Перейти до основного вмісту

Били по почкам, требовали пароль от «ВКонтакте»

Модератора освободили только потому, что он несовершеннолетний.
Молодежный активист Роман Протасевич рассказал сайту charter97.org о подробностях своего задержания.
«Я ехал сегодня в город, часов в 12. Вышел из дома. Потом заметил за собой настойчивый «хвост». Начал петлять, и они вроде бы отстали. И тут в одном из дворов Уручья из-за угла выскочили двое в штатском, схватили меня и затолкали в микроавтобус. В нем меня везли недолго и вскоре пересадили в «волгу» к чекистам. Там меня «поприветствовали» сотрудники КГБ и отвезли в РУВД. Где меня уже ждал начальник милиции общественной безопасности ГУВД Мингорисполкома Александр Иоскин», - рассказал активист.
«Два чекиста завели меня в кабинет, к ним присоединились и несколько милиционеров. Мне сразу сказали, что «они все знают», что меня сдали свои же, и чтобы я выкладывал свой логин и пароль от аккаунта в социальной сети «ВКонтакте». Я им объяснил, что я ничего не администрирую, а только представляю инициативу проведения бесплатного концерта группы «Ляпис Трубецкой» в Минске. Им было все равно, они кричали, орали, били по почкам и печени и продолжали требовать пароль. Угрожали, что повесят на меня мелкие кражи. Я им повторял, что ничего не знаю. Продолжалось это 4 часа. В конце концов меня отвели в другой кабинет, где меня просто оставили одного на некоторое время. Потом сказали - забирай куртку и вали», - отметил Роман Протасевич.

Активист уверен, что аресты и удаление группы лишний раз подтвердили, что молодежь все делает правильно.

«Удаление нашей группы ничего не даст. Это всего лишь группа в интернете, а идеи - они в головах у людей. Все это в очередной раз показало, что мы на верном пути и двигаемся в правильном направлении», - считает Роман Протасевич.

Стоит отметить, что молодежному активисту еще не исполнилось 18 лет, поэтому, согласно белорусскому законодательству, его нельзя привлечь к административному аресту.

Напомним, сегодня по Минску прокатилась волна арестов модераторов оппозиционных групп в социальной сети «ВКонтакте». Также КГБ взломал крупнейшие интернет-сообщества в социальной сети «Вконтакте» «Надоел нам этот Лукашенко», в котором насчитывалось 37000 пользователей, и «Только ШОС», в котором было более 15000 пользователей.

По предварительной информации, задержаны Павел Евтехеев, Андрей Ткачев и еще 2-3 человека. Как сообщил сайту charter97.org один из модераторов группы Сергей Беспалов, по его адресу прописки прошел обыск. Сам активист остался на свободе, потому что находится в другом месте.
Пока сотрудники спецслужб взламывали дверь в квартиру, девушка Андрея выгуливала собаку.

Девушка арестованного Андрея Ткачева, модератора группы «Надоел нам этот Лукашенко» в социальной сети «Вконтакте», рассказала сайту charter97.org о подробностях его задержания.

«Мы были у меня. Сегодня в 12 часов дня я пошла на улицу выгуливать собаку. Андрей тогда еще спал. Я закрыла дверь с внешней стороны. А механизм замка такой, что после этого с внутренней стороны Андрей дверь открыть не мог, даже если бы захотел. Выгуляла собаку, поднимаюсь наверх - а у моей двери стоит пять амбалов в спортивных костюмах. Один из них стучал в дверь. Я сразу поняла, кто это, развернулась с собакой и вышла из дома. Отошла подальше, но чтобы видеть, что происходит», - рассказывает девушка модератора.

«Возле дома я увидела типичный микроавтобус, автомобиль с сотрудниками спецслужб и еще одного амбала возле дома. Я думала, они постучатся и уйдут - ключи же только у меня, но через полчаса они его вывели в наручниках. Не знаю, как они открыли дверь. Когда Андрея увезли и я вернулась в квартиру, то обнаружила, что исчез мой ноутбук, ноутбук Андрея, мой телефон и квартира была перевернута вверх дном.

Я не знаю, стоит ли мне чего-то опасаться, как мне получить свои вещи и по какому они праву ворвались в чужую квартиру, которую я снимаю по договору», - отметила девушка.

Напомним, сегодня по Минску прокатилась волна арестов модераторов оппозиционных групп в социальной сети «ВКонтакте». Также КГБ взломал крупнейшие интернет-сообщества в социальной сети «Вконтакте» «Надоел нам этот Лукашенко», в котором насчитывалось 37000 пользователей, и «Только ШОС», в котором было более 15000 пользователей.

По предварительной информации, задержаны Павел Евтехеев, Андрей Ткачев и еще 2-3 человека.



Модератор убежал из квартиры через окно во время интервью charter97.org.

Студент программы Кастуся Калиновского, модератор группы «Надоел нам этот Лукашенко» в социальной сети «Вконтакте» Сергей Беспалов рассказал сайту charter97.org, что сейчас он скрывается от спецслужб.

«Сегодня днем меня разбудил звонок друзей. Поднимаю трубку и слышу - ты в списках задержаных. Я подумал, что это розыгрыш. Потом просмотрел новостные сайты - оказалось правдой. Позвонил бабушке, потому что я прописан у нее. Она сказала, что к ней приходили люди в штатском. Сотрудники КГБ спрашивали у нее, где я, бабушка сказала что я уехал», - сказал Сергей Беспалов.

«Сейчас я скрываюсь. Свой логин и пароль от аккаунта в социальной сети «Вконтакте» я передал друзьям, чтобы они изменили пароль и я его не знал. Таким образом, из меня спецслужбы не смогут выбить пароль, ведь я его не знаю», - отметил модератор.
■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□
«Долго находиться тут я не могу, скоро они вычислят, где я. Уже около дома кружат милиционеры - все, я убегаю из квартиры через окно», - сказал Сергей Беспалов и исчез со связи.





Космополит К°on

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик