Перейти до основного вмісту

МОИ СКИТАНИЯ

После длительного перелёта Киев - Лондон - Буэнос Айрес самолёт благополучно произвёл посадку в международном аэропорту "Ezeiza", где я впервые ступил на неизведанную мне аргентинскую землю. Прилетел я сюда вместе со своей женой Еленой, а наша любимая семилетняя доченька Ксюшка осталась дома на попеченье бабушки. Мы не решились сразу взять её с собой, так как не распологали достаточным колличеством денег и боялись, что, не найдя никакой работы, можем остаться без куска хлеба и крыши над головой и только одному богу известно что бы могло с нами произойти. Хотя пропасть здесь не дадут. Существует множество благотворительных церквей и прочих организаций. Одни - устраивают бесплатные обеды, другие - помогают одеждой. Третьи - оформлением документов, переводами, бесплатными курсами по языку. Да если хорошо поискать, то можно найти и булочные, которые в конце рабочего дня раздают бесплатно оставшийся непроданный хлеб. В общем помереть с голоду не дадут. Есть также места, где можно бесплатно взять приложение к газете "Clarin" с объявлениями по трудо-устройству.
С аэропорта мы наняли такси, чтобы добраться в центр города. С таксистом объя-снялась моя жена, так как до отъезда посетила двухнедельные курсы испанскаго языка и кое-что могла говорить. Я же был вообще, как говориться, - не в зуб ногой. В общем добрались мы до центра, нашли недорогой Отель и сняли на месяц небольшую комнату, за которую заплатили $210 из остававшихся унас $350-ти.
Первый день никуда не пошли,так как сильно устали с дороги да ещё и организм не успел перейти на новое время и поэтому сильно хотелось спать. Два дня мы отсыпались, а потом начали делать вылазки по поиску какой-нибудь работы. Работу было найти сложно, потому что без знания языка никто не хотел нас брать. Перебивались лишь временными подработками. Я ходил каждый день под "Fletes". Это такая фирма, которая занимается перевозками грузов по городу. В основном перевозят мебель, если кто-то переезжает с одного места на другое. Фирма располагает транспортом, но не всегда имеются грузчики. Кроме этого можно было ещё заработать немного денег на складе товаров у Армян. Здесь тоже нужно было разгружать машины.
Через две недели скитаний я устроился на мойку автомашин к одному парагвайцу, ко торый платил мне $15 в день, а работать приходилось с 8-00 до 22-00 с небольшим пере рывом на обед, которым меня бесплатно кормил хозяин. Расчитывался со мной в конце каждого рабочего дня, платил мне исправно обещанные $15 и я ехал домой. Работать нужно было каждый день включая субботу, воскресенье и праздничные дни. На мой вопрос о выходном дне хозяин ответил, что я могу не приезжать на работу лишь тогда, когда идёт дождь. Конечно-же мы не привыкли так работать и я, после однй недели работы, не выдержал такой эксплуатации и не пошёл больше на работу, а стал искать новую. К этому времени моя жена уже устроилась в одну кафетерию по продаже кофе на улицах города. Ей давали тележку, термоса с кофе и она должна была таскать за собой эту тележку и предлагать всем кофе. Зарплата у неё зависела от колличества проданного кофе. Так она проработала чуть больше года, а потом нашла новую работу официантки в одном из ресторанов, где и продолжает работать до настоящего времени.
Я-же, после недельного поиска, устроился на новую работу в одну фирму по уборке офисов. Эта фирма заключала договора по уборке офисов крупных частных и госу-дарственных компаний, затем набирала нужное колличество людей (причём профиль работ был очень широк, что требовались и мойщики стёкол на высоте, и простые уборщики помещений во время работы офисов и в ночное время, и мойщики автомашин, чистильщики ковровых покрытий и т.д.) и платила им очень малые деньги (от $240 до $300 в месяц). Меня направили в одно 18-ти этажное здание, где каждый этаж занимала какая-то крупная компания а под землёй находился 3-х ярусный гараж, где оставляли свои машины все, кто работал в этом здании. На самом нижнем ярусе этого гаража располагалась мойка, куда меня и взяли работать с зарплатой $300 в месяц. Ну здесь мне было значительно легче. Во-первых я имел уже 2 выходных в неделю (субботу и воскресенье), кроме того праздничные дни, во-вторых за спиной небыло назойливого парагвайца, сверлящего тебя взглядом, так как я работал один, в-третьих колличество рабочих часов значительно сократилось (здесь я должен был работать с 8-00 и до 18-00 с часовым перерывом на обед) и в-четвёртых - меня оформили "по-белому", т.е. я имел право пользоваться кое-какими льготами (оплата больничного, скидки на лекарства и т.п.). Хоть и много хороших сторон имела эта работа, но на $300 в Буэнос Айресе далеко не уедешь. $210 нужно было платить ежемесячно за жильё плюс расходы на проезд, питание, телефонные переговоры, почтовые переводы домой, оформление документов. Хорошо, что и моя жена тоже зарабатывала, а то бы бы нам на мои $300 никак не выкрутиться. Кроме того мы начали собирать потихоньку деньги для поездки на Украину, чтобы забрать и привезти сюда нашу дочь. Это конечно был большой стимул для нас. Мы знали что, если нам не удастся заработать денег, то никакими другими путями уже не сможем забрать нашу дочь, так как у бабушек тоже не было средств, чтобы отправить её сюда или выслать нам денег на обратную дорогу.
Проработав почти полгода на этой работе и, поняв, что с такой зарплатой мы ещё долго будем собирать деньги на билет, я попросил чтобы меня перевели в ночную смену, для того чтобы день у меня был свободным для поиска новой работы.
Через две недели я нашел новую работу у одного испанца, где и продолжаю работать до настоящего времени. Он принял меня на должность энкаргадо одного из двух, принадлежащих ему Отелей. Для тех, кто не знает - поясняю: энкаргадо - это что-то вроде смеси управляющего, уборщика и завхоза. В Отеле должен следить за порядком и чистотой всех помещений, т.е. производить ежедневную уборку, за исправностью всех комуникационных систем (свет, газ, вода, сантехника) и в случае выхода чего-нибудь из строя мог произвести ремонт своими силами. Кроме этого должен обладать навыками плотника, маляра и штукатура для мелкого ремонта мебели и помещений. Так-же обязан следить за своевременностью оплаты клиентами жилья, получать с них деньги, выпи-сывать им квитанции, а в течении дня отвечать на телефонные звонки, приглашать к телефону и оставлять письменные сообщения для тех кого в момент звонка не было в Отеле. Следить за тем, чтобы в Отель не прошли посторонние, принимить и поселять новых клиентов, наводить порядок в комнатах после отъезда старых, собирать и выно-сить мусор с Отеля и один раз в неделю производить смену белья. В общем без работы сидеть не приходится.
С 7-00 до 10-00 я произвожу всю уборку, с 20-00 до 20-30 выношу мусор из мусорных бачков и в 22-00 я включаю дежурное освещение, отключаю на ночь телефон и дверной звонок и после этого мой рабочий день заканчивается. Благо, что не надо с работы домой добираться, так как я тоже здесь-же и живу в одной из комнат, которую бесплатно мне выделил хозяин.
Благодаря этой работе мы смогли собрать немного денег (так как за жильё уже не платили и у меня не было ежедневных расходов на проезд к месту работы и от неё) и ровно через 9 месяцев нашего пребывания здесь моя жена съездила на 2 недели домой, навестила родственников и забрала нашу дочь. Вот такая получилась история.
А теперь, на базе вышеизложенного, можно сделать соответствующие выводы: Для иммиграции куда-либо нужно тщательно готовиться (учить язык, овладевать поль-зующимися спросом профессиями) так как без всего этого будет очень тяжело устроиться. Я знал некоторых наших, которые, приехав сюда, потратив все свои деньги и не найдя работы, оставались без крыши над головой, ночевали в парках на лавочках. Многие не доходят до этого, а, не найдя работы, просто возвращаются к себе на родину. Не знаю как в других странах, а здесь, при безработице свыше 30%, даже хорошему специалисту тяжело найти работу. Но главное - это язык. Даже, если у вас и семь пядей во лбу, но вы не владеете языком - вас никто не приймет ни на какую работу. (Бывают конечно и исключения, но на это нельзя надеяться).
Сказывается еще и то, что за последнее время сильно ухудшилась экономическая ситуация. Ещё 2 года назад работу найти было значительно проще. Многие ассоциируют всё это с избранием в 2000 году нового президента Де Ля Руа и его недальновидной политикой, хотя я считаю, что развал в стране начался значительно раньше, ещё когда страной правил Карлос Менем, а новый президент хоть и пытается внести какие-то изменения, но, кроме как к новым забастовкам и митингам протеста, это больше ни к чему не приводит. Продолжают закрываться предприятия, пополняя тем самым и без того немалочисленную армию безработных, повысились цены на табачные изделия, подорожал и без того недешёвый проезд в общественном транспорте, повысились налоги. Из за дефицита наличной денежной массы стали вводить в оборот "патаконосы". Это что-то наподобие купонов, которые в своё время были в денежном обороте Украины. По официальным статистическим данным на сентябрь 2001г. в стране насчитывалось около 2,5 млн. человек, месячный доход которых составил не более чем $60 на человека.
Но несмотря на всё это хочется порадоваться за многих наших эмигрантов, которые довольно-таки неплохо устроились. Некоторые пошли работать на фабрики в провинции, другие - в сегуридад, третьи - на почтовые отделения разносить почту, водителями авто-бусов, такси, массажистами, парикмахерами, официантами, помощниками повара, убор-щиками, холодильщиками, автомеханиками, и т. д. Кто приехал сюда с небольшим капиталлом - открыл мелкий бизнес (овощную лавку, киоск, переговорный пункт, парик-махерскую, кафе, химчистку). Так что, как говориться, каждому своё. Кто на что спо-собен. Но даже, из тех кто устроился и работает, очень мало довольных своей судьбой.
В основном все стараются получить аргентинский паспорт и уехать в другую страну. Как мне сказал один мой знакомый, который недавно приехал сюда: "Я смирился с тем, что я попал сюда, но что поделаешь? Я должен отбыть этот срок (как в тюрьме), по окончанию которого я смогу получить гражданство и куда-то уехать".
Здесь, пожалуй, можно поставить точку, чтоб больше не докучать вас моей историей...

www.sudamerica.narod.ru

Обсудить на форуме

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик