Перейти до основного вмісту

Ужасы Конго

Конго — одна из африканских стран с самой мрачной и страшной историей. В ее первобытных джунглях вплоть до настоящего времени практикуются колдовство, каннибализм и ритуальные убийства. Долгое время страна была колонией Бельгии, но 30 июня 1960 года к власти в Конго пришли «прогрессивные деятели», объявившие о независимости.
Среди этих политиков самыми популярными были трое: Касавубу, Лумумба и Чомбе. Касавубу после революции стал президентом, Лумумба — самым большим другом Советского Союза, а Чомбе уехал в свою родную провинцию Катанга и объявил о ее суверенитете. Моиз Чомбе был обыкновенным черным расистом. На первое место, разумеется, он ставил своих, но и к белым относился с уважением — за исключением коммунистов. Он разрешил вчерашней метрополии — Бельгии — ввести в Катангу свои войска, чтобы защитить бельгийцев от насилия «революционных орд». В провинции установился порядок.

Патрис Лумумба, однако, сумел протащить в ООН резолюцию против Катанги. Было принято решение: бельгийцы из Катанги уходят, и их заменяют миротворческие войска. Замена эта усилила нестабильность. В провинции творилось нечто малопонятное, до полного хаоса не дотягивающее, но и к порядку отношения не имеющее. К январю 1963 года войска ООН все-таки добились в Катанге некоего подобия стабильности, а Чомбе из-за правительственных интриг спустя полгода счел за благо уехать в Испанию.

Летом 1964 года Конго вновь взорвалось. В бассейне реки Квилу вспыхнуло восстание симба — примитивных неграмотных африканцев, считавших своей главной задачей физическое уничтожение всех белых, а также всех образованных чернокожих. Главной ударной силой симба были «юнессы» — малолетние хулиганы, готовые убивать всех и вся, широко практиковавшие людоедство. Возглавивший восстание Петр Мулеле объявил своих боевиков «львами» и призвал на помощь колдунов. Те совершали над «львами» магический ритуал с волшебными снадобьями, обещая повстанцам неуязвимость. От воинов требовалось лишь размахивать веткой и повторять простенькое заклинание, якобы превращавшее пули в воду.

Советский Союз на тот момент пребывал в жуткой обиде на центральные власти Конго за жестокое и подлое убийство Патриса Лумумбы. Поэтому социалистические страны и «прогрессивные арабские режимы» решили оказать симба всестороннюю поддержку. В восточные районы Конго организовали «воздушный мост», по которому потоком пошли оружие и амуниция. Алжирские Ил-18 и египетские Ан-12 сделали несколько сотен вылетов. В течение считанных месяцев симба с копий и мачете перешли на автоматы Калашникова. В итоге правительственные войска, представлявшие собой такой же сброд, при виде вооруженных до зубов, да еще и «защищенных магией» симба предпочитали бежать на все четыре стороны.
Перепуганный Касавубу попросил Чомбе стать премьер-министром. Согласившись, тот позвал в страну иностранных специалистов, как технических, так и военных. США и Западная Европа были рады вмешаться, поскольку хорошо знали, что кровожадный Мулеле охотно расстреливал белых заложников. Американцы, заключив секретное соглашение с бельгийцами, для начала перебросили в Конго десяток тяжелых штурмовиков-бомбардировщиков В-26 «Инвэйдер», произведенных еще в конце Второй мировой войны, и несколько вертолетов UH-1B «Ирокез» — вполне современных для середины 1960-х. Пилотировали их наемники из числа проживающих в США кубинцев. Все они жаждали отомстить коммунистам за недавнее поражение в заливе Свиней, где кубинские оппозиционеры десантировались, чтобы свергнуть режим Фиделя Кастро. Впервые «Инвэйдеры» обрушили мощь своих бортовых пушек и пулеметов на позиции симба во время штурма правительственными войсками Альбертвилля — крупного города на озере Танганьика. Симба пришли в смятение, и город был успешно взят. В дальнейшем старенькие бомберы неоднократно наносили симба тяжелый урон, буквально десятками и сотнями выкашивая людоедов. При этом вылеты согласовывались с резидентом ЦРУ в Конго и прикомандированным к американскому посольству офицером USAF (военно-воздушных сил США).

Тогда же в Конго появились крупные отряды белых наемников, обладавшие большой самостоятельностью в действиях. Южноафриканец Майкл Хор сформировал из англоязычных наемников Пятый отряд коммандос, действовавший на востоке страны. Французский парашютист Боб Денар возглавлял франко-бельгийскую группу, а бывший бельгийский плантатор Жак Шрамм проворачивал какие-то темные делишки, используя попавших в плен боевиков симба в качестве невольников.

Крепнущие за счет западной помощи конголезские ВВС и сухопутные силы наносили повстанцам одно поражение за другим. Армия продолжала преследовать симба даже на территории соседней Уганды. К лету 1965 года мятеж был подавлен. Но противоречия между Чомбе и Касавубу только усилились. Неизвестно, чем бы их грызня закончилась, но 25 ноября того же года главнокомандующий конголезской армией Жозеф-Дезире Мобуту совершил государственный переворот, заняв президентское кресло и став диктатором. Чомбе снова бежал в Испанию, но продолжал надеяться захватить власть. Он тайно встретился с Бобом Денаром и договорился о том, что белые наемники устроят мятеж, который должны будут поддержать жандармерия и местное население Катанги. Однако симпатизировавшее Мобуту ЦРУ подкупило телохранителя Чомбе, французского уголовника Фрасуа Боденара, и тот под угрозой применения оружия угнал в Алжир самолет с премьером.

НАТАНИЭЛЬ МБУМБА И БЕЛЫЕ НАЕМНИКИ

5 июля 1967 года мятеж белых наемников все-таки вспыхнул. Эти люди были прекрасно вооружены, хорошо организованы и дисциплинированы, не говоря уж о высокой профессиональной выучке. Их поддержали полторы тысячи катангских жандармов во главе с генералом Натаниэлем Мбумбой. Для Боба Денара начало боевых действий оказалось неудачным. Сначала он со своей командой не успел вовремя к Стэнливиллю, крупнейшей базе вооруженной оппозиции, и Шрамм был вынужден самостоятельно удерживать город. 10 июля Денара ранили, и он покинул Шрамма. Группа наемников со своим раненым командиром пробилась к одному из конголезских аэродромов. Там они захватили транспортный самолет DC-3 «Дакота», на котором улетели в Родезию. Денар попал в госпиталь, но ранение оказалось не слишком серьезным. Вскоре он сумел улететь в Брюссель. Шрамм же 9 августа захватил город Букаву и удерживал его на протяжении трех месяцев.Мобуту действовал весьма решительно. Элитные подразделения его армии были по-европейски обучены и имели на вооружении бронетехнику. Но президент и правительство все же предпочли обратиться за помощью к Западу, заявив, что на территорию страны вторглись «левые» ангольские войска. Первым на зов Мобуту откликнулся французский президент Жискар д'Эстен, который, в свою очередь, попросил короля Марокко Хасана II оказать Конго содействие в борьбе с мятежниками. Король распорядился отправить в Катангу 1500 бойцов элитных подразделений специального назначения. Их перебросили туда на французских военно-транспортных самолетах. Именно бравые марокканцы разгромили войско Натаниэля Мбумбы и вытеснили его на территорию Анголы.

Тем временем Боб Денар перебрался из Брюсселя в ту же Анголу. Там при поддержке португальской тайной полиции PIDE он сколотил новую группу наемников. Португальцы вооружили их и доставили к конголезской границе, после чего умыли руки, сделав вид, что уж они-то тут точно ни при чем. В конце октября Денар со своим отрядом вновь вошел в Конго, намереваясь помочь Жаку Шрамму. Однако успеха в этом начинании не имел. Вскоре вторжение выдохлось, и до Букаву Денар не дошел. Мобуту рискнул бросить в бой против Шрамма элитный Первый парашютный полк, после чего город пал. Белым наемникам пришлось пробиваться в соседнюю Руанду. Оттуда несколько месяцев спустя они улетели в Европу.
Но не таков оказался несгибаемый генерал Мбумба. В мае 1968 года он со своей «армией» опять вторгся в Катангу. В приграничном городе Колвези генерал взял в заложники 54 белых, из которых 16 были убиты. Правительство Конго вновь обратилось за поддержкой к Западу. И вновь на помощь пришла Франция. 19 мая 400 парашютистов из иностранного легиона десантировались в Колвези и отбили оставшихся в живых заложников. Через два дня 100 бельгийских военнослужащих высадились в городе Камине и взяли под охрану проживающих там европейцев. В 20 числах мая французские легионеры сломили ожесточенное сопротивление жандармов Мбумбы, выдавив их остатки в сопредельную Анголу.
Советский Союз на тот момент пребывал в жуткой обиде на центральные власти Конго за жестокое и подлое убийство Патриса Лумумбы
Жозеф-Дезире Мобуту правил еще многие годы. Со временем он превратился в общепризнанного национального лидера по имени Мобуту Сесе Секо Ку-Ку Нгбенду ва за Банга, что приблизительно переводится как «воин, идущий от победы к победе, и никто не может его остановить». Узурпатор, отметим особо, ухитрялся дружить не только с США и Западной Европой, но и с Советским Союзом, для чего исправно поздравлял дорогого Леонида Ильича и его преемников с пролетарскими праздниками 1 Мая и 7 Ноября.


Валдис Пейпиньш







Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик