Перейти до основного вмісту

Вино, марихуана и девушки – это тоже Пакистан

При въезде в долину Румбур на севере Пакистана создается впечатление, что время здесь давно остановилось.
Тут нет электричества, мобильных телефонов и даже газет.
Здесь живут калаши. Их всего около 4000 человек, и это единственная в Пакистане народность, до сих пор сохранившая доисламскую языческую религию.
Когда я приехала в эту долину, тут вовсю шли приготовления к весеннему празднику "джоши". Тут и там мужчины и женщины сидели вместе и обсуждали, кто и чем будет занят во время праздника – такое редко можно увидеть в Пакистане.

Другие дошивали живописные одеяния и, более того, готовили местное вино! В праздник до позднего вечера продолжаются пляски и звучат барабаны.

Калаши почти все пьют вино из тутовых ягод, несмотря на то, что в Пакистане давно введен сухой закон.

"Родители не разрешают пить лишь маленьким детям, но с 13 или 14 лет пить здесь можно", - говорит мне молодой калаш.

Рядом с ним стоит 18-летняя девушка, пьяная от тутового вина настолько, что просто не в состоянии связать два слова.
Почти все население Пакистана – мусульмане, и пить алкоголь или танцевать с людьми противоположного пола здесь не принято. Но калаши – язычники, они поклоняются своим собственным богам.

Накануне праздника дети молились в местном храме, пожилые женщины пекли праздничный хлеб, а мужчины подправляли перья в традиционных головных уборах.

На следующий день начались торжества. Мужчины и женщины, девушки и юноши, взявшись за руки, танцевали по кругу под аккомпанемент барабанов.

Вокруг отчетливо пахло марихуаной. Никто не обращал ни малейшего внимания на маленькую, от руки написанную табличку, в которой напоминалось, что пить алкоголь в Пакистане запрещено.
Угрозы талибов

Калаши сами себя даже и не считают пакистанцами – этим словом они называют всех остальных жителей страны.

Но праздник калашей пользуется растущей популярностью в остальном Пакистане, и сюда съезжаются люди со всей страны: посмотреть на язычников и их танцы, а также воочию убедиться, что женщины и мужчины свободно общаются друг с другом – пляшут, смеются, пьют.
Но проблемы Пакистана проникают и в эту отдаленную долину.

В 2009 году талибы похитили в этом районе гражданина Греции. С тех пор здесь заметно усилились меры безопасности.

По всей долине размещены отряды пакистанской полиции. На каждом шагу встречается человек в форме и с автоматом в руках.

Согласно недавно объявленным правилам, каждый иностранец должен нанять за свой счет как минимум одного охранника.

Один ирландский турист жалуется, что его охранник (и по совместительству полицейский) сначала настаивал на том, что он должен его сопровождать везде, и даже хотел спать в самом гостиничном номере. Под конец он согласился проводить ночь в коридоре, под дверью номера.

Местные люди говорят, что не так давно боевики из соседнего Афганистана похитили шестерых обитателей долины. Четверо были обезглавлены, а фотографии их тел боевики затем сами распространяли среди местного населения.
Любовь и исламНа праздник приехал и пожелавший остаться безымянным сотрудник пакистанской разведки. Он говорит, что последние два-три года талибы все чаще угрожают этой долине.
При въезде в долину стоит мечеть. Все больше калашей переходит в ислам, в чем многие также видят угрозу местным обычаям.

Некоторые переходят в ислам из-за проблем с созданием семьи, так как браки между мусульманами и язычниками запрещены. Другие говорят, что быть калашем – дорого, поскольку на все праздники нужно приходить в традиционных одеяниях, что обходится недешево.Пожилые люди жалуются, что несмотря на всю красочность праздника весны, многие традиции уже исчезли. Молодежи не до традиционных плясок и песен.

Но пока что в этой долине на севере Пакистана люди продолжают пить вино, курить марихуану и молиться своим богам.

www.bbc.co.uk



Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик