Перейти до основного вмісту

Неизвестный Buell

Многие владельцы мотоциклов семейства Buell не знакомы с историей происхождения Buell обычно все знают что если сделано в Америке значит качество и долговечность это всегда так и Buell как и все другое американское авто и мостостроение не идут никогда в никакое сравнение с японским или европейским качеством техники, американцы умеют делать хорошие мотоциклы как и машины, механики их называют неубиваемые моторы..
История компании Buell берет своё начало в далёком 1983 году, когда инженер компании Harley-Davidson – Erik Buell (родился 02.04.50г., г. Питтсбург), в прошлом механик и кастомайзер, а также профессиональный гонщик мотоформулы-1, затеял в мастерской своего дома в Висконсине, производство мотоциклов для гонок на базе спортивного мотора Harley-Davdson XR750, модель называлась RW750 и к 1986 переросла в модель RR1000 BattleTwin с форсированным до 70 л. с. литровым мотором.





До 1990 года компания работала на заказ, выпуская мотоциклы для ценителей, однако с 1993 года компания Harley-Davidson становится обладателем контрольного пакета акций Buell Motorcycle Co. и строит новый, суперсовременный завод Buell в Милуоки, благодаря чему снижается цена и возрастает качество и количество производимых мотоциклов. В 1994 году появляется 86-сильный спорт-турист S2, в стандартной комплектации он имеет багажные кофры и туристический ветровик.


В 1995 году в свет выходит модель, которая постоянно совершенствуясь выпускается и по сей день, благодаря нестандартной философии постройки, в основе которой централизация массы, низкий неподрессоренный вес и жесткость рамы, Бьюэлу удалось создать выдающуюся машину класса street fighter (уличный боец), которая широко используется как в повседневной городской езде, так и в трюковых (stunt) шоу, на сегодняшний день модель имеет самобытный дизайн, форсированный до 103 лошадиных сил мотор Thunder Storm объемом 1203 кубических сантиметра и потрясающей тягой во всём диапазоне оборотов, 6 поршневые дисковые тормоза NISSIN с нулевой нагрузкой на ось колеса (ZTL), телескопическую, 43 миллиметровую вилку SHOWA перевернутого типа с полным набором регулировок, 5-ступенчатую КПП, а также систему впрыска топлива, которая совместно с системой смазки мотора посредством масляного бака и масляной помпы – исключает масляное голодание, перегрев, а также перенасыщение мотора бензиновой смесью во время выполнения трюков.


1996 год – модель Cyclone M2 дорожный мотоцикл в стиле Naked с горизонтально расположенным моно-амортизатором заднего маятника. 1998 год ознаменовался переходом компании в состав корпорации Harley-Davidson Motor Co., что означало расширение дилерской сети по всему миру и инвестиции в разработку принципиально новых моделей. В 1999 году компания закрывает брешь в производственной линейке выпуском легкой модели Blast с одноцилиндровым, 34-сильным мотором объемом 492 кубических сантиметра и весом всего 163 килограмма, Blast сразу полюбился начинающим мотоциклистам и увеличил продажи компании в два раза. Начиная с 2001 года компания вернулась к своим спортивным амбициям и начала производство модели Firebolt, единственным минусом которой являлся идеальный для модели Lightning, но так неподходящий полноценному спорт-байку мотор Thunder Storm … И вот в 2008 году, к 25-летию Buell появляется модель 1125R, идеально сбалансированный, с новым мотором Helicon мощностью 146 л. с. жидкостного охлаждения от компании Rotax Brp., специально разработавшей этот агрегат для Buell, с ещё более эластичными 8-ми поршневыми тормозными суппортами (ZTL2) от фирмы NISSIN, 47 мм вилкой Showa, с обгонной муфтой сцепления предотвращающей «заклинивание» и «стук» заднего колеса при торможении мотором, с регулировками, органов управления под каждого конкретного райдера, с запатентованной системой ветрозащиты QuietZone, которая позволяет комфортно чувствовать себя как в городском трафике, так и на гоночной трассе и с потрясающей управляемостью благодаря уникальной конструкции рамы, по традиции являющейся одновременно бензобаком.
Еще одно направление компании, класс, который набирает популярность во всем мире – туристический эндуро, так называемый «паркетный джип», с 2006 года линейка Buell пополнилась моделью XB12X Ulysses (Одиссей), названый в честь американского космического зонда исследующего солнце и юпитер, модель имеет длинноходные, полностью регулируемые подвески, комфортное сиденье для водителя и пассажира, предельно низкий для этого класса мотоциклов вес (всего 190 кг), бензобак увеличенного объема, который по-прежнему находится в раме, а также массу приятных в дальней дороге мелочей, как то – две 12-вольтовые розетки, ушки для крепления багажной сетки, подогрей ручек руля в стандартной комплектации и спинку пассажира которая откидывается и может служить багажником. В качестве силового агрегата используется всё тот же, проверенный временем воздушно-маслянный мотор Thunder Storm.
В 2008 году увидела свет новая модель Ulysses XB12XT, которая приобрела заниженное седло, немного измененный наклон вилки, большой ветровик и набор из трех съемных багажных кофров в стандартной комплектации. На сегодняшний день в производственной гамме Buell, поставляемых на европейский рынок, восемь мотоциклов в трех основных семействах, street fighter – 5 моделей с объемом мотора от 984 до 1203 кубических сантиметров, эндуро – 2 модели с моторами 1203 кубических сантиметра и спортбайк с мотором ROTAX Brp. 1125 кубических сантиметров, поскольку приоритетной задачей компании является индивидуальный подход к клиенту, модели внутри одного семейства имеют разную высоту седла, а у модели 1125R регулируются органы управления.
До 2008 года в России о компании Buell было практически ничего не слышно, хотя привозить эти яркие и самобытные мотоциклы частным порядком начали достаточно давно, и вот в конце 2007 года компания МОСКВА HARLEY-DAVIDSON получила право официально продавать мотоциклы Buell на Российском рынке, впечатление от поступления первых моделей было двоякое, ходили слухи что мотоциклы из-за вибраций V-образного мотора большого объема буквально «разбирают» сами себя, что моторы нагреваются до такой степени что ехать на мотоцикле можно разве что в асбестовых штанах, запчасти стоят баснословных денег и сервисом никто толком не занимается.



Можно смело сказать – слухи есть слухи, ниже приведу несколько примеров по работе мотоцикла.
Первым в мои руки попал мотоцикл Lightning XB12Scg, самый низкий по сиденью в семействе (726мм), характер его был сразу определен как «дерзкий», короткая колесная база, всего 1320мм, практически вертикальный вылет вилки в 21 градус и малый вес 179кг превращают этот мотоцикл в снаряд для форсирования городского потока, вкатываешься в мотоцикл практически сразу, по управлению его можно сравнить классическими четырехсотками, только крутящий момент в 104 Нм на низких оборотах и благородный рык V-образника заставляет вспомнить что ты на Buell’е, теперь про вибрации и тепло, вибрации есть! особенно когда мотоцикл стоит на подножке на холостых оборотах, но вот удивительно, в рабочем диапазоне оборотов вибраций практически не чувствуется, на ходу, даже на небольших скоростях в зеркалах заднего вида прекрасная обзорность и нагрузки на руки от вибраций я не почувствовал, хотя справедливости ради больше 200 километров за один день я не проезжал.
Мотор и рама действительно нагреваются, но замечать это начинаешь когда стоишь на мотоцикле долгое время без движения, был такой момент когда мы ехали небольшой компанией за город в субботу (кто живет в Москве поймет) и с нами была машина, мало того что солнце жарило – так ещё и мотоцикл раскалился, опять же стоило вырваться из пробки и неприятное ощущение пропало, итог: на этом мотоцикле надо ехать, тем более даже в глухой пробке мотоцикл настолько маневренный, что стоять не придется.
Несмотря на то – что скоростная езда на этом мотоцикле не подразумевается, мной была произведена попытка определить максимум, мотор уверенно без провалов набирает 160 км/ч, а дальше разгонятся становиться крайне некомфортно, без рулевого демпфера мотоцикл начинает «крестить» на дороге, также мешает прямая посадка и отсутствие ветрозащиты, максимальная скорость немного переваливает за 200, динамика разгона около 5 секунд до сотни.
Второй жертвой был эндурик, я очень люблю этот класс мотоциклов и сам езжу на Хонде Варадэро, единственная беда связанная с этим – рост, эндуро подразумевает большой клиренс и высокий центр тяжести, Ulysses не исключение, высота по седлу 808мм, из того что особенно понравилось, выделю две вещи: посадка, на широченном сиденье чувствуешь себя как дома перед телевизором, второе – управляемость, малый вес (192кг), короткая база (1370мм) и малый угол наклона вилки (23.5), сделали этот мотоцикл ещё более универсальным как для городского трафика, так и для путешествий, в том числе и по дорогам где асфальт понятие условное. Что же касается мотора – Ulysses почти полностью повторяет Lightning.






Космополит К°on


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик