24 июл. 2013 г.

Неизвестный Buell

Многие владельцы мотоциклов семейства Buell не знакомы с историей происхождения Buell обычно все знают что если сделано в Америке значит качество и долговечность это всегда так и Buell как и все другое американское авто и мостостроение не идут никогда в никакое сравнение с японским или европейским качеством техники, американцы умеют делать хорошие мотоциклы как и машины, механики их называют неубиваемые моторы..
История компании Buell берет своё начало в далёком 1983 году, когда инженер компании Harley-Davidson – Erik Buell (родился 02.04.50г., г. Питтсбург), в прошлом механик и кастомайзер, а также профессиональный гонщик мотоформулы-1, затеял в мастерской своего дома в Висконсине, производство мотоциклов для гонок на базе спортивного мотора Harley-Davdson XR750, модель называлась RW750 и к 1986 переросла в модель RR1000 BattleTwin с форсированным до 70 л. с. литровым мотором.





До 1990 года компания работала на заказ, выпуская мотоциклы для ценителей, однако с 1993 года компания Harley-Davidson становится обладателем контрольного пакета акций Buell Motorcycle Co. и строит новый, суперсовременный завод Buell в Милуоки, благодаря чему снижается цена и возрастает качество и количество производимых мотоциклов. В 1994 году появляется 86-сильный спорт-турист S2, в стандартной комплектации он имеет багажные кофры и туристический ветровик.


В 1995 году в свет выходит модель, которая постоянно совершенствуясь выпускается и по сей день, благодаря нестандартной философии постройки, в основе которой централизация массы, низкий неподрессоренный вес и жесткость рамы, Бьюэлу удалось создать выдающуюся машину класса street fighter (уличный боец), которая широко используется как в повседневной городской езде, так и в трюковых (stunt) шоу, на сегодняшний день модель имеет самобытный дизайн, форсированный до 103 лошадиных сил мотор Thunder Storm объемом 1203 кубических сантиметра и потрясающей тягой во всём диапазоне оборотов, 6 поршневые дисковые тормоза NISSIN с нулевой нагрузкой на ось колеса (ZTL), телескопическую, 43 миллиметровую вилку SHOWA перевернутого типа с полным набором регулировок, 5-ступенчатую КПП, а также систему впрыска топлива, которая совместно с системой смазки мотора посредством масляного бака и масляной помпы – исключает масляное голодание, перегрев, а также перенасыщение мотора бензиновой смесью во время выполнения трюков.


1996 год – модель Cyclone M2 дорожный мотоцикл в стиле Naked с горизонтально расположенным моно-амортизатором заднего маятника. 1998 год ознаменовался переходом компании в состав корпорации Harley-Davidson Motor Co., что означало расширение дилерской сети по всему миру и инвестиции в разработку принципиально новых моделей. В 1999 году компания закрывает брешь в производственной линейке выпуском легкой модели Blast с одноцилиндровым, 34-сильным мотором объемом 492 кубических сантиметра и весом всего 163 килограмма, Blast сразу полюбился начинающим мотоциклистам и увеличил продажи компании в два раза. Начиная с 2001 года компания вернулась к своим спортивным амбициям и начала производство модели Firebolt, единственным минусом которой являлся идеальный для модели Lightning, но так неподходящий полноценному спорт-байку мотор Thunder Storm … И вот в 2008 году, к 25-летию Buell появляется модель 1125R, идеально сбалансированный, с новым мотором Helicon мощностью 146 л. с. жидкостного охлаждения от компании Rotax Brp., специально разработавшей этот агрегат для Buell, с ещё более эластичными 8-ми поршневыми тормозными суппортами (ZTL2) от фирмы NISSIN, 47 мм вилкой Showa, с обгонной муфтой сцепления предотвращающей «заклинивание» и «стук» заднего колеса при торможении мотором, с регулировками, органов управления под каждого конкретного райдера, с запатентованной системой ветрозащиты QuietZone, которая позволяет комфортно чувствовать себя как в городском трафике, так и на гоночной трассе и с потрясающей управляемостью благодаря уникальной конструкции рамы, по традиции являющейся одновременно бензобаком.
Еще одно направление компании, класс, который набирает популярность во всем мире – туристический эндуро, так называемый «паркетный джип», с 2006 года линейка Buell пополнилась моделью XB12X Ulysses (Одиссей), названый в честь американского космического зонда исследующего солнце и юпитер, модель имеет длинноходные, полностью регулируемые подвески, комфортное сиденье для водителя и пассажира, предельно низкий для этого класса мотоциклов вес (всего 190 кг), бензобак увеличенного объема, который по-прежнему находится в раме, а также массу приятных в дальней дороге мелочей, как то – две 12-вольтовые розетки, ушки для крепления багажной сетки, подогрей ручек руля в стандартной комплектации и спинку пассажира которая откидывается и может служить багажником. В качестве силового агрегата используется всё тот же, проверенный временем воздушно-маслянный мотор Thunder Storm.
В 2008 году увидела свет новая модель Ulysses XB12XT, которая приобрела заниженное седло, немного измененный наклон вилки, большой ветровик и набор из трех съемных багажных кофров в стандартной комплектации. На сегодняшний день в производственной гамме Buell, поставляемых на европейский рынок, восемь мотоциклов в трех основных семействах, street fighter – 5 моделей с объемом мотора от 984 до 1203 кубических сантиметров, эндуро – 2 модели с моторами 1203 кубических сантиметра и спортбайк с мотором ROTAX Brp. 1125 кубических сантиметров, поскольку приоритетной задачей компании является индивидуальный подход к клиенту, модели внутри одного семейства имеют разную высоту седла, а у модели 1125R регулируются органы управления.
До 2008 года в России о компании Buell было практически ничего не слышно, хотя привозить эти яркие и самобытные мотоциклы частным порядком начали достаточно давно, и вот в конце 2007 года компания МОСКВА HARLEY-DAVIDSON получила право официально продавать мотоциклы Buell на Российском рынке, впечатление от поступления первых моделей было двоякое, ходили слухи что мотоциклы из-за вибраций V-образного мотора большого объема буквально «разбирают» сами себя, что моторы нагреваются до такой степени что ехать на мотоцикле можно разве что в асбестовых штанах, запчасти стоят баснословных денег и сервисом никто толком не занимается.



Можно смело сказать – слухи есть слухи, ниже приведу несколько примеров по работе мотоцикла.
Первым в мои руки попал мотоцикл Lightning XB12Scg, самый низкий по сиденью в семействе (726мм), характер его был сразу определен как «дерзкий», короткая колесная база, всего 1320мм, практически вертикальный вылет вилки в 21 градус и малый вес 179кг превращают этот мотоцикл в снаряд для форсирования городского потока, вкатываешься в мотоцикл практически сразу, по управлению его можно сравнить классическими четырехсотками, только крутящий момент в 104 Нм на низких оборотах и благородный рык V-образника заставляет вспомнить что ты на Buell’е, теперь про вибрации и тепло, вибрации есть! особенно когда мотоцикл стоит на подножке на холостых оборотах, но вот удивительно, в рабочем диапазоне оборотов вибраций практически не чувствуется, на ходу, даже на небольших скоростях в зеркалах заднего вида прекрасная обзорность и нагрузки на руки от вибраций я не почувствовал, хотя справедливости ради больше 200 километров за один день я не проезжал.
Мотор и рама действительно нагреваются, но замечать это начинаешь когда стоишь на мотоцикле долгое время без движения, был такой момент когда мы ехали небольшой компанией за город в субботу (кто живет в Москве поймет) и с нами была машина, мало того что солнце жарило – так ещё и мотоцикл раскалился, опять же стоило вырваться из пробки и неприятное ощущение пропало, итог: на этом мотоцикле надо ехать, тем более даже в глухой пробке мотоцикл настолько маневренный, что стоять не придется.
Несмотря на то – что скоростная езда на этом мотоцикле не подразумевается, мной была произведена попытка определить максимум, мотор уверенно без провалов набирает 160 км/ч, а дальше разгонятся становиться крайне некомфортно, без рулевого демпфера мотоцикл начинает «крестить» на дороге, также мешает прямая посадка и отсутствие ветрозащиты, максимальная скорость немного переваливает за 200, динамика разгона около 5 секунд до сотни.
Второй жертвой был эндурик, я очень люблю этот класс мотоциклов и сам езжу на Хонде Варадэро, единственная беда связанная с этим – рост, эндуро подразумевает большой клиренс и высокий центр тяжести, Ulysses не исключение, высота по седлу 808мм, из того что особенно понравилось, выделю две вещи: посадка, на широченном сиденье чувствуешь себя как дома перед телевизором, второе – управляемость, малый вес (192кг), короткая база (1370мм) и малый угол наклона вилки (23.5), сделали этот мотоцикл ещё более универсальным как для городского трафика, так и для путешествий, в том числе и по дорогам где асфальт понятие условное. Что же касается мотора – Ulysses почти полностью повторяет Lightning.






Космополит К°on


0 Комментарии:

Отправить комментарий



ВАТНИКИ НЕ МОГУТ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More