Перейти до основного вмісту

Скончался легендарный конструктор Кэрролл Шелби

Автоконструктор, создатель Shelby Cobra и других спорткаров, гонщик Кэрролл Шелби умер в возрасте 89 лет в Далласе, штат Техас в США.
Представители гонщика не раскрывают причины его смерти. На его страничке Facebook в прошлом месяце сообщалось о том, что он лег в больницу с воспалением легких.
Шелби - один из немногих автомобильных дизайнеров, которым удалось поработать со всеми тремя крупными американскими компаниями.
Начал сотрудничество Шелби с Ford MotorCo в 1960-е годы, разработав серию спорткаров Shelby Cobra и Mustang.
Перейдя в Chrysler, Шелби разрабатывал первоначальный дизайн Dodge Viper, а в General Motors работал с маркой Oldsmobile. В 2001 году он возобновил сотрудничество с Ford.
Плодом последнего совместного творчества с автопроизводителем стал спорткар Ford Shelby GT500, который выйдет в 2013 году.


"Шелби создавал автомобили, которые дарили энтузиастам всего мира радость и помогали найти себя", - говорит о конструкторе глава дизайнерского подразделения Chrysler Ральф Джиллс.
Шелби преуспел и в карьере гонщика, которую, однако, пришлось прервать из-за проблем с сердцем: с 1952 года он участвовал в многочисленных соревнованиях, стартовал в восьми Гран-при "Формулы-1", а в 1959 году совместно с англичанином Роем Сальвадори выиграл на Aston Martin престижную гонку "24 часа Ле-Мана".

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


В 1970-е годы Шелби отправился в Африку, где в течение нескольких лет управлял компанией, которая организовывала сафари-туры на автомобилях.


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик