Перейти до основного вмісту

Взрыв в Минском метро - Показания давал под диктовку следователей

Обвиняемый рассказал суду, что следователи просили представить на суде Коновалова как террориста.
После перерыва в судебном заседании 6 октября Ковалев рассказал про хулиганские взрывы, учиняемые Коноваловым в начале 2000-х. Один взрыв приятель показал ему на видео. Устройство было прикреплено к ветке дерева, пишет «Комсомольская правда в Беларуси».
- Насколько был мощный взрыв? – уточнил прокурор.

- Точно не помню, вроде, кора отделилась…

- Вы разделяете понятия кора и крона?

- Да, это была кора…

Ковалев рассказал, что взрывали за городом, несколько раз, предварительно отойдя метров на семь, чтобы не пораниться. Чтобы вещество не взорвалось от статического электричества, его заворачивали в фольгу.

- Для чего ему это надо было? – поинтересовался прокурор.

- Ради удовольствия…

- А вы ради чего шли?

- Любопытство, шалость…

- Какие цели преследовал Коновалов при взрывах в подъезде? – спросил адвокат Коновалова.

- Как и у меня – любопытство…

- А что, взрывов на открытой местности вам было недостаточно? – уточнил председательствующий.

- Нам было тогда 14-16 лет…

Рассказал Ковалев и про подвал Коновалова, в котором в холодное время года они выпивали и слушали музыку.

- Видели ли вы в подвале Коновалова взрывные устройства, их части?

- Видел ацетон, гидропирит, серную кислоту…

На предварительном следствии Ковалев рассказал, что Коновалов взрывал не только за городом, но и возле Витебской библиотеки, и ларьки.

- Я говорил только про один ларек, - пояснил Ковалев.

- А на следствии почему сказали про два взорванных ларька?

- У меня следователь спросил, как можно было сжечь ларек...

- Зачем ему это надо было?

- Я не знаю, возможно, чтобы выставить Дмитрия в неприглядном свете…

Ковалев рассказал, что Коновалов – парень открытый и один из его лучших друзей. Однако про свою боязнь сдавать отпечатки пальцев Дмитрий ему ничего не говорил. Зато рассказал, что привез из армии огнетушитель.

- А вы знали, что он собирался изготовить из его корпуса бомбу?

- Мне об этом сказали в КГБ. Они спросили, знаю ли я, что Дмитрий собирался использовать огнетушитель для изготовления бомбы?.. На следующий день я повторил это следователю…

Еще мне зачитывали показания Дмитрия, которых я не видел в деле… Меня спрашивали про труп, который был найден в Витебске со следами взрыва. Сказали, что кроме Дмитрия это больше некому сделать… А в «Новинках» следователи предлагали взять на себя вину за взрыв 2005 года…

- Вам предлагали сознаться во взрыве в Минске в 2008-м году?

- Признаться не предлагали, предлагали сказать, что я изготовил вторую бомбу, которая и взорвалась. Дмитрия не взорвалась, а моя, якобы, взорвалась…

- Высокий суд, обращаю ваше внимание на смешки в зале во время допросов. Это, что – шоу? – обратился прокурор.

- Кому смешно? Девушка, как ваша фамилия? Покиньте зал! – отреагировал председательствующий.

- На каком основании?..

- Покиньте зал! – и девушка направилась к выходу.

- Вы всегда согласовывали показания со следователями? – поинтересовался адвокат Ковалева у обвиняемого.

- Меня постоянно вызывали, и после отбоя...

- Про труп, обнаруженный в реке с минно-взрывными ранами, вас тоже спрашивали?

- Да, постоянно.

- Вам предлагали представить на следствии Дмитрия, как террориста?

- Да…

- Протестую! – раздался голос прокурора.



- Снимаю вопрос! – согласился председательствующий. – И делаю замечание защите: вы излагаете в своем вопросе возможный полный ответ...

Снова вернулись к признательным показаниям Ковалева, сделанным в сизо КГБ. Тогда он написал признательное заявление на имя председателя КГБ.

- Я уже говорил, я писал признание под диктовку, моего слова там нет ни одного. Меня вызвали в СИЗО КГБ, сказали, что в моем случае нужно стучаться во все двери. Говорили: пиши, рассказывай про Дмитрия. Я сначала писал на черновик, потом переписывал. Потом я сам предложил проверить меня на детекторе лжи. Он показал, что я наблюдал со стороны за взрывом 2005 года и участвовал во взрыве 2011 года…

- Напоминаю, что показания, полученные с помощью детектора лжи, не являются доказательством… - пояснил председательствующий.



Когда показания Ковалева начали противоречить его более ранним, данным во время предварительного следствия, обвиняемый заявил: «Я оговаривал Дмитрия специально. Мне сказали, что чем хуже он будет выглядеть, тем лучше для меня… Эти разговоры следователи преподносили под видом помощи…» А в Новинках следователи предлагали мне взять на себя вину за взрыв 2005 года...

- Почему же вы молчали столько времени?

- Просто не говорил… Я не сомневался в своей невиновности, пока мне не предъявили первое обвинение. Тогда следователь сказал, что это предварительное, что оно потом может измениться. Я на это и рассчитывал…

- Почему ранее вы признали свою вину за недонесение о взрыве 2008-го года, а сейчас не признаете?

- Я запаниковал.

- От чего?

- Не знаю.

- Сейчас уже не паникуете?

- Сейчас более-менее привык.

Судебное заседание продолжится 7 октября в 11.00.



Обсудить на форуме

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик