Перейти до основного вмісту

Свет в конце туннеля

О посмертных переживаниях людей известно с глубокой древности. Подобный опыт отражен в мифах и религиозных текстах разных народов, однако всерьез заниматься этим вопросом стали лишь в XX веке, когда достижения медицины позволили возвращать к жизни тех, кто, казалось бы, уже «перешагнул черту». И тут начали выявляться удивительные вещи, причем иногда не внушающие оптимизма...
Побывавшие в аду, начисто забывают свой опыт смерти и впоследствии становятся глубоко верующими людьми.
В 1976 году вышла в свет книга доктора Раймонда Моуди «Жизнь после жизни», в которой он описал свидетельства 150 людей, побывавших в состоянии клинической смерти. Поражает сходство многих деталей этих описаний. Почти все выжившие говорят о переходе (или перелете) через темный туннель, о том, что видели в конце него свет, о встречах с ангелами или со своими ранее умершими родственниками. Некоторые также утверждали, что видели великолепные города, населенные счастливыми людьми. Все, вернувшиеся «оттуда», утверждали, что «там» гораздо лучше, чем здесь.
Но в редких случаях пациенты рассказывали и о неприятных событиях, произошедших с ними в минуты их «временной» смерти.
Австрийский актер Курд Юргенс пережил клиническую смерть во время операции, которую ему делал знаменитый кардиолог Майкл Дебейки.
-Ощущение хорошего самочувствия, которое я испытал после инъекции пентотала, длилось недолго, — рассказывал Юргенс. — Вскоре появилось чувство, что жизнь уходит из меня. Оно вызвало во мне ужас, который усилился из-за наступившей вдруг темноты и того, что меня завертело и понесло куда-то. Потом я снова увидел нависший надо мной стеклянный купол операционной, только сейчас он был раскаленным докрасна. В нем появились уродливые рожи. Внезапно разразился огненный дождь. Капли были огромные, но ни одна не коснулась меня. Они падали вокруг, вздымая языки пламени. Вскоре огонь бушевал повсюду, и в нем носились чудовищные твари... В тот миг я понял, что меня окружают страшные повелители этого огненного мира. Я был в отчаянии. Меня мучила боль, я задыхался. Я понимал, что попал в ад...
Р. Моуди в первой редакции своей книги ничего не пишет о таких переживаниях. Лишь во втором, дополненном издании он кратко упоминает о них в связи с реанимацией самоубийц. Более основательно затрагивает эту тему реаниматолог из штата Теннеси (США) Морис Роулингс в книге «За дверью смерти» (1978). Роулингс описал несколько десятков таких эпизодов.
Одного из пациентов, Дж. Р., выводили из комы три часа. Он то оживал, то вновь умирал. Врачи применяли электрошок — процедуру очень болезненную, во время которой пациенты обычно умоляют оставить их в покое. Но Дж. Р буквально кричал: «Продолжайте, доктор, продолжайте, ради Христа, я не хочу больше в этот ад!» Позже, придя в себя, он рассказал, что очутился в темной местности, в толпе, молча стоявшей на берегу огромного озера. Вместо воды там пылал голубоватый огонь. Людей здесь было огромное количество — и все с хмурыми, изможденными лицами. Появление Дж. Р. никого не заинтересовало, народ смотрел на огненный шквал. Жара стояла как в топке. Кожа Дж. Р. тлела и пузырилась, а вокруг не было ни капли воды. Неожиданно над толпой появилась светящаяся фигура, в которой Дж. Р. узнал Иисуса Христа. Он мысленно воззвал к Богу, умоляя помочь вырваться отсюда. Вероятно, просьба была услышана, поскольку Дж. Р. вернулся к жизни.
На третий день пациент начисто забыл обо всем, что он пережил. Свою клиническую смерть он воспринимал как глубокий обморок, забытье. Роулингс полагает, что воспоминания все же остались у пациента, но ушли в подсознание. Впоследствии это на нем отразилось: Дж. Р., который никогда не был верующим, превратился в образцового христианина, к немалому удивлению близких.
То, что посмертный опыт так быстро забывается человеком, а потом личность обращается к религии, характерно для подавляющего большинства переживших клиническую смерть, при этом неважно, в раю или в аду побывал умерший. В своей книге Роулингс описывает случай с инженером Хиллари, который упал в реку с высокого моста и почти 40 минут провел под водой. Вытащившие его люди вызвали реанимобиль скорее для очистки совести. Однако в машине, во время реанимационных мероприятий, Хиллари неожиданно для всех очнулся. Первыми его словами были: «Господи, прости мне мое неверие!» Позже пациент поведал доктору, что пролетел сквозь какой-то черный туннель и попал в поистине жуткое место. Это было что-то вроде огромной темной пещеры, наполненной змеями. Они ползали по своей жертве, обвивались вокруг нее, сдавливали грудь и шею, впивались в тело, причиняя невыносимую боль. Помимо змей, в пещере ощущалось еще чье-то присутствие. В темноте мученик не видел, чье, но одна мысль об этом внушала ему настоящий ужас. И вдруг, в разгар кошмара, он увидел над собой вспышку света и услышал голос: «Возвращайся и живи иначе!» Чьи-то невидимые руки подняли страдальца и отцепили от него змей. Последнее, что услышал Хиллари — это злобное шипение пещерных тварей, не желавших расставаться с добычей. Вернувшись к жизни, он вначале увидел себя, лежащего в реанимационной машине, а затем все вокруг завертелось, и инженер оказался в своем теле.
Спустя трое суток Хиллари, как и остальные, побывавшие в аду, начисто забыл свой опыт смерти и впоследствии стал глубоко верующим человеком.
Надо признать, что сообщений о подобных посмертных неприятностях встречается не очень много. Врач-кардиолог Д. Осман, проведший несколько тысяч операций в Индии и США, в своей недавней статье (2009) рассказывает всего об одном таком «темном» случае, которому он лично был свидетелем.
Доктор Осман относится к тем ученым, которые не верят в существование «того света». Все, что чувствует человек в состоянии клинической смерти, кардиолог объясняет болезненным бредом, галлюцинациями или физиологическими изменениями в головном мозге, связанными с прекращением поступления в него кислорода. Однако Д. Осман все же выделяет 11 эпизодов, которые произвели на него сильное впечатление — объяснение им он не нашел. Это, в частности, два случая со слепыми от рождения людьми. Придя в себя, они детально описали события в операционной, происходившие во время их реанимации. А один случай связан с женщиной из Нью-Йорка, уроженкой Италии. После операции, едва очнувшись, она впала в сильнейшую истерику. Пациентка уверяла, что побывала в аду, где чуть не утонула в целом море червей. Они проникали во все отверстия ее тела и ползали по внутренностям, вызывая сильнейшую боль. Среди них были и змеи, головы которых походили на фаллосы. Одна из змей, проникнув в ее желудок, изрыгала там яд, который прожигал тело насквозь. Чтобы успокоить больную, пришлось применить гипнотерапию. В состоянии глубокого гипноза женщина поведала врачам то же самое, причем дала такое детальное натуралистическое описание, что невозможно было усомниться в правдивости ее слов.
«Уверен, что неприятный посмертный опыт не менее, а, скорее всего, даже гораздо более част, чем приятный, — подытоживает доктор Роулингс свои исследования. — Именно его переживают те, кто вышел из клинической смерти, ничего не помня, ведь неприятный опыт, будучи слишком болезнен и непереносим для человека, сразу по его возвращении сюда вытесняется из из сознательной памяти в подсознание».
Я понимал, что попал в ад...
Многие оккультисты выразили решительное несогласие с такой точкой зрения. Ведь это означает, что большинство людей, умерев, попадают в ад! Гораздо правильнее будет предположить, что души тех, кто ничего не запомнил, просто не покидали тело. Это согласуется и с религиозными постулатами, по которым душа после смерти не сразу расстается с телом, а какое-то время (иногда до нескольких дней) остается в нем. Сторонники учения о реинкарнации вообще считают, что души людей во время клинической смерти уже находятся в некоем новом теле — теле нерожденного младенца, еще пребывающего в утробе матери, то есть в полной темноте. А значит, и вспоминать им практически не о чем.


Игорь Волознев






Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик