Перейти до основного вмісту

Антиобщественное телевидение

С россиянами играют в “ящик”
Откажись от рекламы, получай деньги от государства, делай качественное телевидение. Фактически это предложил министр культуры Александр Авдеев. Как хочется поверить интеллигентнейшему человеку и министру! Но в России кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Даже если государство деньги не платит, а позволяет зарабатывать другим на телебизнесе, именно оно — государство — сейчас диктует, что можно и что нельзя показывать народу.
Разве осмелится какой-нибудь частный небольшой канал показать разгон митингов “несогласных” или интервью с т.н. несистемной оппозицией? Может, один раз и рискнет, но после этого владельцу канала объяснят, что если еще хоть раз подобное повторится, то прощай, бизнес, а то и уголовное дело заведут или в крайнем случае натравят санэпидстанцию. Жить не дадут — не то что зарабатывать деньги.

Общественное телевидение, о котором говорит господин Авдеев, есть не только в Великобритании, но и в США, Норвегии, Швеции, Дании, Германии и Японии. Но, безусловно, Британская вещательная корпорация (ВВС) является символом общественного вещания. Базовый принцип ВВС, определяющий ее задачи, — информировать, образовывать и развлекать. Особое дополнение к Королевской хартии 1927 г. гарантировало редакционной политике ВВС независимость от властей. Притом что ВВС финансируется субсидиями парламента, которые формируются в основном за счет продажи телевизионных лицензий. Эту лицензию оплачивает всякий житель Британии, владеющий телевизором (80 фунтов стерлингов в год). Главная задача общественного телевидения — донесение объективной и достоверной информации обо всем, что представляет общественный интерес.

А вот вспомним, например, как несколько лет назад российское государство решило отказаться от части своих социальных обязательств перед пенсионерами, назвав это действо монетизацией льгот. Новостные программы изо дня в день показывали счастливых пенсионеров, которым почтальоны перед Новым годом приносят домой по 500 рублей. “Конечно, — говорили пенсионеры, — живые деньги-то лучше!” А когда закончились праздники, пришли квитанции по оплате ЖКХ, сходили пенсионеры в аптеки, магазины, проехались на общественном транспорте — и оказалось, что за все за это нужно платить 100%, да и поехать за счет государства раз в два года бесплатно в санаторий теперь тоже не положено. Только тогда пожилые люди поняли, взамен чего они получили пять сотен. И вышли пенсионеры дороги перекрывать, но было уже поздно: их встречал ОМОН.

Если в стране было бы общественное телевидение, то оно должно было донести до населения достоверную информацию о предстоящей монетизации льгот. Но разве это нужно государству, где больше нет плюрализма мнений, где есть только мнение “партии и правительства”? Поэтому информация у нас подменяется пропагандой, публицистика — докудрамами (это когда документальные кадры подменяются постановками с участием актеров под видом реальных персонажей), а о происходящем в стране, причем в основном в пределах Садового кольца, вместо журналистов рассказывают дикторы.

Давно вы видели на федеральных каналах не парадные отчеты о посещении президента с премьером городов России, а материалы о реальной жизни в регионах? Думаю, давно. Как можно рассказать гражданам страны, что зарплата оленевода в самом высокооплачиваемом регионе страны — Ненецком автономном округе — всего 1200 рублей в месяц, в то время как по отчетам партии власти эта сумма составляет почти 50 тысяч рублей в месяц? Или поведать согражданам о реальном положении оставшегося русского населения в Чечне, которая, по словам местных властей, уже превратилась в туристическую мекку? Или рассказать, что в сельских районах теперь нельзя купить в аптеках лекарства, все надо заказывать в райцентрах по рецепту врача, начиная от йода с анальгином и заканчивая бинтом с детским питанием. Доехать до многих сел наземным транспортом нельзя, а вертолеты в небольшие населенные пункты страны летают раз в месяц, а то и в два. Голова болит сегодня, а таблетка будет месяца через два.

Истории о жизни россиян в регионах можно продолжать до бесконечности. Но показывать в новостях это нельзя, на каналах могут быть только позитивные новости, ну, или… если, если разрешили с самого высока. Как с историей с “живым щитом” на МКАД. И вот уже итоговые программы осуждающе рапортуют о незаконности действий сотрудников ДПС! А если бы не было реакции сверху, показали бы эту новость? Уверена, что нет. Ведь это не позитив. А у нас в стране все хорошо, все хорошо, все хорошо… Нам повторяют это изо дня в день по всем каналам, как религиозные мантры.

Как говорится, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Телевидение — всего лишь калька происходящего в стране. Разве может быть общественное телевидение в государстве, где за последние 6 лет против журналистов было возбуждено более 300 уголовных дел? Трудно найти на карте мира страну, где бы так часто применяли статьи Уголовного кодекса, наказывающие журналистов за “клевету” и “оскорбление представителя власти”.

Поэтому — что уж винить каналы, которые гонят низкопробную развлекуху, тупые сериалы или криминал. Что еще показывать, когда ничего нельзя?! Когда говорят о 90-х, то их теперь называют “лихими”. А вы вспомните то телевидение времен Ельцина! Тогда образцом информационно-публицистического вещания был канал НТВ. Разве там были плохие, пошлые, низкопробные программы? Нет, на НТВ тогда был самый качественный телепродукт. Ни у одной компании не было столько статуэток ТЭФИ, как у информационных программ этого канала. НТВ позволяло себе доносить до населения объективную и достоверную информацию о происходящем в стране. И где теперь то НТВ, с его объективностью и достоверностью? Ответ известен.

Кстати, на просторах России уже было Общественное телевидение. Так назывался ныне 1-й канал с 1995 по 2002 год. Но общественным оно так и не стало. Так же, как общественной не стала и Общественная палата, хотя создавалась она для того, чтобы “осуществлять взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти”.

Но в том-то и штука, что в стране, где доминирует психология Акакия Акакиевича из гоголевской “Шинели”, не может быть ничего, что контролировалось бы обществом. Потому что Общества — просто нет.


Материал: Елена Масюк



Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик