Перейти до основного вмісту

Мигалки или на воре шапка горит

В России вот уже несколько дней не утихает очередной "дорожный скандал". Фабула незатейлива и уже известна многим, кто посмотрел разлетевшийся по сети видеоролик. На нем видно, как черный "Мерседес" с мигалкой и "крякалкой" пытается прорваться сквозь обычную московскую пробку, а один водитель не торопится уступать ему дорогу. И тогда человек за рулем "Мерседеса", оказавшийся водителем главы МЧС России Сергея Шойгу, явно нервничает и кричит в громкоговоритель: "Ну че, тебе, в голову выстрелить, что ли, придурок?!".

Позднее представители МЧС рассказали, что главный российский спасатель после этого инцидента вроде бы очень расстроился, осерчал на своего водителя и уволил его. И вот блогеры вновь подняли шум - утверждают, что якобы видели "уволенного" водителя вновь увидели разъезжающим на все том же черном "Мерседесе".

Люди, которые каждый день по несколько часов проводят за рулем, уже не удивляются произошедшему. И, наверное, даже не удивились бы, если водитель и вправду выстрелил бы в голову человеку, мешавшему ему проехать. Хотя сегодня миллионы автомобилистов находятся в опасности. Я не утрирую - самому неоднократно доводилось буквально выскальзывать от несущихся по встречной полосе кортежей. Не отскочишь вовремя - рискуешь погибнуть. Не погибнешь - окажешься виноватым. Российская действительность имеет немало таких примеров.

В своем сегодняшнем посте, пользуясь возможностью, мне хочется обратиться к нашим чиновникам - тем, которые на бешеной скорости носятся по магистралям, буквально расшвыривая рядовых автомобилистов.

Господа, найдется ли среди вас тот, кто окажется в состоянии добровольно отказаться от спецсигнала, публично отдать мигалку? Кто окажется готовым ездить как все остальные люди. Простите, но я никогда не поверю, что пассажиры многочисленных блестящих иномарок, которые с истошными завываниями летят по встречке, так торопятся делать государственные дела - то есть улучшать жизнь рядовых граждан. Мое личное убеждение - мигалка в современной России подчас является едва ли не самым показательным атрибутом глупости, силы, превосходства и величия.

Я работаю журналистом, а значит, тоже обслуживаю интересы общества. Я тоже тороплюсь на работу, тоже опаздываю на встречи и пресс-конференции, но все это не дает мне никакого права ездить без всяких правил, подвергая тем самым опасности не только свою, но и жизни множества других людей. Если я проскочу на запрещенный сигнал светофора, то меня оштрафуют. А вас? Вам отдадут честь и даже, возможно, принесут извинения - дескать, простите, не признали. Господа, скажите, кто вам дал такое право?



В родном Ульяновске недавно в здании ГИБДД наткнулся на размещенное на стене обращение губернатора Сергея Морозова с призывом неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. "Необходимо сформировать правовое сознание, взаимно вежливое отношение участников дорожного движения друг к другу, свести к минимуму агрессию, нигилизм, вседозволенность на дорогах", - заявил губернатор. И у меня сразу возник вопрос к главе региона: давайте начистоту, а вы, когда передвигаетесь по вверенной вам области, неукоснительно соблюдаете правила движения? Не нарушаете скоростной режим и правила обгона?

Естественно, я обращаюсь не только к ульяновскому губернатору, а ко всем чиновникам, наделенным правом ездить с мигалками. У кого из вас хватит смелости отдать мигалку, а получить взамен уважение граждан, ради которых вы, напомню, и работаете? Как журналист обещаю - мы обязательно назовем ваше имя. Люди его действительно должны знать.

И еще. Мы, рядовые граждане и налогоплательщики, простим вас, если вы однажды застрянете в пробке и опоздаете на совещание. Зато не будем чувствовать себя на дороге "придурками", которым норовят выстрелить в голову из черных "Мерседесов".



www.bbc.co.uk/blogs/russian/michaelbelyi/




Обсудить на форуме

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик