Родился 10 сентября 1968 года в г. Хатфилд, Великобритания.
Семейное положение: в разводе.
Профессия: режиссер, сценарист, продюсер, актер.
Фильмография:
“Шерлок Холмс” (2009)
“Рок-н-рольщик” (2008)
Suspect (ТВ) (2007)
“Револьвер” (2005)
“Унесенные” (2002)
“Звезда” (2001)
“Большой куш” (2000)
“Карты, деньги, два ствола” (1998)
“Трудное дело” (1995)
Вероятно, основной принцип, которым руководствуется Гай Ричи, — чтобы о нем говорили. И в этом он вполне преуспел: каждая его картина обрастает слухами и скандальными подробностями задолго до выхода в прокат. Когда же очередная лента режиссера появляется на экранах кинотеатров, остается только убедиться, насколько сплетни соответствовали действительности. Но даже самый яркий из его сюжетов, усиленный невероятными спецэффектами, не имел столь оглушительной популярности, как тот, который можно назвать “Личная жизнь Гая Ричи”. То, что интерес к его персоне вызван в первую очередь родством с эпатажной поп-дивой, никто не скрывает. Хотя многие искренне полагают: Гай достаточно одарен для того, чтобы заставить говорить о себе независимо от наличия или отсутствия у него жены по имени Мадонна. Но чтобы проложить себе дорогу в мир большого кино, кроме таланта молодому человеку потребовались невероятное упорство, которого, судя по всему, ему было не занимать. И, конечно, жизненный опыт — непременного условия для того, чтобы стать хорошим режиссером. В этом ему тоже “повезло”: судьба позаботилась о том, чтобы жизнь будущего мастера криминального жанра не была однообразной. Его родители — исполнительный директор рекламной компании Джон Ричи и фотомодель, известная под псевдонимом Amber, что в переводе означает “янтарь”, — развелись, когда мальчику исполнилось пять лет. Вскоре Amber, удачно выйдя замуж за сэра Майкла Лейтона, баронета в одиннадцатом поколении, с родословной, уходящей в глубь веков, забрала сына, дабы не лишать его материнской ласки и внимания. В будущем женщина рассчитывала дать Гаю отличное образование, что, учитывая положение в обществе и связи ее родовитого супруга, казалось выполнимой задачей. Но уже первые месяцы обучения в закрытой школе для детей из аристократических семей стали для мальчика настоящим испытанием. И только время спустя удалось определить настоящую причину его отставания практически по всем предметам. “Дислексия” — такой диагноз поставили юному Ричи, что означает “комплексное нарушение письменной и устной речи при нормальном интеллектуальном уровне развития”, и в реальной жизни выражается в непонимании смысла прочитанного, трудностях овладения навыками письма и орфографии. Потому школьные годы превратились для будущего режиссера и сценариста Гая Ричи в настоящее испытание на прочность: избежать учительских нотаций и насмешек одноклассников не удается практически никому, тем более когда для этого есть вполне “подходящий” повод. Проблема усугубилась еще одним обстоятельством: если верить печатным источникам, повторный брак “янтарной мамы” Гая вскоре тоже потерпел фиаско, и она отправилась на поиски своего счастья. А воспитанием ее сына занялась новая жена Джона Ричи — Ширин, иногда в прессе именуемая матерью звезды. Это обстоятельство не могло не сказаться на душевном и психологическом состоянии ребенка. Ни забота, ни внимание, которыми, судя по рассказам, окружили юношу в доме отца, не помогли ему избавиться от досадного изъяна. За восемь лет учебы он сменил десяток школ, а когда ему исполнилось пятнадцать, Джон и Ширин решили больше не испытывать нервы педагогов и психику подростка, и забрали документы из очередного учебного заведения. “Образования я не получил, — говорил Ричи в одном из интервью. — С тем же успехом меня можно было на десять лет послать пасти молочных коров. Меня не интересовало ничего из того, чему там учили. Зато я перепробовал все, что только было возможно. С большинством наркодилеров познакомился именно в школе”. К счастью, у Гая Стюарта Ричи, как звучит его полное имя, хватило воли не стать их постоянным клиентом. Чтобы как-то занять сына, Джон Ричи устроил его курьером в собственную компанию. Конечно, перспектива сделать карьеру “мальчика на побегушках” будущего автора “Большого куша” не прельщала, ведь с детства у него была настоящая мечта: снять свой собственный фильм. По официальной версии, она появилась в тот день, когда он посмотрел боевик “Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид” режиссера Джорджа Рой Хилла — классический образец фильма в жанре buddy movе, основанный на реальных событиях из жизни двух легендарных бандитов Дикого Запада, промышлявших нападением на банки и товарные поезда. Не исключено, что именно эта лента определила не только жанровые предпочтения Ричи, но и вкус к отличной актерской игре: картина с потрясающими Полом Ньюмэном и Робертом Редфордом в главных ролях в 1969 году была выдвинута на премию “Оскар” по семи номинациям, из которых удостоилась “только” четырех, а также премии BAFTA как “Лучший фильм года”. Создать нечто подобное, а по возможности и превзойти “учителей” стало навязчивым желанием Гая Ричи. Однако это стремление не привело его к мысли о необходимости получить профессиональное образование: “Работы выпускников киношкол скучны и несмотрибельны”, — утверждал он, предпочтя унылым лекциям в киноуниверситетах тернистый путь собственных проб и ошибок.
Стартовой площадкой для Ричи стала работа над сценариями телевизионной рекламы и создание промороликов для музыкальных групп. “То ли еще будет”, — многозначительно обещал он знакомым, которые поначалу скептически отнеслись к его новому увлечению. Упорный молодой человек знал, ради чего жертвует сном и покоем: средства, накопленные за это время, должны были стать первым взносом в проект под названием “Осуществление юношеской мечты”. Оставалась самая малость: собрать еще каких-нибудь восемьсот тысяч долларов, провести кастинг и... начать съемки.
“Каждый гасконец с детства академик!” — не сомневался отважный мушкетер д’Артаньян. “Каждый британец с юности режиссер”, — считал, судя по всему, Ричи, приступая к работе над картиной “Трудное дело” — игровым короткометражным фильмом, появившемся на экранах в 1995 году. Ходили слухи, что это стало возможным благодаря финансовой поддержке состоятельного отца Ребекки Грин, с которой у Гая в это время был бурный роман. И хотя славы и “оглушительного успеха” своему автору дебют не принес, молодой человек безмерно благодарен любимой девушке, убедившей папу помочь ему сделать первый шаг к цели. Суперпризом в этой игре стали не деньги и популярность, а лестный отзыв самого Стинга: оказалось, двадцатиминутная картина “Трудное дело”, как это часто бывает, абсолютно случайно попала в руки королю британского рока, и произвела неизгладимое впечатление. “Я видел короткометражный фильм Гая и был восхищен его энергетикой. Мне нравится, как он изображает насилие. Я не люблю беспричинную жестокость. Мне кажется, гораздо более интересно, когда это скорее подразумевается, чем прямо изображается на экране”, — признался музыкант. Потому и согласился несколько лет спустя исполнить второстепенную роль в первой полнометражной ленте начинающего режиссера “Карты, деньги, два ствола”. По названию нетрудно догадаться, что ее сюжет не любовный. На протяжении полутора часов автор “Стволов” повествовал с экрана о непростой жизни британской мафии — о чем же еще? И хотя созданные им герои были абсолютно не похожи на Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида, детское увлечение “стрелялками” Гай воплотил здесь сполна. “Я взял сценарий, собираясь мельком просмотреть его перед тем, как лечь спать. Но прочитал его целиком и не мог дождаться утра, чтобы поговорить с Гаем Ричи”, — рассказывал продюсер Мэттью Вон. “Отличный “сложносочиненный” сюжет и блестящие диалоги, пропитанные типично британским черным юмором”, — изощрялись в комплиментах бульварные критики, посмотрев картину. Правда, от момента, когда работа над фильмом была завершена, до его выхода на экран прошло немало времени: дело в том, что британские дистрибьюторские компании сначала проявили завидную солидарность, наотрез отказавшись запустить ленту в прокат. Скорее всего, чопорных англичан смутило обилие сцен насилия и жестокости. Неизвестно, как бы решилась судьба фильма, если бы им не восхитился кинозвезда Том Круз: американский актер помог заключить контракт с Columbia Tristar, которая и занялась прокатом картины. И хотя имя режиссера Гая Ричи в 2000 году еще ни о чем не говорило зрителям, интригующее название привлекло внимание многочисленных любителей острых сюжетов. “Кастинг занимает целую вечность, и мы прослушиваем сотни людей до тех пор, пока не появится именно тот, кто нужен на требуемую роль”, — делился секретами в одном из своих первых интервью Гай Ричи. В результате картина Ричи собрала в одной только Англии 18 миллионов фунтов стерлингов, хотя на съемки был затрачен всего миллион. А новоиспеченный режиссер для себя, вероятно, отметил: хотя оружие — не самый гуманный способ добиваться результата, в его случае именно “деньги и два ствола” открыли дорогу в мир большого кино. Фильм принес Гаю известность и лестное сравнение с Тарантино. А может быть, просто так легла карта?
Мистер Риччи В постели с...
Слава, обрушившаяся на голову счастливого Ричи после выхода “Стволов” в 1998 году, не вскружила ему голову. Точнее, не настолько, чтобы ее потерять. Наверное, этим — естественностью и полным отсутствием звездной болезни — Гай Ричи и привлек внимание одной из самых знаменитых исполнительниц современности. Говорили, что Гай и Мадонна познакомились в гостях у Стинга, когда по приглашению хозяина навестили его в загородном доме. И хотя оба были в это время несвободны — официальным бойфрендом Мадонны считался Энди Берд, а девушкой Ричи — все та же Ребекка Грин, от любопытных глаз не укрылся тот факт, что звезды друг к другу не равнодушны. А в начале 1999-го пара перестала скрывать свои отношения: все чаще их замечали на публике вместе. “Прельстился славой Мэдж”, — ухмылялись завистники, не допускавшие мысли о том, что чувства Гая могут быть вполне искренними. К тому времени Ричи окончательно порвал с Ребеккой, заявившей в прессе, что их отношения “подошли к естественному завершению”. Мадонна тоже сообщила Берду, что им больше не по пути. Обыватели еще долго обсуждали рассказы очевидцев о том, из каких именно выражений состоял мужской разговор соперников. Но факт остается фактом: в декабре 2000-го прошла закрытая церемония бракосочетания, на которую не были допущены журналисты. Событие тут же окрестили “свадьбой года”. К чести Ричи стоит заметить, что даже циничные репортеры из “желтой прессы” не упрекнули Гая в том, что он женился на звездной “старушке”, старшей суженого на десять лет, исключительно из корыстных соображений. Напротив, то и дело появлялись заметки о том, что молодой режиссер хочет полностью посвятить себя творчеству и уделяет недостаточно внимания самой Мадонне. Потому главным поводом для заключения брака послужило рождение их сына Рокко, появившегося на свет в августе двухтысячного. Для Гая он стал первым и пока единственным наследником, а для его жены — вторым: у Мадонны к тому времени уже подрастала дочь Лурдес.
Со стороны казалось, что Ричи абсолютно не волновало скандальное прошлое супруги. Актер Шон Пенн, телохранитель Джим Олбрайт, инструктор по фитнесу Карлос Леон, Энди Берд... Сколько человек побывало в ее спальне — точно не знает никто. Но ведь все это теперь в прошлом. Недаром Мадонна вскоре после рождения дочери в 1996 году признавалась: “Само понимание того, что ты даришь жизнь другому существу и несешь за него ответственность, полностью изменило меня. Рождение дочери стало моим перерождением”. Появление сына Рокко, судя по всему, должно было “закрепить результат”.
А для самого Ричи двухтысячный оказался памятным вдвойне: его фильм “Большой куш”, который появился в том же году, вполне оправдал свое название, получив не только внушительные кассовые сборы, но и настоящее признание. Гарантами успеха в этот раз выступили актеры Брэд Питт и Бенисио Дель Торо. Но теперь зрителей привлекали не только звездные актерские имена: режиссер Гай Ричи уверенно шел на звание “культового”. И, возможно, вскоре прочно обосновался бы на пьедестале, но...
Мистер Риччи Chercher la femme
В 2001 году Ричи вернулся к съемкам рекламы: по заказу концерна BMW он создал комическую короткометражку Star, задействовав в главной роли свою жену. А в 2002-м пригласил любимую на главную роль в мелодраме “Унесенные” — ремейке одноименного фильма 1974 года. Увы, история о стервозной богачке и простом матросе, которые волей судьбы оказались на необитаемом острове, получилась неожиданно слабой и с треском провалилась в прокате. Критики нарекли ее “худшим фильмом года”, Гая назвали “подкаблучником”, а Мадонну — “бездарной актрисой”. “Может быть, они правы, и я действительно неважный режиссер”, — рассуждал он в эти дни. В конце концов, кроме съемочной площадки на свете существует еще масса интересных вещей. Например, воспитание собственного сына, которому до сих пор он не мог уделить достаточно внимания. “Рисовать с ним по вечерам, гулять, рассказывать забавные истории и наблюдать, как ребенок отправляется в выдуманный тобой мир сказок и приключений — разве это не чудо?! Чем больше времени я провожу с Рокко, тем больше мне хочется создать фильм для детей”, — признавался по-настоящему счастливый Ричи.
Но мысль о том, что его призвание — кино, не оставляла ни на минуту. Правда, новый фильм появился лишь три года спустя: именно столько времени потребовалось Гаю, чтобы создать очередной шедевр — криминальный триллер с незатейливым названием “Револьвер”. Поговаривали, будто сначала Ричи настаивал на участии в фильме его супруги, но позже отказался от этой идеи, объяснив свое решение так: “Вы думаете, мне бы позволили? Я дал ей роль в прошлый раз, и это не сработало”. “Потому-то теперь фильм удался!” — зло шутили акулы пера. Но он не обращал внимания на едкие уколы. Ответом Ричи стала криминальная комедия “Рок-н-рольщик”, которая оказалась удачнее его последних работ и заставила киноманов снова заговорить о режиссерском таланте. На волне творческих успехов, в том же 2008-м, Гай Ричи и Мадонна объявили о своем официальном разводе. Газетные заголовки 21 ноября 2008 года во всем мире были примерно одинаковыми: “В этот день Ричи и Мадонна окончательно расстались”. Навсегда? Год назад такой вопрос, вероятно, не возникал перед бывшими супругами. “Конечно!” — не задумываясь ответили бы они. Но теперь, время спустя, когда можно оглянуться назад и спокойно проанализировать прошлое, они, наверное, не будут столь категоричны. Что стало последней каплей, переполнившей чашу терпения? За семь прожитых в относительном мире и условном согласии лет у супругов нашлось немало причин упрекнуть друг друга в непонимании и недостаточной чуткости. По одной из версий, они перестали находить общий язык, а романтические чувства, питавшие этот источник на заре их совместной жизни, давно испарились. Согласно другому предположению, Гай не захотел мириться с ролью многодетного отца: как известно, Мадонна, которая имеет двоих собственных детей, усыновила мальчика и девочку из далекой Малави. Кроме того, Ричи надоело жить по распорядку, предложенному Мадонне лидерами каббалистов. Учение Каббалы — духовно-философское течение, основанное на текстах еврейских религиозных книг. На страницах газет и журналов не раз обсуждались “кабальные” правила, предписывающие, как жить всем членам семьи, в том числе и Ричи: есть в установленное время строго определенную пищу и даже в спальню к жене входить лишь при условии соблюдения оговоренных пунктов. “Так будет лучше для обоих, — прокомментировали друзья решение Ричи и Мадонны расстаться. — Ведь в последнее время они уже не могли спокойно говорить друг с другом”.
Эта процедура, судя по всему, подействовала на них освежающе: после ряда публикаций о новых любовных увлечениях бывших супругов, стали появляться сообщения о том, что их снова замечают вместе. А известие о скорой свадьбе Мадонны и ее нового бойфренда — бразильского манекенщика Хесуса Луса — все приняли за очередной пиарный ход накануне ее тура. Писали и о том, что Ричи даже познакомился с приятелем Мэдж. Сам он тоже не терял времени даром, успев завязать отношения и с Джемаймой Хан, и с Эль Макферсон, и даже с некой “таинственной незнакомкой”, о которой известно лишь то, что в день их свидания “симпатичная брюнетка” была одета в длинное белое платье, кардиган и туфли на высоком каблуке. Те, кто следит за развитием отношений звездной пары, теряются в догадках: что же будет дальше? Ведь уже сейчас поговаривают о том, будто экс-супруги не против попробовать начать все сначала. А Мадонна даже написала песню, посвященную Ричи. “В жизни она встречала не так много людей, достойных уважения, и один из них — Гай Ричи. Мадонна восхищается его интеллектом и интересуется его мнением. Никто не думал, что они смогут пройти путь от страстных любовников до лютых врагов, чтобы потом стать лучшими друзьями”, — откровенничают знакомые певицы. Со своей стороны, Гай, который смирился с перспективой в очередной раз стать “приемным” родителем, больше всех переживал за Мадонну, боровшуюся с властями Малави за право назвать дочерью маленькую Мерси Джеймс.
Как сложатся отношения Мадонны и Ричи в дальнейшем, сейчас не знают даже они. Сюжет, где пара оказалась в качестве главных действующих лиц, написан самой жизнью. И разобраться во всех хитросплетениях их непростых взаимоотношений под силу, пожалуй, только опытному психологу или... детективу. Например, Шерлоку Холмсу, фильм о котором вот-вот появится на экранах наших кинотеатров. Режиссер Гай Ричи постарался, чтобы легендарный герой в исполнении голливудской звезды Роберта Дауни-младшего, был максимально современным: кроме непревзойденного дедуктивного метода он владеет приемами восточных единоборств, знает, чем очаровать красавицу Ирэн Адлер — ее роль досталась канадской актрисе Рейчел Макадамс, и нежно дружит с доктором Ватсоном — Джудом Лоу. Премьера обещает стать громкой и, судя по всему, успешной. Разделит ли певица режиссерский успех бывшего мужа на сей раз, — покажет время. Ясно одно: обидное прозвище “Мистер Мадонна” для Гая осталось в прошлом. Теперь он просто Ричи. Мистер Ричи.
Обсудить на форуме
Коментарі
Дописати коментар
ВАТНИКИ НЕ МОГУТ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ