отравления угарным газом. Кислорода после взрыва в отсеке практически не осталось — это впоследствии было видно на пробах, взятых норвегами. Но известно все это стало месяцы спустя.
Фактически, весь экипаж уже выпилен навсегда с этого света. Несколько человек, правда, еще сохраняли жизнедеятельность — об этом свидетельствовали стуки SOS[2].
Вечер — поиски продолжаются.
13 августа.
01:04 «Михаил Рудницкий» с АС-34 и АС-32 отчаливает в сторону района поиска.
02:22 «Петр Великий» регистрирует и пеленгует подводный стук (на лодке была автоматическая стучалка, умеющая отвечать на кодовый стук. Все перестукивания были, скорее всего, только с ней). Итого — затонувшая лодка найдена за считанные часы после начала поисков. Эпик вин.
08:31 «Петр Великий» нащупал лодку эхолотом.
12:30 «Михаил Рудницкий» становится на якорь в районе аварии.
16:55 Спущен на воду и начинает работу АС-34. К 18.30 аппарат находит лодку, но из-за столкновения с рулями лодки совершает аварийное всплытие.
К 20:15 поднят обратно на борт Рудницкого.
Ночь. АС-34 заряжает батарейки, АС-32 пытается осмотреть лодку, но фейлит и не находит ее.
14 августа.
04:37-10:00 АС-34 спускается к лодке, выходит на спасательный люк и несколько раз пытается присосаться. Фейл. Захват есть, герметизации нет. Почему — хз до сих пор, версий несколько, от повреждения фланца при взрыве до конструктивных проебов люка. Но, скорее всего, претензии не к спускаемым аппаратам. На остатках батареек аппарат обходит лодку, обнаруживает что носовой отсек оторван нахер.
16:00 Прибыл плавкран со вторым аппаратом — АС-36. Из-за шторма спускать его на воду не рискуют. Решили уйти в укрытие, спустить АС там и буксировать его обратно. Из-за шторма не получается.
Вечер. АС 34 и 36 заряжают батарейки.
15 августа.
Полночь-утро — поиски и осмотр подлодки на АС-32.
День. Зарядка батареек и воздуха в АС 36 и 34. Шторм.
Начаты переговоры о международной спасательной операции.
18:35 АС-34 начинает работу.
16 августа.
Полночь — 01:45 АС-34 находит лодку, с четвертого захода выходит точно на люк. Фейл, блять. Захват есть, присоса нет.
06:35 Ебаный шторм. При подъеме АС-34 сильно ебнули об Рудницкого. Надо везти в ара-сервис.
День. Ебаный шторм. АС-36 невозможно погрузить на Рудницкого. Приходится идти в бухту, спускать там на воду и буксировать обратно.
Достигнута договоренность о помощи с норвегами. В Тронхейм на самолете привозят англичанский девайс LR-5 (у него есть совместимый стыковочный модуль).
17 августа.
Утро. АС-36 буксируют, АС-34 чинят.
Вечер. АС-34 снова под водой. Команда уже надрочилась стыковаться к люку, 6 попаданий из семи удачные. Но, сука, так и не присасывается.
Норвеги выдвигаются в сторону вечеринки.
18 августа
Полночь АС-36 таки дотащили до места, Подняли на Рудницкого и начали готовить.
Утро. АС-36 спускается к лодке, вскоре аварийно всплывает из-за повреждений.
Вечер. АС-34 починена, спускается, но лодку не находит.
19 августа
День. АС-36, на работе. Пять попыток приземления, три удачных (первичный присос), окончательной стыковки так и не происходит. Бля.
Вечер. АС-34. Несколько попыток присоса. Как всегда.
Вице-адмирал Моцак дает длинное и довольно корректное интервью, в котором предупреждает, что, скорее всего, уже поздно. Разумеется, огребает мегатонны ненависти.
20 августа
Полночь. Подплывают норвеги.
День. Норвежские водолазы осматривают лодку, открывают клапан уравнивания давления на аварийном люке. Попытка открыть люк манипулятором не удается.
21 августа.
07:36 C помощью спецключа с приваренным титановым ломом и какой-то матери норвеги открывают верхнюю крышку люка. Принято решение, что использовать LR-5 смысла нет.
12:25 Норвеги открывают нижнюю крышку люка. Девятый отсек окончательно заливается водой, вопрос об оставшихся в живых членах экипажа тем самым с повестки дня снимается. Воздух, вышедший из люка, собирается для анализа. Судя по очень низкому содержанию кислорода, живых людей в этот момент в отсеке уже не было и норвеги, открывая люк, никого не убили.
21:00 Командующий Северным Флотом официально объявляет о гибели лодки и всего экипажа по зомбоящику.
22 августа.



Приказ об окончании спасательных работ. АС-ы починены. Все расходятся.
Пара выводов из выщесказанного для тех, кому было лень читать
Собственно, та, спасательная команда, которая хотя бы теоретически могла кого-то спасти, прибыла на место довольно быстро и всю неделю честно пахала в холодном штормовом море. Ни приезд Путина, ни вызов варягов никакого принципиального улучшения ситуации привнести не могли: аварийный люк всего один, больше одного батискафа пробовать стыковаться одновременно все равно не может. «Приплыли норвеги и сразу открыли люк» Да, приплыли. Да открыли. Открытие люка на глубине 100 метров спасению экипажа никак не способствует. Смог бы пристыковаться заграничный батискаф там, где не получилось у отечественного, мы вряд ли уже узнаем.


Официально объявленная причина гибели Курска — взрыв торпеды на перекиси водорода. Несмотря на заявления конспиролухов, что такие торпеды не используются ни одним флотом мира уже более 50 лет, СССР на это было глубоко похуй и в 1976 году была принята на вооружение торпеда 65-76, именно с таким типом двигателя. Такие торпеды стояли на вооружении много где, в том числе на лодках проекта 949А, к которому и принадлежал «Курск». Этой версии, кстати, посвящен документальный фильмец серии «Техногенные катастрофы» канала «National Geografic» с подробным описанием, что куда потекло, с чем смешалось и как бабахнуло. Жаждущим искать самостоятельно.
02.09.2000 Сергей Доренко выходит в белом плаще с кровавым подбоем в эфир Первого канала со своей авторской передачей «Авторская передача Сергея Доренко», посвященной гибели АПЛ «Курск». В течение последующих 50 с небольшим минут он будет упорно доказывать, что власти скрывают, и вообще, гибель Курска произошла отнюдь не так, как считают дорогие россияне. Кроме того, автор мастерски проедется по президенту, высказав о нем много весьма нелицеприятного (в частности, назвал Путина главным виновником катастрофы). В результате передача фактически произвела эффект разорвавшейся бомбы - правда, оказывается, стала возможной не только на сто первом канале Мухосранска, а прямо таки в прайм-тайм на Центральном телевидении. Epic win.
Однако реакция властей не заставила себя очень долго ждать. Буквально два дня спустя Доренко вылетел сизым голубем с самого правдивого быдлоканала. Такие дела.

В 1994 году, при спуске на воду, проводили церемонию разбития бутылки шампанского, которая с первого раза таки не разбилась.



Космополит К°on





Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик