Перейти до основного вмісту

Эра электромобилей

Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он еще недостаточно усовершенствован», — описывали в начале двадцатого века Ф. Брокгауз и И. Ефрон в своей энциклопедии машину будущего. И только почти через 60 лет произошел настоящий всплеск интереса к электромобилям. Сначала - из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы и из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.Сейчас в мире насчитывается около ста тысяч электромобилей, а к 2015 году планируется увеличить их производство до 500 тысяч штук в год. Это немного. Считается, что основной фактор, сдерживающий их массовое производство, - малый спрос, обусловленный высокой стоимостью и малым пробегом от одной зарядки. Для разрешения этих проблем многим автопроизводителям даже пришлось создать совместные предприятия с производителями аккумуляторов. Например, Volkswagen AG создал совместное предприятие с Sanyo Electric, Nissan Motor — с NEC Corporation. И, судя по всему, дело сдвигается с мертвой точки.

В США появится первый электрический хайвей — скоростная автострада с односторонним движением, сообщает membrana. В общей сложности будет охвачено 440 километров дороги, соединяющей юг и север США. Часть автотрассы Interstate 5 (I-5) от штата Орегон до Канады станет первым в США шоссе с идеальными для передвижения электротранспорта условиями.Создание удобной для любителей экологически чистых машин начнется осенью нынешнего года, а закончится летом 2011 года. Пока «розетки» планируют расставить на расстоянии порядка 60-100 километров друг от друга, так как именно столько на одной зарядке аккумулятора могут без проблем преодолеть серийные электромобили.


Каждая «подпитка» электричеством будет занимать порядка 30 минут, что позволит зарядить батарею примерно на 80%. Конечно, это не очень быстро, однако лучше, чем ничего. А на перспективу ученые уже экспериментируют с аккумуляторами, способными заряжаться в считанные минуты.

Так, например, японская компания JFE Engineering уже сконструировала зарядное устройство, которое позволяет пополнить запас энергии батарей электромобиля всего за несколько минут. В тестах JFE Engineering использовался серийный электромобиль Mitsubishi i-MiEV, продажи которого частным покупателям в Японии начались в апреле этого года. А осенью он появится и в Европе. Подзарядки в течение пяти минут i-MiEV хватило для преодоления 80-километровой дистанции. В JFE Engineering разработали также упрощенную версию своего зарядного устройства, установка которого обойдется примерно в 60 тысяч долларов, что приблизительно в два раза меньше типичного ценника для устройств «быстрой» зарядки. В первую очередь подобные аппараты будут эксплуатироваться на заправочных станциях, которые станут обслуживать электромобили наравне с обычными машинами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания.
Электромобиль - автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от аккумуляторов или топливных элементов и проч., а не двигателем внутреннего сгорания.


■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□■□

Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях, подъемно-транспортная машина) и электробус (автобус с аккумулятором).


Космополит К°on

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик