10 окт. 2011 г.

Все теперь преступники и шпионы

Стал доступен текст нового законопроекта о деятельности партий и общественных организаций.
Тайное законотворчество в Беларуси становится обычным явлением. В заботах о «благе» родного народа его избранники оперативненько принимают законопроекты, направленные на ограничение прав этого самого народа.
СМИ уже писали о внесении изменений и дополнений в закон «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь», по которому любой сбор граждан по любому поводу без санкции властей может быть приравнен к несанкционированным акциям. А вот теперь стало известно, что 30 сентября Совет Министров внес, а уже 3 октября в отсутствие журналистов «палата представителей» приняла и «совет республики» одобрил проект закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь». Он ужесточает ответственность за финансирование из-за границы политических партий и общественных организаций, дает дополнительные трактовки понятиям «измена государству», а также грозит лишением свободы до трех лет даже за призывы к участию в несанкционированных акциях, пишут «Белорусские новости».
В общем, пресловутой «пятой колонне», к которой отныне по формальным признакам может быть причислен чуть ли не каждый гражданин, лучше собрать чемоданы и – пока еще без конвоя – отправиться за границу.
Приводим текст нового законопроекта полностью.
Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 4 октября 1994 года «Об общественных объединениях» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 июля 2005 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1994 г., № 29, ст. 503; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1133) следующие дополнения:

1. Статью 7 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Деятельность общественных объединений, союзов, направленная на содействие предоставлению иностранными государствами гражданам Республики Беларусь льгот и преимуществ в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью в нарушение законодательства, запрещается».

2. В статье 21:

после части пятой дополнить статью частью следующего содержания:

«Республиканским и местным общественным объединениям, их союзам запрещается хранить денежные средства, драгоценные металлы и иные ценности в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, находящихся на территории иностранных государств».

части шестую и седьмую считать соответственно частями седьмой и восьмой.

Статья 2. Внести в статью 24 Закона Республики Беларусь от 5 октября 1994 года «О политических партиях» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 июля 2005 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1994 г., № 30, ст. 509; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1132) следующие изменения и дополнения:

в части третьей:

в абзаце втором слова «и организаций» заменить словами «иностранных организаций»;

после абзаца второго дополнить часть абзацами следующего содержания:

«организаций с иностранными инвестициями;

организаций, получавших в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования, иностранную безвозмездную помощь от иностранных государств, иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также от анонимных жертвователей, если полученная этими организациями иностранная безвозмездная помощь не была ими возвращена предоставившим ее иностранным государствам, иностранным организациям, международным организациям, иностранным гражданам и лицам без гражданства или в случае невозможности возврата не была перечислена (передана) в доход государства до дня внесения пожертвования политической партии»;

абзацы третий — шестой считать соответственно абзацами пятым — восьмым;

часть восьмую изложить в следующей редакции:

«Денежные средства и иное имущество, полученные политическими партиями, союзами и созданными ими юридическими лицами из источников, запрещенных настоящей статьей, должны быть переданы в доход государства. При отказе от добровольной передачи эти средства и имущество взыскиваются в доход государства в судебном порядке по заявлению государственных органов, осуществляющих государственный контроль за целевым использованием иностранной безвозмездной помощи».

Статья 3. Внести в Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 76, 2/50; 2006 г., № 1, 2/1168) следующие изменения и дополнения:

1. В абзаце первом части 1 статьи 293 слово «имущества», заменить словами «имущества или».

2. Статью 356 изложить в следующей редакции:

«Статья 356. Измена государству

1. Выдача иностранному государству, иностранной организации или их представителю государственных секретов Республики Беларусь, а равно сведений, составляющих государственные секреты других государств, переданных Республике Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь, либо шпионаж, либо агентурная деятельность, либо переход на сторону врага во время войны или вооруженного конфликта, либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителю в проведении деятельности в ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, умышленно совершенные гражданином Республики Беларусь (измена государству), — наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, сопряженные с убийством, — наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, совершившее действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, а также статьями 3561, 358 и 3581 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно заявило государственным органам о совершенных им действиях, прекратило деятельность в ущерб национальной безопасности Республики Беларусь и оказало содействие в предотвращении вредных последствий».

3. Дополнить Кодекс статьей 3561 следующего содержания:

«Статья 3561. Установление сотрудничества со специальной службой, органом безопасности или разведывательным органом иностранного государства

Установление гражданином Республики Беларусь сотрудничества на конфиденциальной основе со специальной службой, органом безопасности или разведывательным органом иностранного государства при отсутствии признаков измены государству — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до двух лет».

Статью 358 изложить в следующей редакции:

«Статья 358. Шпионаж

Передача, похищение, собирание или хранение с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителю сведений, составляющих государственные секреты Республики Беларусь, а равно сведений, составляющих государственные секреты других государств, переданных Республике Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, — наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет».

5. Дополнить Кодекс статьей 3581 следующего содержания:

«Статья 3581. Агентурная деятельность

Вербовка гражданина Республики Беларусь либо иные действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства в целях проведения деятельности в ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, — наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет».

6. Дополнить Кодекс статьями 3692 и 3693 следующего содержания:

«Статья 3692. Получение иностранной безвозмездной помощи в нарушение законодательства Республики Беларусь

Получение, а равно хранение, перемещение иностранной безвозмездной помощи для осуществления экстремистской деятельности или других деяний, запрещенных законодательством Республики Беларусь, либо финансирования политических партий, союзов (ассоциаций) политических партий, подготовки или проведения выборов, референдумов, отзыва депутата, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, организации или проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования, забастовок, изготовления или распространения агитационных материалов, проведения семинаров или других форм политической и агитационно-массовой работы среди населения, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, — наказываются штрафом, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 3693. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

Публичные призывы к проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, либо вовлечение лиц в участие в таких массовых мероприятиях путем насилия, угрозы применения насилия, обмана или выплаты вознаграждения, либо иная организация или проведение таких массовых мероприятий, если их проведение повлекло по неосторожности гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 293 и 342 настоящего Кодекса, — наказываются арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Крупным размером ущерба в настоящей статье признается размер ущерба, в пятьсот и более раз превышающий размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.».

Статья 4. Внести в статью 182 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь от 16 июля 1999 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 77 — 78, 2/71; 2003 г., № 8, 2/922; 2006 г., № 9, 2/1192; 2008 г., № 277, 2/1547) следующие дополнения:

часть 7 после цифр «342," дополнить цифрами «3692»;

часть 8 после цифр «349 — 355," дополнить цифрами «3693».

Статья 5. Часть четвертую статьи 481 Избирательного кодекса Республики Беларусь от 11 февраля 2000 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 25, 2/145; 2010 г., № 5, 2/1649) дополнить пунктами 41 и 71 следующего содержания:

«41) организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования, иностранную безвозмездную помощь от иностранных государств, иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также от анонимных жертвователей, если полученная этими организациями иностранная безвозмездная помощь не была ими возвращена предоставившим ее иностранным государствам, иностранным организациям, международным организациям, иностранным гражданам и лицам без гражданства или в случае невозможности возврата не была перечислена (передана) в доход государства до дня внесения пожертвования в избирательные фонды»;

«71) организациям, зарегистрированным в установленном порядке менее чем за один год до дня внесения пожертвования».

Статья 6. Внести в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 63, 2/946; 2010 г., № 300, 2/1750) следующие изменения:

1. В абзаце первом части 2 статьи 23.23 слова «на цели, запрещенные законодательством, заменить словами «в нарушение законодательства».

2. Статью 23.24 изложить в следующей редакции:

«Статья 23.24. Нарушение законодательства об иностранной безвозмездной помощи

1. Предоставление иностранным гражданином или лицом без гражданства иностранной безвозмездной помощи на осуществление деятельности, запрещенной законодательством, — влечет депортацию с конфискацией этой помощи.

2. Получение, а равно хранение, перемещение иностранной безвозмездной помощи для осуществления экстремистской деятельности или других деяний, запрещенных законодательством, либо финансирования политических партий, союзов (ассоциаций) политических партий, подготовки или проведения выборов, референдумов, отзыва депутата, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, организации или проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования, забастовок, изготовления или распространения агитационных материалов, проведения семинаров или других форм политической и агитационно-массовой работы среди населения, если в этих деяниях нет состава преступления, — влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией этой помощи, а на юридическое лицо — до ста процентов стоимости иностранной безвозмездной помощи с конфискацией этой помощи».

3. Статью 23.34 изложить в следующей редакции:

«Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, — влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест.

3. Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, — влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, — влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо -от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин».

Статья 7. Совету Министров Республики Беларусь в четырехмесячный срок принять меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Новый закон «Об органах госбезопасности»


КГБ сможет врываться в наши дома и офисы в любое время.

Еще 30 сентября Совет Министров Беларуси тихо и незаметно внёс в отечественный «парламент» законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь».

Текст документа только вчера обнаружился на официальном сайте Национального центра правовой информации. Интересно, что ни одно из государственных СМИ, обычно аккуратно публикующих новости «законодательства», на этот раз не поспешило порадовать свою аудиторию замечательной инициативой Совмина.

После знакомства с ним становится понятным, почему авторы данного законопроекта не захотели его широкого обсуждения в средствах массовой информации, сообщает в своем блоге chudentsov.

Вот несколько цитат:

...О ранении или смерти лица вследствие применения физической силы, специальных средств, боевой и специальной техники, применения (использования) оружия органом государственной безопасности незамедлительно уведомляется прокурор.

Сотрудник органов государственной безопасности не несет ответственности за вред, причиненный в связи с применением физической силы, специальных средств, боевой и специальной техники, применением (использованием) оружия в предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами случаях, если он действовал в условиях обоснованного профессионального риска....

* * *

...Входить беспрепятственно, при необходимости с повреждением запирающих устройств и других предметов, в любое время суток в жилые помещения или иные законные владения физических лиц, в помещения и (или) иные объекты государственных органов и иных организаций (за исключением помещений и иных объектов дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств, международных организаций, пользующихся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь дипломатическим иммунитетом, и помещений, в которых проживают сотрудники этих представительств, организаций и их семьи) и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершается или совершено преступление или находится лицо, скрывшееся от органов, ведущих уголовный процесс...

* * *

...Осуществлять меры по зашифровке сотрудников органов государственной безопасности и их деятельности с использованием в этих целях свидетельств принадлежности к государственным органам и иным организациям, изготавливать и использовать в целях легендирования личности сотрудника, деятельности и принадлежности подразделений органов государственной безопасности, их помещений и транспортных средств, проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий документы государственных органов и иных организаций, а также осуществлять в этих целях другие меры зашифровки...

* * *

...Сотрудники органов государственной безопасности применяют наручники, резиновые палки, средства связывания, специальные химические вещества, светозвуковые устройства отвлекающего действия, устройства для вскрытия помещений, устройства для принудительной остановки транспортных средств и другие специальные средства, в том числе служебных животных, в случае:

отражения нападения на сотрудников органов государственной безопасности или иных лиц;

освобождения заложников;

отражения нападения на здания, помещения, сооружения и (или) транспортные средства независимо от их принадлежности либо для освобождения захваченных объектов;

пресечения неповиновения или сопротивления законным требованиям сотрудников органов государственной безопасности или иных лиц, исполняющих служебные обязанности или гражданский долг по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;

задержания и доставления в органы государственной безопасности или органы внутренних дел подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений лиц, в отношении которых ведется административный процесс, если они оказывают неповиновение или сопротивление, а также конвоирования и содержания лиц, подвергнутых депортации или высылке, лиц, задержанных по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления, лиц, заключенных под стражу, если они оказывают неповиновение или сопротивление либо имеются основания полагать, что они могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;

пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка либо действий, направленных на повреждение и (или) уничтожение имущества;

остановки транспортного средства, водитель которого не подчиняется заведомо очевидным для него законным и неоднократным требованиям сотрудников органов государственной безопасности об остановке транспортного средства;

в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь...

***

...Сотрудник органов государственной безопасности имеет право на применение оружия, в том числе огнестрельного, и на использование огнестрельного оружия также в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь ...

Что это за загадочные «иные случаи, определяемые президентом Республики Беларусь» и относятся ли к ним пытки или, того хуже, расстрел инакомыслящих где-нибудь в лесу под Дроздами - в законопроекте не уточняется.

Ознакомиться с официальным текстом документа в оригинале на сайте НЦПИ можно здесь

* * *

Вдобавок уже тайно принят пакет поправок в законы об общественных объединениях, партиях и в Уголовный кодекс.

Отныне получение иностранного финансирования негосударственными организациями будет рассматриваться как уголовное преступление. Законы еще больше криминализируют массовые акции протеста.

«Новые нормы фактически придают законный характер тем практикам, которые были применены в отношении участников Площади и Алеся Беляцкого», - приводит «Наша Ніва» мнение юриста Юрия Чаусова.

В четверг правозащитные организации намерены выступить с заявлением протеста.



http://www.charter97.org/


Обсудить на форуме

0 Комментарии:

Отправить комментарий



ВАТНИКИ НЕ МОГУТ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More