14 мар. 2014 г.

Как бросить бизнес и уехать на Балеарские острова

Дауншифтинг во время кризиса - возможность пересидеть трудности. Петербургский бизнесмен Александр Шилов, продав компанию, которая продавала соль под маркой "Зимушка-краса", махнул на Балеарские острова. Там бизнесмен не удержался и создал новый бизнес.Многие россияне открывают бизнес на Кипре, в Германии и Финляндии. Этим уже никого не удивишь - запустил ты ресторан в Таиланде или фитнес-центр в Черногории.

А вот про Балеарские острова слышать такого не приходилось. Тем не менее 29-летний петербургский предприниматель Александр Шилов, приехав сюда, понял вдруг, что здесь для него энергетически "абсолютный центр".
Технически остаться было несложно - снял за 600 евро квартиру-студию с видом на море и огромным балконом и начал превращать в быль собственную сказку о красивой нескучной жизни.
В Петербурге Александр покинул дело по торговле солью (компания несколько лет продавала соль под маркой "Зимушка-краса"). Соляной бизнес он начинал с другом и одолженной "газелью" и в течение полугода сумел подписать контракты с ведущими городскими ретейлерами. За 6 лет оптовая торговля превратилась в фасовочное производство, а его продажи теперь осуществляются через трех дистрибьюторов.Но, когда на рынке появились крупные игроки и работать стало сложнее, Александр решил продать свою долю в бизнесе и задумался над тем, чем бы он мог заняться.

Идею подсказало увлечение. Два года назад он случайно попал в петербургский клуб Atlantic Challenge, занимался там два сезона парусным спортом и греблей, а затем получил шкиперскую лицензию в английской яхтенной школе на Майорке. Ходил по греческим и испанским островам и влюбился в Балеары. События с продажей бизнеса наслоились на лето, за которое он слетал туда 8 раз, подбивая на поездки друзей, арендовав яхту и путешествуя на ней от острова к острову.

В течение лета он показывал друзьям свои самые любимые места и к концу сезона, когда некоторые знакомые возвращались к нему по 2-3 раза, осознал, что вполне мог бы этим заниматься профессионально. И тогда, обратившись к местным адвокатам, Александр за 1,5 тыс. евро зарегистрировал компанию и решил открыть своеобразный русский клуб.

"Мы с партнером, антикваром Лазарем Цхадайя, хотим создать здесь маленькое русское сообщество, - рассказывает Александр Шилов. - В здоровом смысле хорошую тусовку, много интересных, приятных в общении людей, и никакого пафоса".

Сначала бизнесмен планировал продавать просто яхтенные туры, заключил контракты с несколькими турагентствами в четырех городах России, а потом решил продвигать услуги самостоятельно. По сути, партнеры просто зовут к себе в гости тех людей, которых знают. Таких уже оказалось достаточно для первого сезона. Выпускник яхтенной школы ходит на 13-17-метровых парусно-моторных лодках. Аренда такой обходится в 2,5-4 тыс. евро в неделю.

Почти весь начальный капитал в 60 тыс. евро был потрачен на заблаговременную аренду, благодаря чему скидка от чартерной компании составила почти 30%. Экипаж - от 4 до 10-12 человек. "Мы - команда корабля и сами выбираем, куда идти, - говорит Александр Шилов, - кроме того, испытываешь кайф от управления судном".

В октябре Шилов на зиму вернется в Петербург, чтобы заниматься яхтенным проектом юридической корпорации UATL и Таллинского яхт-клуба. Проект будет включать агентство, организующее круизы, аренду и содержание лодок по всему миру, шкиперскую школу и юридический отдел, который поможет купить и зарегистрировать лодку. Учить судоводителей будут в Москве и Петербурге, а морская практика для них пройдет в Таллине.

1,5 тыс. евро стоило зарегистрировать компанию в Испании, на Балеарских островах. На это понадобилось 3 недели.

Кстати: 25% - такова ожидаемая прибыль от проекта по яхтингу. Аренда яхты обходится в 2,5-4 тыс. евро в неделю. Экипаж - от 2 до 12 человек.



Космополит К°on

0 Комментарии:

Отправить комментарий



ВАТНИКИ НЕ МОГУТ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More