Перейти до основного вмісту

Послание на дне Аральского моря

Периодически в адрес Казгидромета на имя гидролога Бориса Смердова приходят письма из Парижа, из французского банка "OVNI", который собирает со всех уголков планеты информацию о самых неординарных, необъяснимых природных явлениях. Что же так заинтересовало парижских любителей сенсаций?
В этом событии сотрудник Казгидромета Борис Афанасьевич Смердов видит некий особый смысл: десятки лет в Казахском научно-исследовательском
гидрометеорологическом институте (ныне это КазНИИМОСК) он занимался изучением уровня Аральского моря, и только однажды, в 1990 году, у института совершенно неожиданно появились неизрасходованные средства. Нонсенс! Решили заказать на них аэрофотосъемку низовьев Сыр-Дарьи – исследования необходимые, но настолько дорогие, что гидролог со стажем не смел о них и думать. Обозначая район исследований, он, как говорится, на всякий случай отметил и прибрежную зону Арала. А когда принесли материалы съемки, то именно в этом месте обнаружилось большое количество совершенно непонятных линий.

- Одни были похожи на полосы, рытвины, случайного вида царапины, - рассказывал Б. Смердов, - другие напоминали борозды, которые оставил какой-то гигантский бульдозер. Они имеют ширину от 2-5 до 20-50 метров, некоторые - до сотни метров, а длиной несколько километров. У фигур "чистые" углы, они словно прочерчены каким-то механизмом. Например, знак, изображенный на этом снимке, напоминает печатную букву "С". Много повторяющихся по форме линий (модулей), которые в чуть измененном виде расположены примерно на 20 квадратных километрах. А вся площадь с загадочными линиями составляет около 500 квадратных километров. Уровень моря к тому времени понизился на 15 метров, и эти линии под тонким слоем воды или на подсохшем грунте стали хорошо видны.

- Эти загадочные знаки не могли быть просто дефектами фотопленки?

- Это исключается, потому что аэрофотосъемка производится таким способом, что один кадр примерно на 60 процентов перекрывает другой. Если какой-то элемент показался подозрительным, он тут же может быть проверен.

- Не содержит ли похожих знаков дно Арала в других местах?

- Наши коллеги из Среднеазиатского научно-исследовательского гидрометеорологического института (г. Ташкент) летали над Малым Аралом и также видели непонятные линии на дне моря.

- А "подводное царство" других наших морей не содержит ничего похожего на то, что обнаружилось на дне Арала?

- На дне Каспия были обнаружены линии также в виде борозд шириной 10 и более метров, длиной до нескольких километров. Ученые предполагают, что их оставили льдины: вроде бы они сползали в море или их волокло туда ветром. Но надо учесть, что Северный Каспий имеет почти горизонтальную поверхность дна, следовательно, льдины весом во многие сотни и даже тысячи тонн просто не сдвинулись бы с места на таком малом уклоне.

- Я слышала предположения, что аральские следы могла оставить более древняя человеческая цивилизация ...

- Этого не могло быть, потому что возраст Аральского моря около 10 тысяч лет. А эти борозды образовались несколько десятков или сотен лет назад: они расположены на илисто-песчанистых отложениях, которые недолговечны. И если бы они были нанесены несколько десятков тысяч лет назад, то их просто бы занесло остатками растительных и животных организмов, песком.

- Так кто же все-таки оставил эти загадочные знаки на дне Арала?

- На мой взгляд, разгадка кроется в строении двух знаков, расположенных на этих 20 квадратных километрах. Модули или повторяющиеся по форме борозды обладают математически точными закономерностями расположения. Такое свойство исключает их естественное происхождение. Они не созданы природой. Но и человек оставить их не мог - из-за их огромных размеров, сложной и точной формы, а также большой глубины моря, на которой они расположены. Кроме того, эти линии не имеют никакого смысла - это не защитные, не ирригационные, не культовые сооружения. Но чтобы их создать, надо было проделать колоссальную работу. Я подсчитал, что для нанесения такого количества линий, борозд понадобилось бы 90 тысяч автомашин грузоподъемностью 20 тонн и 25лет непрерывной работы. Кто, зачем и когда мог бы сделать все это, тем более под водой? ... Ясно одно - их создала цивилизация, обладающая несравненно более мощной техникой и более точной системой управления ее движением.

- А не могла ли оставить их наша, земная, техника, когда люди пытались спасти Арал?

- Но у нас нет такой техники, которая могла бы оставить борозды шириной до ста метров! И даже бульдозер с захватом в 10 и больше метров представить очень сложно. А с какой стати загонять его под воду, производя такие огромные энергетические затраты? Я интересовался у конструктора подводной техники: есть ли, хотя бы у военных, какие-то механизмы, которые могли оставить такие борозды на морском дне? Ответ отрицательный.

- О чем, по вашему мнению, хотят сказать нам эти письма-линии?

- Если взять отдельные элементы этих модулей и проследить, как они изменяются по поверхности дна, то оказывается, что с юга на север они уменьшаются в длине, а с запада на восток изменяют угол наклона. Это может быть указанием на некие точки, удаленные до нескольких десятков километров. А какой смысл заложен во всем этом, нам предстоит еще разобраться. Но то, что это все совершенно не случайное явление, однозначно. Как и то, что у загадочных линий на дне Арала внеземное происхождение.

Сегодня вопросов больше, чем ответов. Мне удалось сделать только исследования, как говорят ученые, "первого приближения", ведь кроме линейки, карандаша и знаний, у меня ничего нет. Для более точного и развернутого исследования феномена Арала необходим компьютерный анализ, проведенный по специальным программам.

... Необычные результаты аэрофотосъемок аральского дна гидролог Смердов опубликовал в газете "Наука Казахстана", была публикация об этих уникальных находках в газете "Известия". Совершенно случайно она стала известна парижскому банку "OVNI", который собирает со всего света информацию о всевозможных сверхъестественных, аномальных, необъяснимых явлениях. Письмо, отправленное его президентом Франком Марие по адресу: "Казахстан, Алмата, Академия наук, Аральское море, Смердову Борису", каким-то чудом отыскало адресата. Банк заявил доклад в ЮНЕСКО о том, что на дне Арала обнаружены послания внеземной цивилизации, и те очень заинтересовались ими. Казахстанскому ученому предложили написать книгу. Предлагали также прислать своего сотрудника для проведения совместных исследований, но расходы на его пребывание здесь надо было взять на себя. Но что мог сделать простой гидролог, хоть и чрезвычайно увлеченный сделанным открытием? К тому времени КазНИГМИ "подвергся" оптимизации, и Борис Афанасьевич вообще остался без работы.

Сегодня уже многое из той уникальной информации уничтожено: когда прорвало дамбу, соединяющую Малый Арал с морем, мощный поток прошел как раз по этим местам. Исходные данные остались на негативах в аэрофотогеодезическом предприятии, но ученым они недоступны. Да и в научной среде не наблюдается особого интереса к странным линиям, расчертившим дно Арала. А одному исследователю не по силам осмыслить, обобщить и дать разгадку всей этой необычной, колоссального объема информации...








Обсудить на форуме

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик