Перейти до основного вмісту

Новости с места крушения Superjet-100 (Embraer) в Индонезии (Видео)

Самолет Superjet-100,(На самом деле это Бразильский Embraer модели этой лет 15) совершавший показательный полет в Джакарте (Индонезия), пропал с экранов радаров. Сейчас идут его поиски, сообщил телеканал «Россия 24».
По неподтвержденной пока информации, на борту пропавшего самолета находится 44 человека, включая экипаж. Среди них восемь россиян. На звонки по мобильному телефону никто не отвечает. Самолет не вернулся на аэродром в назначенное время после демонстрационного полета.
Стали известны имена россиян, находящихся на борту самолета Superjet-100, пропавшего с экранов радаров во время демонстрационного полета для представителей ряда авиакомпаний в Индонезии, сообщил РИА Новости представитель аэропорта Джакарты, откуда вылетел самолет.
Пилотирует самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот — Александр Кочетков, штурман Олег Швецов.
Кроме того, на борту находятся полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов.
Также в демонстрационный полет отправились заместитель начальника по летным испытаниям Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
Как сообщает РИА "Новости", лайнер не вернулся на аэродром в назначенное время. По данным авиационных властей Индонезии, Superjet пропал с экранов радаров. Находящиеся на борту люди не отвечают на звонки по мобильным телефонам, сообщает корреспондент агентства в Джакарте Александр Ковалев.
По словам журналиста, экипаж незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты в 10 тыс. футов до шести тысяч футов. Затем он повернул направо и стал снижаться. Известно, что в том месте находится гора высотой более семи тысяч футов. Вскоре самолет пропал с экранов радаров. К настоящему моменту топливо на нем должно быть полностью выработано.
Сейчас идут активные поиски пропавшего самолета. Власти Индонезии пока выдвинули две версии: самолет мог врезаться в гору в условиях низкой облачности, либо его угнали. Предполагаемый район происшествия находится примерно в 60 км от Джакарты.
Российский фотограф Сергей Доля пишет в Twitter'е, что пока лайнер найти не удалось, вылетевший на поиски вертолет вернулся ни с чем. "Аварийный радар, который должен включиться при крушении пока не работает, так что еще есть надежда", - сообщил он. Сам Доля тоже должен был лететь в составе российской делегации, но передумал в последний момент.
Посольство РФ в Джакарте принимает участие в поисках самолета. "Сегодня утром в джакартском аэропорту "Халим" состоялась презентация нашего самолета Sukhoi Superjet-100. Во время второго демонстрационного полета связь с самолетом была потряна, сигнал ушел с радара. В аэропорту создана кризисная группа в составе местных властей и сотрудников нашего посольства, выясняем причины и обстоятельства произошедшего", - сообщил журналистам пресс-атташе посольства Дмитрий Солодов.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что самолет был исправен, его проверили перед вылетом. "По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. Самолет исчез с радаров. Сейчас ведутся поисковые работы, и создан оперативный штаб", - цитирует РБК представителя ОАК.
По словам Сергея Доли, в Джакарте уже стемнело, поэтому поиски пропавшего лайнера будут вести на машинах. Поисковая группа выехала в предполагаемый район происшествия. Как сообщили индонезийские власти, туда направились несколько автомобилей, кроме того, о случившемся оповестили полицию, ВВС и сухопутные войска Индонезии. В аэропорт, где находится оперативный штаб, прибыл посол России.
"В районе возможного падения самолета есть поселки и деревни, но пока сигналов от местных жителей в сформированный кризисный штаб, в состав которого входят представители российской и индонезийской стороны, никаких дополнительных сведений не поступало", - уточнил представитель индонезийских властей.
По словам корреспондента РИА "Новости", самолет пропал в горном районе, где есть действующий вулкан Салак. Из-за него там очень часто идут дожди и сильные грозы (вулкан останавливает тучи, идущие с океана, и заставляет их проливаться дождем). Расположенный рядом г. Богор пользуется славой "города грома" - раскатов грома в нем не слышно только 40 дней в году.
Superjet вылетел из Москвы 2 мая в турне по шести странам Азии. Как рассказал представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), новейший лайнер российского производства должен был посетить Казахстан, Пакистан, Мьянму, Индонезию, Лаос и Вьетнам. На следующий день самолет приземлился в Астане, где его показали президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. Он лично побывал на борту лайнера в ходе международной выставки вооружений "КАДЕКС - 2012".
Потом Superjet вылетел в Пакистан, где самолет продемонстрировали министру обороны Ахмаду Мухтару, министру гражданской авиации Надиму Хану Юзазаю, а также министру торговли Махдуму Амину Фахину. Новинку российского авиапрома также показали ключевым игрокам воздушного рынка Пакистана - представителям авиакомпаний PIA, Air Blue, Shaheen Airlines, Bhoja Airlines.
В Мьянме Superjet побывал 7 мая. Интерес к самолету проявили в минобороны страны, и государственная военная авиакомпания сообщила, что рассматривает вопрос о приобретении двух лайнеров. Затем Superjet отправился в Индонезию и по пути впервые пересек линию экватора.
В Джакарту российский лайнер прибыл 8 мая и успел совершить сегодня один показательный полет, он прошел штатно. Самолет поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО "ВЭБ-Лизинг" и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борт Superjet 100 поднялись уже потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air, а также местные журналисты.
Самолетом управляет российский экипаж во главе со старшим летчиком-испытателем Александром Яблонцевым. Второй пилот - летчик-испытатель Александр Кочетков. Оба работают в компании "Гражданские самолеты Сухого". На борту находятся также штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


Александр Яблонцев летает на самолетах Superjet уже много лет, он принимал активное участие в испытаниях данной машины и был первым пилотом, который поднял новый лайнер в воздух. По профессии он военный летчик, в конце 1980-х гг. прошел отбор по программе "Буран" и получил квалификацию космонавта-испытателя, но на орбите побывать не успел. В 1997 г. Яблонцев был уволен из рядов Вооруженных сил в звании полковника и перешел в гражданскую авиацию. Имеет групповой налет более двух тысяч часов, освоил 45 типов самолетов и их модификаций.

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


Напомним, с Superjet 100 связаны надежды на возрождение российского авиапрома. Работа над новым самолетом стартовала еще в 2000 году. Лайнер был предназначен для замены давно морально и физически устаревшим самолетам Ту-134 и Як-42 на внутренних авиалиниях. На мировом рынке он позиционировался как конкурент среднемагистральных бразильских самолетов Embraer и канадских Bombardier. При этом козырем российской машины должна была стать низкая стоимость обслуживания.
Строго говоря, Superjet нельзя назвать полностью российским самолетом. Кроме "Сухого" в его разработке принимал участие целый ряд западных компаний, в том числе Boeing, итальянская Alenia Aeronautica и французская Snecma. Последняя, в частности, вместе с НПО "Сатурн" сделала для него двигатели.
Суперлайнер впервые поднялся в воздух в мае 2008 года. Тем не менее, ввод самолета в эксплуатацию затянулся из-за технических причин. Буквально в последний момент выяснилось, что он "разжирел": лайнер оказался на три тонны тяжелее, чем планировалось. Пришлось его срочно дорабатывать ценой срыва срока поставок. Широкомасштабные продажи Superjet стартовали только в прошлом году.

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


Серьезных происшествий с Superjet до сих пор не происходило, были различные мелкие поломки и инциденты. Так, в начале мая лайнер выкатился за пределы посадочной полосы в Казани, а в марте у Superjet сломалось шасси вскоре после вылета из "Шереметьево".


Сергей НИКОЛАЕВ

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик