Перейти до основного вмісту

Смертный приговор Владиславу Ковалеву приведен в исполнение

Приговор Владиславу Ковалеву и Дмитрию Коновалову стал приговором для режима Лукашенко.
Хочу сразу подчеркнуть: я не уверена, что Коновалов и Ковалев невиновны. Но убивать их было нельзя. Просто потому, что не может существовать убедительных доказательств вины двух молодых людей в сегодняшней диктаторской Беларуси: когда ни одна силовая структура не в состоянии провести независимое расследование, когда в СИЗО КГБ применяют пытки к подследственным, когда суды выносят заранее «спущенные сверху» решения.
В данном конкретном случае есть подозрения: либо расстреляли невиновных или «стрелочников», чтобы пропаганда могла козырять показателями раскрываемости преступлений, либо оперативно убрали исполнителей, которые могли пойти на такой чудовищный шаг только по указанию властей. Тогда легко объясняется, почему вообще стал возможен теракт и почему никто из задержанных, якобы находящийся в поле зрения правоохранительных органов, не был арестован, пока не прогремел взрыв в минском метро.
А если есть подозрения, то пуля в затылок их только усиливает.

Нужно понимать разницу: журналисты и правозащитники защищали жизни Ковалева и Коновалова, в том числе, потому что марионеточный белорусский суд не имеет права выносить смертные приговоры кому бы то ни было. В современном цивилизованном мире смертная казнь отменена не только из моральных соображений, но и из-за вероятности судебной ошибки. В случае Беларуси, где на протяжении 18 лет суд работает только в режима фаст-фуда - «заказ принял — заказ выполнил» - о справедливости приговора говорить даже не приходится.

Невыносимо больно смотреть сегодня в глаза Любови Ковалевой. Депутаты ПАСЕ до сих пор помнят ее лицо, когда она приехала в Страсбург умолять спасти ее сына. Это было лицо серого, землистого цвета, и голос, исходящий словно из материнской утробы, сдавленный от слез и отчаяния, глухой, но настойчивый: не дайте убить...

Все спасали, как могли. Правозащитники, журналисты, европейские политики. Никто не говорил: невиновны. Все просили: не убивайте, проведите объективное расследование, услышьте адвокатов, свидетелей, проведите дополнительные экспертизы.

Диктатор не услышал. Вместе с ним прикинулась глухой вся белорусская Фемида. И, возможно, мы до конца уже своей жизни никогда не узнаем, виновны они или нет. Улики, как и тела расстрелянных, спешно уничтожены.

Отношение к делу Коновалова и Ковалева — это барометр отношения общества к власти. Согласно данным НИСЭПИ, абсолютное большинство белорусов не верят в их виновность. Это показатель, насколько сегодня велика пропасть между режимом и обществом. Люди не доверяют этой власти.

Мы должны понимать, насколько бессмысленно ждать милости от диктатора, вышедшего из доверия. Никаких других рычагов управления, кроме насилия, сегодня у Лукашенко не остается. Недоверие к выносимым решениям будет порождать вначале шок, потом глухой ропот, а потом открытый
Не были исполнены хотя бы минимальные правовые процедуры.
Правозащитница Татьяна Ревяко рассказала «Салідарнасцi», что особо возмущает в быстром исполнении смертного приговора в отношении Владислава Ковалева.
– Конечно, такое быстрое исполнения приговора возмутительно. Надзорная жалоба еще не рассматривалась, не рассматривалась и жалоба в комитете по правам человека ООН, – сообщила Татьяна Ревяко. – Это ужасно. Хотя бы минимальные правовые процедуры должны были быть исполнены. Тем более, белорусские власти делали комментарий к жалобе в комитет по правам человека ООН, в котором сообщали, что она не может быть рассмотрена, поскольку не исчерпаны все национальные механизмы – надзорная жалоба и помилование. Если они считают надзорную жалобу эффективным механизмом, то почему он не был использован? Почему его перескочили, и, сразу после того, как Ковалеву было отказано в помиловании, приговор мгновенно был приведен в исполнение? Это просто демонстрация силы, грубого подхода не только к праву, но и, в первую очередь, к этим людям.
Правозащитница не исключает, что Коновалова также могли расстрелять. Кроме того, от еще одного осужденного на высшую меру наказания гомельского грабителя и убийцы Игоря Мялика, которому также было отказано в помиловании, уже третью неделю не доходят письма. Татьяна Ревяко считает, что его могли расстрелять «за компанию». Несмотря на то, что серия жалоб по его делу также находится в комитете по правам человека ООН.
Правозащитница вспоминает еще один приговор, который привели в исполнение мгновенно – приговор по делу «банды Морозова». В январе 2008 года Верховный суд принял к производству уголовное дело в отношении Сергея Морозова и еще трех членов возглавляемой им преступной организации. А уже в феврале 2008 года приговор был приведен в исполнение.

– Там была «интересная» особенность. Морозов проходил свидетелем по другому делу и должен был давать показания в Верховном суде. Однако выяснилось, что он не сможет этого сделать, поскольку его уже расстреляли. Исполнение приговора совпало со временем, когда Морозов начал давать показания против сотрудников милиции, которые «крышевали» банду долгие годы. Остальные осужденные на высшую меру наказания жили после вынесения приговора и выполнения национальных и наднациональных процедур еще около полугода, – рассказала правозащитница.
Родственники получили сообщение из Верховного суда, отправленное 16-го марта.

Справку о том, что приговор приведен в исполнение, прислали на домашний адрес Ковалевых в Витебске. Письмо из почтового ящика достала мать, Любовь Ковалева, передает «Радыё Свабода».

Говорить она не может - только плачет.

«Вот только что мама из ящика достала. Верховный суд... от 16.03 письмо... что приговор приведен к исполнению... Мама его получила. Они его убили, все было напрасно, все напрасно», - только и смогла сказать сквозь слезы Татьяна, сестра Владислава Ковалева.
Напомним, 14 марта стало известно том, что Лукашенко принял решение не миловать приговоренных к смертной казни Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева.
Молодые люди были приговорены к смертной казни за терроризм. 11 апреля 2011 года на станции «Октябрьская» минского метрополитена сработало мощное самодельное взрывное устройство. 11 человек погибли на месте, еще четверо умерли в больницах. Всего пострадало более 300 человек.

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


Ковалев был осужден за соучастие в терроризме. По версии следствия, он знал о подготовке терактов, но не сообщил компетентным органам. Ковалев во время суда заявил о своей невиновности.

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


Как рассказала БелаПАН мать казненного Владислава Ковалева, Любовь Ковалева, дом на улице Репина в Витебске, в котором живет семья расстрелянного Владислава Ковалева, находится под наблюдением правоохранительных органов.
Напротив их дома находятся несколько микроавтобусов с неизвестными. Неизвестные в штатском не дают витебчанам возможности положить цветы к подъезду. Ей рассказали, что якобы кто-то из принесших цветы был задержан. "Они боятся Влада даже мертвого", -- говорит Любовь Ковалева.
Сейчас, по ее словам, есть цветы и у подъезда и у квартиры, горят свечи.
О том, что Владислава Ковалева казнили, семье стало известно утром 17 марта, когда по почте было получено уведомление Верховного суда о приведении приговора в исполнение.
По неподтвержденной информации приведен в исполнение приговор и в отношении Дмитрия Коновалова, признанного "виновным" в терактах в минском метро 11 апреля 2008 года и на праздновании Дня Независимости в столице 4 июля 2008 года, во взрывах в Витебске 14 и 22 сентября 2005 года.
Мать казненного "террориста" Владислава Ковалева считает, за взрывом в метро стоят люди, приближенные в Лукашенко. А "назначенные" властями "исполнители" теракта оказались просто жертвами большой политической игры.
Об этом Любовь Ковалева рассказала в интервью "Эхо Москвы".
Они с ним разделались, потому что Владик в суде правду сказал. Кто виноват? Только не эти мальчишки. Виноват один Лукашенко! И со своими службами со всеми. Делят власть, не могут поделить никак.
Представьте, как в Беларуси жить людям. Вы поймите! С Владом они рассчитались только за то, что правда вышла. Они не ожидали. Они Владу пригрозили. Если Влад поменяет показания в суде, его ждет высшая мера. Влад не испугался. Он все это рассказал.
Мать расстрелянного Владислава Ковалева уверена, что с ее сыном расправились, чтобы скрыть следы страшного преступления.
Она заявила, что будет бороться против тех, кто действительно взорвал бомбу в метро.
«Они с ним разделались, потому что Владик в суде правду сказал. Кто виноват? Только не эти мальчишки. Виноват один Лукашенко! И со своими службами со всеми. Делят власть, не могут поделить никак, - сказала Любовь Ковалева в интервью радио «Эхо Москвы». - Представьте, как в Беларуси жить людям. Вы поймите! С Владом они рассчитались только за то, что правда вышла. Они не ожидали. Они Владу пригрозили. Если Влад поменяет показания в суде, его ждет высшая мера. Влад не испугался. Он все это рассказал.

Поймите, все пошло не по сценарию. И вдруг люди стали разбираться, стали думать осмысленно. И сейчас все это вышло наружу. Они прекрасно знают, кто это сделал, кто взорвал метро. Ни Владу, ни Димке это не надо было, поймите! Никому это не надо было гибель людей!»

Она также считает, что сына расстреляли в том числе и чтобы отомстить ей самой за то, что «пошла против тех, кто взрыв этот сделал, кому это нужно было, кто все это делал».

«Я думаю, что сейчас, благодаря всему этому, весь мир поднимется и будет расследование действительно так, как надо, а не просто, что я одна здесь боролась, что я одна против них шла. Они мне отомстили, понимаете? Это просто месть матери. Теперь я думаю, что действительно не остановлюсь ни пред чем», - заявила Любовь Ковалева.

Люди пришли к белорусскому посольству вечером 17 марта.

Они зажгли свечки и возложили цветы в память о Владиславе Ковалеве и Дмитрие Коновалове. Сообщает «Еврорадио».


Сегодня около посольства Беларуси в Москве предприняты повышенные меры безопасности в связи с ожидаемыми акциями протеста против казни двух белорусов.
К зданию белорусского посольства в Москве идут люди, возмущенные казнью двух осужденных за теракт в минской подземке.

Охрана посольства в Москве сегодня усилена. Там опасаются акций против поспешной казни Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалёва, осужденных за теракты в минском метро.

В субботу в течение дня у здания посольства было проведено несколько одиночных пикетов. Люди приходили к зданию с плакатами «Против смертной казни!» и «Их убили по прихоти Лукашенко!». А поздно вечером у здания посольства собрались около 40 человек, которые возложили цветы и зажгли поминальные свечи.
■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□

Коновалов и Ковалёв были расстреляны, несмотря на многочисленные сомнения в их виновности и просьбы о помиловании. Их задержали спустя всего сутки после теракта в минском метро в минувшем апреле. А уже 30 ноября суд признал их виновными. Многие тогда обратили внимание на поспешность процесса. И хотя один из подсудимых даже признал свою вину, к доказательной базе все равно были вопросы.
Вчера на акции против смертной казни в Минске задержали восемь человек.

В том числе - несовершеннолетнюю девушку, у которой незаконно сняли отпечатки пальцев, мать малолетнего ребёнка, которой не дали забрать сына из садика, и других.

16 марта у станции метро «Октябрьская» люди возложили цветы к мемориальной доске в память о погибших от теракта 11 апреля 2011 года с требованием ввести мораторий на смертную казнь. Из них, как минимум, восемь человек потом задержали. Одну несовершеннолетнюю девушку, у которой незаконно сняли отпечатки пальцев, мать малолетнего ребёнка, которой не дали забрать сына из садика, ещё двух девушек и четырёх парней.

Молодую маму Елену Пащеню задержали вместе с другом Алексеем Реневым: "Мы возложили цветы и у нас взяли небольшое интервью. Потом мы обратно зашли в метро, там к нам подошли трое в штатском и задержали якобы для установления личности. У меня на сумке были бело-красно-белые ленточки, и они заострили на этом своё внимание. У нас забрали документы. Так нас продержали час. А мне ребёнка из садика нужно было забрать до семи, никто больше забрать не может. А звонить нам запретили. Потом нас вывели с другой стороны метро по два человека, у Дома профсоюзов, посадили в бус и отвезли в отделение Центрального района. Я попросила позвонить, так как у меня ребенок в садике, и никто не знает, где я. На что я услышала мало приятного и хорошего", - рассказала женщина сайту charter97.org.

"В отделение у стены стояли уже четыре парня, руки на стену, ноги по ширине плеч", - продолжает делиться Елена. "Нам сказали стать также. Начали по одному вызывать в кабинет, выворачивать все из карманов, обыскали, забрали все вещи и записали наши данные. Затем сказали выводить в коридор к стенке в прежнее положение. Разговаривать между собой нам запрещали. Также у нас сняли отечатки пальцев и сфотографировали. Надо мной издевались, говорили, "дура, дома с ребенком сиди, а не лезь, куда не знаешь". Говорили, что на нас надо родителей погибших напустить, что мы защищаем виновных. Приходил мужчина в гражданском, орал на меня. Сказал, что еще одно попадание, и я лишусь работы и уже навряд ли найду. Руки затекли очень. Когда я вышла, на часах было 20.50".
Еще одна задержанная, Анна Корецкая, рассказала, что у её несовершеннолетней подруги противозаконно сняли отпечатки пальцев: “За пятнадцать минут до акции мы положили цветы и зажгли свечки. Спустились в переход и за нами пошёл человек в штатском с рацией, мы услышали команду “взять”. Нас завели в комнату милиции с металлоискателем. Где-то через час нас вывели по два человека через другой выход из метро и отвезли в Центральное РУВД. У всех взяли отпечатки пальцев, сняли на фото и видео. В том числе, и у заведомо несовершеннолетней. Чуть позже, чем через три часа, нас стали выпускать по одному.

Двое задержанных мужчин сообщили, что они просто шли из “Печек-лавочек” и увидели людей с цветами: “Спросили, по какому поводу, нам ответили, что из-за трагедии. Решили тоже купить цветы и возложить. Потом спустились в метро, где нас и приняли”.

Ещё одна задержанная девушка, которая попросила не называть её имени, поведала нам, что она просто шла с другом к общей знакомой с цветами. “И тут нас задержали три милиционера, начали расспрашивать, что за цветы? А мой друг ещё и на белорусском всегда разговаривает, так ему сказали “говори на нормальном языке”. Он начал возмущаться, я тоже удивилась, в чём проблемы? Они нас и забрали в опорный пункт. Расспрашивали, есть ли друзья-оппозиционеры, не являемся ли мы сами такими, что за цветы несли. Розы, кстати, забрали и выкинули в мусорку. После допросов отпустили”.

19 марта у посольства Беларуси в Гааге (Нидерланды) прошла спонтанная акция памяти казненных в Беларуси Владислава Ковалева и Дмитрия Коновалова.





Пришедшие белорусы и голландцы принесли цветы и свечи. На фасаде здания остались висеть фотографии Ковалева и Коновалова, а также постеры с надписями «Прекратите казни в Беларуси», «Отмените смертную казнь в Беларуси». На одном из постеров было также написано «В Беларуси ваш сын может быть приговорен к смерти и быть невиновым».

■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□


Сверхбыстрое отправление правосудия в Беларуси вызвало неоднозначную реакцию за границами страны.
Беларусь, между прочим, входит в одно с Россией «союзное государство», отмечает на сайте РИА «Новости» Сергей Варшавчик.


www.charter97.org


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик