27 июл. 2013 г.

Лукашенко испугался ехать в Киев


Правитель Беларуси Александр Лукашенко не приедет в Киев, где вскоре должно состояться празднование 1025-летия Крещения Киевской Руси. Возможной причиной отказа называют обиду белорусского лидера на президента Украины Виктора Януковича.

В посольстве Беларуси в Украине отказались называть причину отсутствия Лукашенко на торжественных мероприятиях в Киеве. "Мы не комментируем эту тему", – заявили дипломаты.

На данный момент сообщается, что на торжества в Киев 27 июля прибудут президенты России Владимир Путин, Молдовы Николае Тимофти и Сербии Томислав Николич. "Скорее всего у Лукашенко остались неприятные воспоминания о мероприятии на 25-летие Чернобыльской трагедии. Поэтому он решил не ехать", – отмечают эксперты.

В пятницу, 26 июля, Украина начнет отмечать 1025-летие Крещения Руси.

Тысячи верующих приедут в Киев на вечерний молебен в Киево-Печерскую Лавру. Его проведет сам Патриарх Кирилл, который будет гостить в столице Украины два дня.

Напомним, в 2011 году Лукашенко не был приглашен на годовщину Чернобыльской аварии. Сам он очень резко тогда прокомментировал эту ситуацию. "К сожалению, вшивости хватает у нынешнего руководства Украины. Напрашиваться я ни к кому не собираюсь. И быть каким-то подпевалой я тоже не собираюсь", – сказал он.
Между тем, пока Киев готовится к празднованию 1025-летия Крещения Руси, Минск также не стоит в стороне. В настоящее время столица Белоруссии организовывает мероприятия, приуроченные к столь важному для всех православных народов событию.

Сначала туда из Киева прибудет крест апостола Андрея Первозванного. Святыня будет находиться в Белоруссии с 28 июля по 2 августа. На следующий день, 29 июля, Минск ожидает визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и еще семерых предстоятелей православных церквей мира для участия в торжествах.
Глава ЗАО РПЦ приедет в Киев из Москвы в пятницу вечером, около 19—20 часов, на специальном литерном поезде. Это — условное название составов, созданных для поездок высоких чинов.






«В поезде будут и представители поместных православных церквей. Крест Андрея Первозванного, который впервые едет в Украину, будут перевозить в специальном храме-вагоне, в котором всю дорогу будут проходить богослужения. Этот поезд в таком физическом смысле соединит три столицы Москву, Киев и Минск».


Специальный литерный поезд — бронированный

«Это как отель на колесах. Такой был у Сталина. Там пять вагонов, последний — вагон-храм. Охрана у Патриарха, как у Владимира Путина. Для состава разработают специальный график движения, а ехать он будет по выделенной колее», — рассказали изданию «Сегодня» источники в «Укрзализныци».



29 июля утром Патриарх Кирилл прибует на бронепоезде в Минск.



Теперь сравните охрану и поведение главы католической церкви..



Побороть социальное неравенство в мире призвал папа римский Франциск. В четверг на пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро он обратился к участникам Всемирных дней католической молодежи - именно к этому мероприятию и был приурочен первый зарубежный визит понтифика. Несмотря на плохую погоду послушать папу собрались более миллиона человек.



Раскол христианской церкви


Фактически разногласия между папой римским и патриархом Константинополя начались задолго до 1054, однако именно в 1054 папа римский Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом для разрешения конфликта, начало которому было положено закрытием в 1053 году латинских церквей в Константинополе по распоряжению патриарха Михаила Керулария, при котором его сакелларий Константин выбрасывал из дарохранительниц Святые Дары, приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба, и топтал их ногами. Однако найти путь к примирению не удалось, и 16 июля 1054 года в соборе Святой Софии папские легаты объявили о низложении Керулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов.
Раскол не преодолён до сих пор, хотя в 1965 году взаимные анафемы были сняты.


Причины раскола

Исторические предпосылки схизмы восходят своими корнями к поздней античности и раннему Средневековью (начиная с разгрома Рима войсками Алариха в 410 году н. э.) и обусловливаются появлением обрядовых, догматических, этических, эстетических и других различий между западной (часто называемой латинско-католической) и восточной (греко-православной) традициями.
После 2-го низложения патриарха Фотия (в 886 г.) и до окончательного разделения церквей (1054 г.) сношения между церквами были редки и случайны.
Точка зрения западной (Католической) церкви.
Отлучительная грамота была вручена 16 июля 1054 г. в Константинополе в Софийском храме на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом. В отлучительной грамоте после преамбулы, посвященной первенству Римской Церкви, и похвалы в адрес «столпов имперской власти и её чтимых и мудрых граждан» и всего Константинополя, названного городом «христианнейшим и православным», выдвигались следующие обвинения в адрес Михаила Керулария «и сообщников его глупости»:
Михаила неправо называют патриархом.
Подобно симонианам, они продают дар Божий.
Подобно валезианам, оскопляют пришельцев, и делают их не только клириками, но и епископами.
Подобно арианам, перекрещивают крещёных во имя Святой Троицы, в особенности латинян.
Подобно донатистам, утверждают, что во всём мире, за исключением церкви Греческой, погибли и церковь Христова, и истинная Евхаристия, и крещение.
Подобно николаитам, позволяют браки служителям алтаря.
Подобно северианам, злословят закон Моисеев.
Подобно духоборцам, отсекают в символе веры исхождение Духа Святого и от Сына (филиокве).
Подобно манихеям, считают квасное одушевлённым.
Подобно назореям, наблюдают телесные очищения иудейские, новорождённых детей не крестят ранее восьми дней по рождении, родительниц не удостаивают причащения, и, если они язычницы, отказывают им в крещении.
Что касается взгляда на роль Римской церкви, то по мнению католических авторов свидетельства учения о безусловном первенстве и вселенской юрисдикции Римского епископа как преемника св. Петра существуют с I в. (Климент Римский) и далее встречаются повсеместно как на Западе, так и на Востоке (свв. Игнатий Богоносец, Ириней, Киприан Карфагенский, Иоанн Златоуст, Лев Великий, Гормизд, Максим Исповедник, Феодор Студит и др.), поэтому попытки приписать Риму только некое «первенство чести» необоснованны.
Точка зрения Восточной (Православной) церкви
После того как легат Римского папы кардинал Гумберт положил писание с анафемой на престол храма святой Софии против Православной Церкви. Патриарх Михаил собрал синод, на котором выдвинута ответная анафема:
С анафемой затем самому нечестивому писанию, а также тем, кто его предъявил, писал и каким-либо одобрением или волей участвовал в его творении.
Ответные обвинения против латинян были следующие на соборе:
Брадобритие у латинян: „И не желают они обратить внимание на Писание, которое говорит: «да не бреете брад ваших» (Лев.19, 27), как и совсем не хотят признать, что (лишь) женам благопристойно этот (вид) при творении устроил Бог, мужам же судил быть несообразным (сему виду);
Обязательное безбрачие всего духовенства у латинян и нежелание их причащаться у женатых священников; при этом нарушались 4 правило Гангрского собора и 13 правило 6 Вселенского собора : „И не желают они обратить внимание на ... четвертый канон Гангрского собора о тех, кто гнушается браком и открыто его презирает, устанавливает: «Если кто рассуждает о женатом пресвитере, что, когда таковый совершил литургию, нельзя причащаться приношения, анафема да будет». И об отвергающих и презирающих это также Шестого собора [13-е правило].
Филиокве: „совершенно не желая размыслить, они заявляют, что Дух исходит не от Отца, но и от Сына – как будто бы у них нет свидетельств евангелистов об этом, и будто бы они не имеют догмата вселенского собора относительно этого злословия.“
В разных архиерейских посланиях и соборных постановлениях православные также ставили в вину католикам:
Служение литургии на опресноках.
Пост в субботу.
Допущение женитьбы мужчины на сестре его умершей жены.
Ношение католическими епископами перстней на пальцах рук.
Хождение католических епископов и священников на войну и осквернение своих рук кровью убитых.
Наличие у католических епископов жен и наличие наложниц у католических священников.
Ядение в субботы и в воскресения Великим постом яиц, сыра и молока и несоблюдение Великого поста.
Ядение удавленены, мертвячины, мяса с кровью.
Ядение католическими монахами свиного сала.
Совершения Крещения в одно, а не три погружения.
Изображение Креста Господня и изображение святых на мраморных плитах в церквах и хождение католиками по ним ногами.
По мнению некоторых православных авторов[кто?], главной догматической проблемой во взаимоотношениях между Церквями Рима и Константинополя была трактовка первенства Римской Апостольской Церкви. Как они считают, по догматическому учению, освященному первыми Вселенскими Соборами с участием легатов Римского епископа, за Римской церковью закреплялось первенство «по чести», что на современном языке может означать «самая уважаемая», что, однако, не отменяло Соборного устройства церкви (то есть принятие всех решений коллегиально посредством созвания Соборов всех церквей, прежде всего апостольских). Эти авторы утверждают, что первые восемь веков христианства Соборное устройство церкви не подлежало сомнению даже у Рима, и все епископы рассматривали друг друга, как равных.
Однако к 800-му году политическая обстановка вокруг того, что раньше было единой Римской империей, стала меняться: с одной стороны, большая часть территории Восточной империи, включая большинство древних апостольских церквей, попала под власть мусульман, что её сильно ослабило и отвлекло внимание от религиозных проблем в пользу внешнеполитических, с другой стороны, на Западе впервые после падения Западной Римской империи в 476 году появился свой император (в 800-м году в Риме был коронован Карл Великий), который в глазах современников стал «равным» Восточному императору и на политическую силу которого получил возможность опираться Римский епископ в своих притязаниях. Изменившейся политической ситуации приписывается то, что Римские папы стали проводить идею о своём первенстве «по божественному праву», то есть идею о своей высшей единоличной власти во всей Церкви.




Реакция Патриарха на вызывающий поступок кардиналов была достаточно осторожной и в целом миролюбивой. Достаточно сказать, что с целью успокоения волнений было официально заявлено, что греческие переводчики извратили смысл латинской грамоты. Далее, на последовавшем Соборе 20 июля за недостойное поведение в храме были отлучены от Церкви все три члена папской делегации, однако Римская Церковь в решении собора специально не упоминалась. Было сделано всё, чтобы свести конфликт к самодеятельности нескольких римских представителей, что, собственно, и имело место. Патриарх отлучил от Церкви лишь легатов и только за дисциплинарные нарушения, а не за вероучительные вопросы. На Западную церковь или на римского епископа эти анафемы никак не распространялись.
Событие это стало оцениваться как нечто чрезвычайно важное лишь через пару десятков лет на Западе, когда к власти пришел папа Григорий VII, а кардинал Гумберт стал его ближайшим советником. Его усилиями эта история и получила необычайное значение. Потом, уже в новое время, она рикошетом из западной историографии вернулась на Восток и стала считаться датой разделения Церквей.


Космополит К°on



0 Комментарии:

Отправить комментарий



ВАТНИКИ НЕ МОГУТ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More