Перейти до основного вмісту

Мистер Риччи - Богатые и знаменитые (Любовь, деньги, амбиции)


Ро­дил­ся 10 сен­тя­б­ря 1968 года в г. Хат­филд, Ве­ли­ко­б­ри­та­ния.
Се­мей­ное по­ло­же­ние: в раз­во­де.
Про­фес­сия: ре­жис­сер, сце­на­рист, про­дю­сер, ак­тер.
Фильмография:
“Шер­лок Холмс” (2009)
“Рок-н-роль­щик” (2008)
Suspect (ТВ) (2007)
“Ре­воль­вер” (2005)
“Уне­сен­ные” (2002)
“Звез­да” (2001)
“Боль­шой куш” (2000)
“Кар­ты, день­ги, два ство­ла” (1998)
“Труд­ное де­ло” (1995)

Ве­ро­ят­но, ос­нов­ной прин­цип, ко­то­рым ру­ко­вод­ст­ву­ет­ся Гай Ри­чи, — что­бы о нем го­во­ри­ли. И в этом он впол­не пре­ус­пел: ка­ж­дая его кар­ти­на об­рас­та­ет слу­ха­ми и скан­даль­ны­ми под­роб­но­стя­ми за­дол­го до вы­хо­да в про­кат. Ко­г­да же оче­ред­ная лен­та ре­жис­се­ра по­я­в­ля­ет­ся на эк­ра­нах ки­но­те­а­т­ров, ос­та­ет­ся толь­ко убе­дить­ся, на­сколь­ко сплет­ни со­от­вет­ст­во­ва­ли дей­ст­ви­тель­но­сти. Но да­же са­мый яр­кий из его сю­же­тов, уси­лен­ный не­ве­ро­ят­ны­ми спе­цэф­фе­к­та­ми, не имел столь ог­лу­ши­тель­ной по­пу­ляр­но­сти, как тот, ко­то­рый мож­но на­звать “Лич­ная жизнь Гая Ричи”. То, что ин­те­рес к его пер­со­не вы­зван в пер­вую оче­редь род­ст­вом с эпа­таж­ной поп-ди­вой, ни­кто не скры­ва­ет. Хо­тя мно­гие ис­крен­не по­ла­га­ют: Гай до­с­та­точ­но ода­рен для то­го, что­бы за­ста­вить го­во­рить о се­бе не­за­ви­си­мо от на­ли­чия или от­сут­ст­вия у не­го же­ны по име­ни Ма­дон­на. Но что­бы про­ло­жить се­бе до­ро­гу в мир боль­шо­го ки­но, кро­ме та­лан­та мо­ло­до­му че­ло­ве­ку по­тре­бо­ва­лись не­ве­ро­ят­ное упор­ст­во, ко­то­ро­го, су­дя по все­му, ему бы­ло не за­ни­мать. И, ко­неч­но, жиз­нен­ный опыт — не­пре­мен­но­го ус­ло­вия для то­го, что­бы стать хо­ро­шим ре­жис­се­ром. В этом ему то­же “по­вез­ло”: судь­ба по­за­бо­ти­лась о том, что­бы жизнь бу­ду­ще­го ма­с­те­ра кри­ми­наль­но­го жан­ра не бы­ла од­но­об­раз­ной. Его ро­ди­те­ли — ис­пол­ни­тель­ный ди­ре­к­тор ре­к­лам­ной ком­па­нии Джон Ри­чи и фо­то­мо­дель, извест­ная под псев­до­ни­мом Amber, что в пе­ре­во­де оз­на­ча­ет “ян­тарь”, — раз­ве­лись, ко­гда маль­чи­ку ис­пол­ни­лось пять лет. Вско­ре Amber, удач­но вый­дя за­муж за сэ­ра Майк­ла Лей­то­на, ба­ро­не­та в один­на­д­ца­том по­ко­ле­нии, с ро­до­слов­ной, ухо­дя­щей в глубь ве­ков, за­бра­ла сы­на, да­бы не ли­шать его ма­те­рин­ской ла­с­ки и вни­ма­ния. В бу­ду­щем жен­щи­на рас­счи­ты­ва­ла дать Гаю от­лич­ное об­ра­зо­ва­ние, что, учи­ты­вая по­ло­же­ние в об­ще­ст­ве и свя­зи ее ро­до­ви­то­го су­п­ру­га, ка­за­лось вы­пол­ни­мой за­да­чей. Но уже пер­вые ме­ся­цы обу­че­ния в за­кры­той шко­ле для де­тей из ари­сто­кра­ти­че­ских се­мей ста­ли для маль­чи­ка на­сто­я­щим ис­пы­та­ни­ем. И толь­ко вре­мя спу­с­тя уда­лось оп­ре­де­лить на­сто­я­щую при­чи­ну его от­ста­ва­ния пра­к­ти­че­ски по всем пред­ме­там. “Дис­ле­к­сия” — та­кой ди­аг­ноз по­ста­ви­ли юно­му Ри­чи, что оз­на­ча­ет “ком­п­лекс­ное на­ру­ше­ние пись­мен­ной и уст­ной ре­чи при нор­маль­ном ин­тел­ле­к­туальном уров­не раз­ви­тия”, и в ре­аль­ной жиз­ни вы­ра­жа­ет­ся в не­по­ни­ма­нии смыс­ла про­чи­тан­но­го, тру­д­но­стях ов­ла­де­ния на­вы­ка­ми пись­ма и ор­фо­гра­фии. По­то­му школь­ные го­ды пре­вра­ти­лись для бу­ду­ще­го ре­жис­се­ра и сце­на­ри­ста Гая Ри­чи в на­сто­я­щее ис­пы­та­ние на проч­ность: из­бе­жать учи­тель­ских но­та­ций и на­сме­шек од­но­класс­ни­ков не уда­ет­ся пра­к­ти­че­ски ни­ко­му, тем бо­лее ко­гда для это­го есть впол­не “под­хо­дя­щий” по­вод. Проб­ле­ма усу­гу­би­лась еще од­ним об­стоя­тель­ст­вом: ес­ли ве­рить пе­чат­ным ис­точ­ни­кам, по­втор­ный брак “ян­тар­ной ма­мы” Гая вско­ре то­же по­тер­пел фи­а­ско, и она от­пра­ви­лась на по­ис­ки сво­его сча­стья. А вос­пи­та­ни­ем ее сы­на за­ня­лась но­вая же­на Джо­на Ри­чи — Ши­рин, ино­гда в прес­се име­ну­е­мая ма­те­рью звез­ды. Это об­сто­я­тель­ст­во не мог­ло не ска­зать­ся на ду­шев­ном и пси­хо­ло­ги­че­ском со­сто­я­нии ре­бен­ка. Ни за­бо­та, ни вни­ма­ние, ко­то­ры­ми, су­дя по рас­ска­зам, ок­ру­жи­ли юно­шу в до­ме от­ца, не по­мог­ли ему из­ба­вить­ся от до­сад­но­го изъ­я­на. За во­семь лет уче­бы он сме­нил де­ся­ток школ, а ко­гда ему ис­пол­ни­лось пят­на­д­цать, Джон и Ши­рин ре­ши­ли боль­ше не ис­пы­тывать нер­вы пе­да­го­гов и пси­хи­ку под­ро­ст­ка, и за­бра­ли до­ку­мен­ты из оче­ред­но­го учеб­но­го за­ве­де­ния. “Об­ра­зо­ва­ния я не по­лу­чил, — го­во­рил Ри­чи в од­ном из ин­тер­вью. — С тем же ус­пе­хом ме­ня мож­но бы­ло на де­сять лет по­слать па­с­ти мо­лоч­ных ко­ров. Ме­ня не ин­те­ресо­ва­ло ни­че­го из то­го, че­му там учи­ли. За­то я пе­ре­про­бо­вал все, что толь­ко бы­ло воз­мож­но. С боль­шин­ст­вом нар­ко­ди­ле­ров по­з­на­ко­мил­ся имен­но в шко­ле”. К сча­стью, у Гая Стю­ар­та Ри­чи, как зву­чит его пол­ное имя, хва­ти­ло во­ли не стать их по­сто­ян­ным кли­ен­том. Что­бы как-то за­нять сы­на, Джон Ри­чи уст­ро­ил его курь­е­ром в соб­ст­вен­ную ком­па­нию. Ко­неч­но, пер­спе­к­ти­ва сде­лать карь­е­ру “маль­чи­ка на по­бе­гуш­ках” бу­ду­ще­го ав­то­ра “Боль­шо­го ку­ша” не прель­ща­ла, ведь с дет­ст­ва у не­го бы­ла на­сто­я­щая меч­та: снять свой соб­ст­вен­ный фильм. По офи­ци­аль­ной вер­сии, она по­я­ви­лась в тот день, ко­гда он по­смо­т­рел бо­е­вик “Бутч Кэс­си­ди и Сан­дэнс Кид” ре­жис­се­ра Джор­д­жа Рой Хил­ла — клас­си­че­ский об­ра­зец филь­ма в жан­ре buddy movе, ос­но­ван­ный на ре­аль­ных со­бы­ти­ях из жиз­ни двух ле­ген­дар­ных бан­ди­тов Ди­ко­го За­па­да, про­мыш­ляв­ших на­па­де­ни­ем на бан­ки и то­вар­ные по­ез­да. Не ис­клю­че­но, что имен­но эта лен­та оп­ре­де­ли­ла не толь­ко жан­ро­вые пред­поч­те­ния Ри­чи, но и вкус к от­лич­ной ак­тер­ской иг­ре: кар­ти­на с по­тря­са­ю­щи­ми По­лом Нью­мэ­ном и Ро­бер­том Ред­фор­дом в глав­ных ро­лях в 1969 го­ду бы­ла вы­дви­ну­та на пре­мию “Ос­кар” по се­ми но­ми­на­ци­ям, из ко­то­рых удо­сто­и­лась “толь­ко” че­ты­рех, а так­же пре­мии BAFTA как “Луч­ший фильм года”. Соз­дать не­что по­доб­ное, а по воз­мож­но­сти и пре­взой­ти “учи­те­лей” ста­ло на­вяз­чи­вым же­ла­ни­ем Гая Ри­чи. Однако это стре­м­ле­ние не при­ве­ло его к мыс­ли о не­об­хо­ди­мо­сти по­лу­чить про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние: “Ра­бо­ты вы­пу­ск­ни­ков ки­но­школ скуч­ны и не­смо­т­ри­бель­ны”, — ут­вер­ждал он, пред­поч­тя уны­лым лек­ци­ям в ки­но­уни­вер­си­те­тах тер­ни­стый путь соб­ст­вен­ных проб и оши­бок.

Стар­то­вой пло­щад­кой для Ри­чи ста­ла ра­бо­та над сце­на­ри­я­ми те­ле­ви­зи­он­ной ре­к­ла­мы и со­з­да­ние про­мо­ро­ли­ков для му­зы­каль­ных групп. “То ли еще бу­дет”, — мно­го­зна­чи­тель­но обе­щал он зна­ко­мым, ко­то­рые по­на­ча­лу скеп­ти­че­ски от­не­слись к его но­во­му ув­ле­че­нию. Упор­ный мо­ло­дой че­ло­век знал, ра­ди че­го жер­т­ву­ет сном и по­ко­ем: сред­ст­ва, на­ко­п­лен­ные за это вре­мя, долж­ны бы­ли стать пер­вым взно­сом в про­ект под на­зва­ни­ем “Осу­ще­ст­в­ле­ние юно­ше­ской меч­ты”. Ос­та­ва­лась са­мая ма­лость: со­брать еще ка­ких-ни­будь во­семь­сот ты­сяч дол­ла­ров, про­ве­с­ти ка­с­тинг и... на­чать съем­ки.

“Ка­ж­дый га­с­ко­нец с дет­ст­ва ака­де­мик!” — не со­м­не­вал­ся от­важ­ный муш­ке­тер д’Ар­тань­ян. “Ка­ж­дый бри­та­нец с юно­сти ре­жис­сер”, — счи­тал, су­дя по все­му, Ри­чи, при­сту­пая к ра­бо­те над кар­ти­ной “Труд­ное де­ло” — иг­ро­вым ко­рот­ко­ме­т­раж­ным филь­мом, по­я­вив­шем­ся на эк­ра­нах в 1995 го­ду. Хо­ди­ли слу­хи, что это ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря фи­нан­со­вой под­держ­ке со­сто­я­тель­но­го от­ца Ре­бек­ки Грин, с ко­то­рой у Гая в это вре­мя был бур­ный ро­ман. И хо­тя сла­вы и “ог­лу­ши­тель­но­го ус­пе­ха” сво­ему ав­то­ру де­бют не при­нес, мо­ло­дой че­ло­век без­мер­но бла­го­да­рен лю­би­мой де­вуш­ке, убе­див­шей папу по­мочь ему сде­лать пер­вый шаг к це­ли. Су­пер­при­зом в этой иг­ре ста­ли не день­ги и по­пу­ляр­ность, а ле­ст­ный от­зыв са­мо­го Стин­га: ока­за­лось, два­д­ца­ти­ми­нут­ная кар­ти­на “Труд­ное де­ло”, как это ча­с­то бы­ва­ет, аб­со­лют­но слу­чай­но по­па­ла в ру­ки ко­ро­лю бри­тан­ско­го ро­ка, и про­из­ве­ла не­из­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние. “Я ви­дел ко­рот­ко­ме­т­раж­ный фильм Гая и был вос­хи­щен его энер­ге­ти­кой. Мне нра­вит­ся, как он изо­бра­жа­ет на­си­лие. Я не люб­лю бес­при­чин­ную же­с­то­кость. Мне ка­жет­ся, го­раз­до бо­лее ин­те­рес­но, ко­гда это ско­рее под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, чем пря­мо изо­бра­жа­ет­ся на эк­ра­не”, — при­знал­ся му­зы­кант. По­то­му и со­г­ла­сил­ся не­сколь­ко лет спустя ис­пол­нить вто­ро­сте­пен­ную роль в пер­вой пол­но­ме­т­раж­ной лен­те на­чи­на­ю­ще­го ре­жис­се­ра “Кар­ты, день­ги, два ство­ла”. По на­зва­нию не­тру­д­но до­га­дать­ся, что ее сю­жет не лю­бов­ный. На про­тя­же­нии по­лу­то­ра ча­сов ав­тор “Ство­лов” по­ве­ст­во­вал с эк­ра­на о не­про­стой жиз­ни бри­тан­ской ма­фии — о чем же еще? И хо­тя со­з­дан­ные им ге­рои бы­ли аб­со­лют­но не по­хо­жи на Бутча Кэс­си­ди и Сан­дэн­са Ки­да, дет­ское ув­ле­че­ние “стре­лял­ка­ми” Гай во­пло­тил здесь спол­на. “Я взял сце­на­рий, со­би­ра­ясь мель­ком про­смо­т­реть его пе­ред тем, как лечь спать. Но про­чи­тал его це­ли­ком и не мог до­ж­дать­ся ут­ра, что­бы по­го­во­рить с Га­ем Ри­чи”, — рас­ска­зы­вал про­дю­сер Мэт­тью Вон. “От­лич­ный “слож­но­со­чи­нен­ный” сю­жет и бле­стя­щие ди­а­ло­ги, про­пи­тан­ные ти­пич­но бри­тан­ским чер­ным юмо­ром”, — изо­щ­ря­лись в ком­п­ли­мен­тах буль­вар­ные кри­ти­ки, по­смот­рев кар­ти­ну. Прав­да, от мо­мен­та, ко­гда ра­бо­та над филь­мом бы­ла за­вер­ше­на, до его вы­хо­да на эк­ран про­шло не­ма­ло вре­ме­ни: де­ло в том, что бри­тан­ские ди­ст­рибь­ю­тор­ские ком­па­нии сна­ча­ла про­яви­ли за­вид­ную со­ли­дар­ность, на­от­рез от­ка­зав­шись за­пу­с­тить лен­ту в про­кат. Ско­рее все­го, чо­пор­ных ан­г­личан сму­ти­ло оби­лие сцен на­си­лия и же­с­то­ко­сти. Не­из­ве­ст­но, как бы ре­ши­лась судь­ба филь­ма, ес­ли бы им не вос­хи­тил­ся ки­но­звез­да Том Круз: аме­ри­кан­ский ак­тер по­мог за­клю­чить кон­т­ракт с Columbia Tristar, ко­то­рая и за­ня­лась про­ка­том кар­ти­ны. И хо­тя имя ре­жис­се­ра Гая Ри­чи в 2000 го­ду еще ни о чем не го­во­ри­ло зри­те­лям, ин­т­ри­гу­ю­щее на­зва­ние при­вле­к­ло вни­ма­ние мно­го­чис­лен­ных лю­би­те­лей ост­рых сю­же­тов. “Ка­с­тинг за­ни­ма­ет це­лую веч­ность, и мы про­слу­ши­ва­ем сот­ни лю­дей до тех пор, по­ка не по­я­вит­ся имен­но тот, кто ну­жен на тре­бу­е­мую роль”, — де­лил­ся се­к­ре­та­ми в од­ном из сво­их пер­вых ин­тер­вью Гай Ри­чи. В ре­зуль­та­те кар­ти­на Ри­чи со­бра­ла в од­ной толь­ко Ан­г­лии 18 мил­ли­о­нов фун­тов стер­лин­гов, хо­тя на съем­ки был за­тра­чен все­го мил­лион. А но­во­ис­пе­чен­ный ре­жис­сер для се­бя, ве­ро­ят­но, от­метил: хо­тя ору­жие — не са­мый гу­ман­ный спо­соб до­би­вать­ся ре­зуль­та­та, в его слу­чае имен­но “день­ги и два ство­ла” от­кры­ли до­ро­гу в мир боль­шо­го ки­но. Фильм при­нес Гаю из­вест­ность и ле­ст­ное срав­не­ние с Та­ран­ти­но. А мо­жет быть, про­сто так лег­ла кар­та?

Мистер Риччи В постели с...

Сла­ва, об­ру­шив­ша­я­ся на го­ло­ву сча­ст­ли­во­го Ри­чи по­с­ле вы­хо­да “Ство­лов” в 1998 го­ду, не вскру­жи­ла ему го­ло­ву. Точ­нее, не на­столь­ко, что­бы ее по­те­рять. На­вер­ное, этим — ес­те­ст­вен­но­стью и пол­ным от­сут­ст­ви­ем звезд­ной бо­лез­ни — Гай Ри­чи и при­влек вни­ма­ние од­ной из са­мых знаменитых ис­пол­ни­тель­ниц со­в­ре­мен­но­сти. Го­во­ри­ли, что Гай и Ма­дон­на по­з­на­ко­ми­лись в гос­тях у Стин­га, ко­гда по при­гла­ше­нию хо­зя­и­на на­ве­с­ти­ли его в за­го­род­ном до­ме. И хо­тя оба бы­ли в это вре­мя не­сво­бод­ны — офи­ци­аль­ным бойф­рен­дом Ма­дон­ны счи­тал­ся Эн­ди Берд, а де­вуш­кой Ри­чи — все та же Ре­бек­ка Грин, от лю­бо­пыт­ных глаз не ук­рыл­ся тот факт, что звез­ды друг к дру­гу не рав­но­душ­ны. А в на­ча­ле 1999-го па­ра пе­ре­ста­ла скры­вать свои от­но­ше­ния: все ча­ще их за­ме­ча­ли на пуб­ли­ке вме­сте. “Прель­стил­ся сла­вой Мэдж”, — ух­мы­ля­лись за­ви­ст­ни­ки, не до­пу­с­кав­шие мыс­ли о том, что чув­ст­ва Гая мо­гут быть впол­не ис­крен­ни­ми. К то­му вре­ме­ни Ри­чи окон­ча­тель­но по­рвал с Ре­бек­кой, за­я­вив­шей в прес­се, что их от­но­ше­ния “по­до­шли к ес­те­ст­вен­но­му за­вер­ше­нию”. Ма­дон­на то­же со­об­щи­ла Бер­ду, что им боль­ше не по пу­ти. Обы­ва­те­ли еще дол­го об­су­ж­да­ли рас­ска­зы оче­вид­цев о том, из ка­ких имен­но вы­ра­же­ний со­сто­ял муж­ской раз­го­вор со­пер­ни­ков. Но факт ос­та­ет­ся фа­к­том: в де­ка­б­ре 2000-го про­шла за­кры­тая це­ре­мо­ния бра­ко­со­че­та­ния, на ко­то­рую не бы­ли до­пу­ще­ны жур­на­ли­сты. Со­бы­тие тут же ок­ре­сти­ли “свадь­бой го­да”. К че­с­ти Ри­чи сто­ит за­ме­тить, что да­же ци­нич­ные ре­пор­те­ры из “жел­той прес­сы” не уп­рек­ну­ли Гая в том, что он же­нил­ся на звезд­ной “ста­руш­ке”, стар­шей су­же­но­го на де­сять лет, ис­клю­чи­тель­но из ко­ры­ст­ных со­об­ра­же­ний. На­про­тив, то и де­ло по­я­в­ля­лись за­мет­ки о том, что мо­ло­дой ре­жис­сер хо­чет пол­но­стью по­свя­тить се­бя твор­че­ст­ву и уде­ля­ет не­до­с­та­точ­но вни­ма­ния са­мой Ма­дон­не. По­то­му глав­ным по­во­дом для за­клю­че­ния бра­ка по­слу­жи­ло ро­ж­де­ние их сы­на Рок­ко, по­я­вив­ше­го­ся на свет в ав­гу­сте двух­ты­сяч­но­го. Для Гая он стал пер­вым и по­ка един­ст­вен­ным на­след­ни­ком, а для его же­ны — вто­рым: у Ма­дон­ны к то­му вре­ме­ни уже под­ра­с­та­ла дочь Лур­дес.

Со сто­ро­ны ка­за­лось, что Ри­чи аб­со­лют­но не вол­но­ва­ло скан­даль­ное про­шлое су­п­ру­ги. Ак­тер Шон Пенн, те­ло­хра­ни­тель Джим Ол­брайт, ин­ст­ру­к­тор по фит­не­су Кар­лос Ле­он, Эн­ди Берд... Сколь­ко че­ло­век по­бы­ва­ло в ее спаль­не — точ­но не зна­ет ни­кто. Но ведь все это те­перь в про­шлом. Не­да­ром Ма­дон­на вско­ре по­с­ле ро­ж­де­ния до­че­ри в 1996 го­ду при­зна­ва­лась: “Са­мо по­ни­ма­ние то­го, что ты да­ришь жизнь дру­го­му су­ще­ст­ву и не­сешь за него от­вет­ст­вен­ность, пол­но­стью из­ме­ни­ло ме­ня. Ро­ж­де­ние до­че­ри ста­ло мо­им пе­ре­ро­ж­де­ни­ем”. По­я­в­ле­ние сы­на Рок­ко, су­дя по все­му, долж­но бы­ло “за­кре­пить ре­зуль­тат”.

А для са­мо­го Ри­чи двух­ты­сяч­ный ока­зал­ся па­мят­ным вдвой­не: его фильм “Боль­шой куш”, ко­то­рый по­я­вил­ся в том же го­ду, впол­не оп­рав­дал свое на­зва­ние, по­лу­чив не толь­ко вну­ши­тель­ные кас­со­вые сбо­ры, но и на­сто­я­щее при­зна­ние. Га­ран­та­ми ус­пе­ха в этот раз вы­сту­пи­ли ак­те­ры Брэд Питт и Бе­ни­сио Дель То­ро. Но те­перь зри­те­лей при­вле­ка­ли не толь­ко звезд­ные ак­тер­ские име­на: ре­жис­сер Гай Ри­чи уве­рен­но шел на зва­ние “куль­то­во­го”. И, воз­мож­но, вско­ре проч­но обос­но­вал­ся бы на пье­де­ста­ле, но...

Мистер Риччи Chercher la femme

В 2001 го­ду Ри­чи вер­нул­ся к съем­кам ре­к­ла­мы: по за­ка­зу кон­цер­на BMW он со­з­дал ко­ми­че­скую ко­рот­ко­ме­т­раж­ку Star, за­дей­ст­во­вав в глав­ной ро­ли свою же­ну. А в 2002-м при­гла­сил лю­би­мую на глав­ную роль в ме­ло­дра­ме “Уне­сен­ные” — ре­мей­ке од­но­имен­но­го филь­ма 1974 го­да. Увы, ис­то­рия о стер­воз­ной бо­гач­ке и про­стом ма­т­ро­се, ко­то­рые во­лей судь­бы ока­за­лись на не­оби­та­е­мом ост­ро­ве, по­лу­чи­лась не­ожи­дан­но сла­бой и с тре­с­ком про­ва­ли­лась в про­ка­те. Кри­ти­ки на­ре­к­ли ее “худ­шим филь­мом го­да”, Гая на­зва­ли “под­каб­луч­ни­ком”, а Ма­дон­ну — “без­дар­ной ак­т­ри­сой”. “Мо­жет быть, они пра­вы, и я дей­ст­ви­тель­но не­важ­ный ре­жис­сер”, — рас­су­ж­дал он в эти дни. В кон­це кон­цов, кро­ме съе­моч­ной пло­щад­ки на све­те су­ще­ст­ву­ет еще мас­са ин­те­рес­ных ве­щей. На­при­мер, вос­пи­та­ние соб­ст­вен­но­го сы­на, ко­то­ро­му до сих пор он не мог уде­лить до­с­та­точно вни­ма­ния. “Ри­со­вать с ним по ве­че­рам, гу­лять, рас­ска­зы­вать за­бав­ные ис­то­рии и на­блю­дать, как ре­бе­нок от­пра­в­ля­ет­ся в вы­ду­ман­ный то­бой мир ска­зок и при­клю­че­ний — раз­ве это не чу­до?! Чем боль­ше вре­ме­ни я про­во­жу с Рок­ко, тем боль­ше мне хо­чет­ся со­з­дать фильм для де­тей”, — при­зна­вал­ся по-настоящему счастливый Ри­чи.



Но мысль о том, что его при­зва­ние — ки­но, не ос­та­в­ля­ла ни на ми­ну­ту. Прав­да, но­вый фильм по­я­вил­ся лишь три го­да спу­с­тя: имен­но столь­ко вре­ме­ни по­тре­бо­ва­лось Гаю, что­бы со­з­дать оче­ред­ной ше­девр — кри­ми­наль­ный трил­лер с не­за­тей­ли­вым на­зва­ни­ем “Ре­воль­вер”. По­го­ва­ри­ва­ли, буд­то сна­ча­ла Ри­чи на­ста­и­вал на уча­стии в филь­ме его су­п­ру­ги, но поз­же от­ка­зал­ся от этой идеи, объ­яс­нив свое ре­ше­ние так: “Вы ду­ма­е­те, мне бы по­з­во­ли­ли? Я дал ей роль в про­шлый раз, и это не сра­бо­та­ло”. “По­то­му-то теперь фильм удал­ся!” — зло шу­ти­ли аку­лы пе­ра. Но он не об­ра­щал вни­ма­ния на ед­кие уко­лы. От­ве­том Ри­чи ста­ла кри­ми­наль­ная ко­ме­дия “Рок-н-роль­щик”, ко­то­рая ока­за­лась удач­нее его по­с­лед­них ра­бот и за­ста­ви­ла ки­но­ма­нов сно­ва за­го­во­рить о ре­жис­сер­ском та­лан­те. На вол­не твор­че­ских ус­пе­хов, в том же 2008-м, Гай Ри­чи и Ма­дон­на объ­я­ви­ли о сво­ем офи­ци­аль­ном раз­во­де. Га­зет­ные за­го­лов­ки 21 но­я­б­ря 2008 го­да во всем ми­ре бы­ли при­мер­но оди­на­ко­вы­ми: “В этот день Ри­чи и Ма­дон­на окон­ча­тель­но рас­ста­лись”. Нав­се­г­да? Год на­зад та­кой во­п­рос, ве­ро­ят­но, не воз­ни­кал пе­ред быв­ши­ми су­п­ру­га­ми. “Ко­неч­но!” — не за­ду­мы­ва­ясь от­ве­ти­ли бы они. Но те­перь, вре­мя спу­с­тя, ко­гда мож­но ог­ля­нуть­ся на­зад и спо­кой­но про­ана­ли­зи­ро­вать про­шлое, они, на­вер­ное, не бу­дут столь ка­те­го­рич­ны. Что ста­ло по­с­лед­ней ка­п­лей, пе­ре­пол­нив­шей ча­шу тер­пе­ния? За семь про­жи­тых в от­но­си­тель­ном ми­ре и ус­лов­ном со­г­ла­сии лет у су­п­ру­гов на­шлось не­ма­ло при­чин уп­рек­нуть дру­г друга в не­по­ни­ма­нии и не­до­с­та­точ­ной чут­ко­сти. По од­ной из вер­сий, они пе­ре­ста­ли на­хо­дить об­щий язык, а ро­ман­ти­че­ские чув­ст­ва, пи­тав­шие этот ис­точ­ник на за­ре их со­в­ме­ст­ной жиз­ни, дав­но ис­па­ри­лись. Со­глас­но дру­го­му пред­по­ло­же­нию, Гай не за­хо­тел ми­рить­ся с ро­лью мно­го­дет­но­го от­ца: как из­вест­но, Ма­дон­на, ко­то­рая име­ет дво­их соб­ст­вен­ных де­тей, усы­но­ви­ла маль­чи­ка и де­воч­ку из да­ле­кой Ма­ла­ви. Кро­ме то­го, Ри­чи на­до­е­ло жить по рас­по­ряд­ку, пред­ло­жен­но­му Ма­дон­не ли­де­ра­ми каб­ба­ли­стов. Уче­ние Каб­ба­лы — ду­хов­но-фи­ло­соф­ское те­че­ние, ос­но­ван­ное на тек­стах ев­рей­ских ре­ли­ги­оз­ных книг. На стра­ни­цах га­зет и жур­на­лов не раз об­су­ж­да­лись “ка­баль­ные” пра­ви­ла, пред­пи­сы­ва­ю­щие, как жить всем чле­нам се­мьи, в том чис­ле и Ри­чи: есть в ус­та­но­в­лен­ное вре­мя стро­го оп­ре­де­лен­ную пи­щу и да­же в спаль­ню к же­не вхо­дить лишь при ус­ло­вии со­блю­де­ния ого­во­рен­ных пун­к­тов. “Так бу­дет луч­ше для обо­их, — про­ком­мен­ти­ро­ва­ли дру­зья ре­ше­ние Ри­чи и Ма­дон­ны рас­стать­ся. — Ведь в по­с­лед­нее вре­мя они уже не мог­ли спо­кой­но го­во­рить друг с дру­гом”.

Эта про­це­ду­ра, су­дя по все­му, по­дей­ст­во­ва­ла на них ос­ве­жа­ю­ще: по­с­ле ря­да пуб­ли­ка­ций о но­вых лю­бов­ных ув­ле­че­ни­ях быв­ших су­п­ру­гов, ста­ли по­я­в­лять­ся со­об­ще­ния о том, что их сно­ва за­ме­ча­ют вме­сте. А из­ве­с­тие о ско­рой свадь­бе Ма­дон­ны и ее но­во­го бойф­рен­да — бра­зиль­ско­го ма­не­кен­щи­ка Хе­су­са Лу­са — все при­ня­ли за оче­ред­ной пи­ар­ный ход на­ка­ну­не ее ту­ра. Пи­са­ли и о том, что Ри­чи да­же по­з­на­ко­мил­ся с при­яте­лем Мэдж. Сам он то­же не те­рял вре­ме­ни да­ром, ус­пев за­вя­зать от­но­ше­ния и с Дже­май­мой Хан, и с Эль Мак­фер­сон, и да­же с не­кой “та­ин­ст­вен­ной не­зна­ком­кой”, о ко­то­рой из­вест­но лишь то, что в день их сви­да­ния “сим­па­тич­ная брю­нет­ка” бы­ла оде­та в длин­ное бе­лое пла­тье, кар­ди­ган и туф­ли на вы­со­ком каб­лу­ке. Те, кто сле­дит за раз­ви­ти­ем от­но­ше­ний звезд­ной па­ры, те­ря­ют­ся в до­гад­ках: что же бу­дет даль­ше? Ведь уже сей­час по­го­ва­ри­ва­ют о том, буд­то экс-су­п­ру­ги не про­тив по­про­бо­вать на­чать все сна­ча­ла. А Ма­дон­на да­же на­пи­са­ла пес­ню, по­свя­щен­ную Ри­чи. “В жиз­ни она встре­ча­ла не так мно­го лю­дей, до­с­той­ных ува­же­ния, и од­ин из них — Гай Ри­чи. Ма­дон­на вос­хи­ща­ет­ся его ин­тел­ле­к­том и ин­те­ре­су­ет­ся его мне­ни­ем. Ни­к­то не ду­мал, что они смо­гут прой­ти путь от стра­ст­ных лю­бов­ни­ков до лю­тых вра­гов, что­бы по­том стать луч­ши­ми друзь­я­ми”, — от­кро­вен­ни­ча­ют знакомые пе­ви­цы. Со сво­ей сто­ро­ны, Гай, ко­то­рый сми­рил­ся с пер­спе­к­ти­вой в оче­ред­ной раз стать “при­ем­ным” ро­ди­те­лем, боль­ше всех пе­ре­жи­вал за Ма­дон­ну, бо­ров­шу­ю­ся с вла­стя­ми Ма­ла­ви за пра­во на­звать до­че­рью ма­лень­кую Мер­си Джеймс.

Как сло­жат­ся от­но­ше­ния Ма­дон­ны и Ри­чи в даль­ней­шем, сей­час не зна­ют да­же они. Сю­жет, где па­ра ока­за­лась в ка­че­ст­ве глав­ных дей­ст­ву­ю­щих лиц, на­пи­сан са­мой жиз­нью. И ра­зо­брать­ся во всех хи­т­ро­спле­те­ни­ях их не­про­стых вза­и­мо­от­но­ше­ний под си­лу, по­жа­луй, толь­ко опыт­но­му пси­хо­ло­гу или... де­те­к­ти­ву. На­при­мер, Шер­ло­ку Хол­мсу, фильм о ко­то­ром вот-вот по­я­вит­ся на эк­ра­нах на­ших ки­но­те­а­т­ров. Ре­жис­сер Гай Ри­чи по­ста­рал­ся, что­бы ле­ген­дар­ный ге­рой в ис­пол­не­нии гол­ли­вуд­ской звез­ды Ро­бер­та Да­у­ни-млад­ше­го, был ма­к­си­маль­но со­в­ре­мен­ным: кро­ме не­пре­взой­ден­но­го де­ду­к­тив­но­го ме­то­да он вла­де­ет при­е­ма­ми вос­точ­ных еди­но­борств, зна­ет, чем оча­ро­вать кра­са­ви­цу Ирэн Ад­лер — ее роль до­с­та­лась ка­над­ской ак­т­ри­се Рей­чел Ма­ка­дамс, и неж­но дру­жит с до­к­то­ром Ват­со­ном — Джу­дом Лоу. Премь­е­ра обе­ща­ет стать гром­кой и, су­дя по все­му, ус­пеш­ной. Раз­де­лит ли пе­ви­ца ре­жис­сер­ский ус­пех быв­ше­го му­жа на сей раз, — по­ка­жет вре­мя. Яс­но од­но: обид­ное про­зви­ще “Ми­с­тер Ма­дон­на” для Гая ос­та­лось в про­шлом. Те­перь он про­сто Ри­чи. Ми­с­тер Ри­чи.




Обсудить на форуме

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик