Жизнь каждого из нас была бы скучна и безрадостна, если бы в ней не было места приятным неожиданностям. Какая-то незначительная деталь, казалось бы, мелочь, способна вызвать целую бурю эмоций. А теперь представьте, что таких притягательных мелочей примерно под сотню, а вместе они составляют один из самых невероятных скутеров, когда-либо созданных итальянцами. Впервые представленный в 2003 году, Gilera Nexus, оснащенный мощным 460-ти кубовым двигателем и способный развивать более 160 км/ч, изменил представление о макси-скутере, как о неуклюжем ''диване''. В противовес ему японцы выставили свой T-Max, однако его стоимость была выше, чем у итальянца. По всем предпосылкам, Gilera Nexus 500 должен был стать бестселлером, но... За три года по всему миру было продано около 6000 ''нексусов'', но назвать эту цифру рекордной никак нельзя, так как тех же T-Max'ов было продано в несколько раз больше.Три года спустя продажи скутера выше не стали и ситуация могла в любой момент стать катастрофической. Нужно было срочно исправлять положение и поднимать престиж марки Gilera. Недолго думая, развернули бурную деятельность: освежили дизайн Nexus 500, установили инжекторную версию двигателя Piaggio MASTER (с ним скутер соответствует нормам EURO 3). Тем не менее, даже для Европы 6000 евро — сумма немаленькая, и следующим шагом компании стало расширение модельного ряда за счет версий с более скромной кубатурой. Именно на Gilera Nexus 250 была возложена нелегкая задача сделать серию популярной и прибыльной. Итак, Nexus 250 оснащен четырехтактным двигателем QUASAR. Четырехклапанный силовой агрегат объемом 244 см3 с системой впрыска топлива и водяным охлаждением уже нашел применение на других скутерах концерна Piaggio. Среди них Vespa GTS, Piaggio X8, а также спортивный Derbi GP1 250. Силовой агергат выдает 22,4 лошадиные силы при 8050 об/мин и максимальные 20,2 Нм крутящего момента при 6500 об/мин. ''Младшенький'' получил от старшего сородича жесткую раму. Спереди на скутер установлена 35-ти миллиметровая телескопическая вилка, позаимствованная у Piaggio X8. Что касается задней подвески, то 250-ти кубовая модификация щеголяет двумя амортизаторами, причем регулируются они не только по преднатягу, но и по высоте, позволяя изменять базу скутера, а значит, и влиять на управляемость. Присовокупив сюда на 15 мм большую (!) нежели у ''пятисотки'' базу и меньшую массу (174 кг против 199 у Nexus 500), получим крайне интригующий коктейль. С такой подвеской Nexus 250 по управлению должен быть больше похож на мотоцикл, чем на скутер, а высокая хребтовина рамы, скрадывающая впечатление ''табуреточности'', еще больше усиливает это впечатление. Но в этой бочке меда нашлось… сами знаете что. Тормозная система данного скутера совсем ему не подходит. Это бюджетный набор для всех 250-к — всего один диск диаметром 260 мм спереди и один 240 мм сзади, зажимающиеся двухпоршневыми плавающими скобами. Намного лучше обстоят дела с тормозами у Nexus 500 — у него спереди установлены два диска по 260 мм и тормозные скобы Brembo Serie Oro. И это притом, что по весу скутера отличаются всего на 20 кг! Для улучшения комфортабельности передвижения на скутере, сиденье опустили на 25 мм и его новая высота составила 810 мм. Ручки руля, напротив, немного приподняли, сделав посадку водителя за рулем более прямой. Этим Gilera показала, что спортивный скутер может быть также и комфортным. Изменилась и приборная панель. Спидометр и тахометр поменялись местами, так что теперь первоочередная информация считывается гораздо лучше. Лишь черный фон приборов выглядит несколько некстати на спортивном скутере. Обрамляет приборку теперь не ''карбоновая'', а серебристая накладка. Все смотрится очень красиво и стильно, особенно при включении розовато-красной подсветки. Из практичных моментов стоит отметить весьма объемный багажник, в который легко помещается шлем-интеграл и еще остается место для всякой мелочи вроде перчаток и пары бутербродов в дорогу. Вдобавок к штатному багажнику, покупатель может заказать фирменный 32-х литровый кофр со спинкой для пассажира.
Дизайн обоих скутеров претерпел некоторые изменения по сравнению с дебютным Nexus 500, выпущенным еще в 2003 году. Первое, что бросается в глаза — это зеркала, перекочевавшие с обтекателя на руль, да поворотники, интегрированные в обтекатель. Обновленный ''передок'' украшает новая эмблема марки Gilera. Декоративная решетка воздухозаборника меж ''глаз'' скутера, напоминающая жерло инерционного наддува, подчеркивает его агрессивный стиль. Цветовая гамма модели состоит из трех вариантов: красного-черного с серебристыми вставками по бокам, серо-черного с серебром либо чисто черного. Полностью красные или желтые “Нексусы” отныне не будут производиться. Колеса во всех трех вариантах будут окрашены в черный цвет. В итоге получился довольно симпатичный и относительно недорогой (во всяком случае, для Европы) скутер, который наверняка обеспечит немало бессонных ночей конструкторам фирм-конкурентов. Теперь для Gilera важно подать этот аппарат под правильным “соусом”, убедив старательно экономящих европейцев в оправданности вложения примерно четырех ''килоевро''.
■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□
Дизайн обоих скутеров претерпел некоторые изменения по сравнению с дебютным Nexus 500, выпущенным еще в 2003 году. Первое, что бросается в глаза — это зеркала, перекочевавшие с обтекателя на руль, да поворотники, интегрированные в обтекатель. Обновленный ''передок'' украшает новая эмблема марки Gilera. Декоративная решетка воздухозаборника меж ''глаз'' скутера, напоминающая жерло инерционного наддува, подчеркивает его агрессивный стиль. Цветовая гамма модели состоит из трех вариантов: красного-черного с серебристыми вставками по бокам, серо-черного с серебром либо чисто черного. Полностью красные или желтые “Нексусы” отныне не будут производиться. Колеса во всех трех вариантах будут окрашены в черный цвет. В итоге получился довольно симпатичный и относительно недорогой (во всяком случае, для Европы) скутер, который наверняка обеспечит немало бессонных ночей конструкторам фирм-конкурентов. Теперь для Gilera важно подать этот аппарат под правильным “соусом”, убедив старательно экономящих европейцев в оправданности вложения примерно четырех ''килоевро''.
Коментарі
Дописати коментар
ВАТНИКИ НЕ МОГУТ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ