Перейти до основного вмісту

Время шариковых заканчивается !

Когда-то она не любила оперу и мечтала стать журналисткой. Сегодня она говорит, что на свои места все расставили воля Божья и мама, которая привела маленькую Любу на прослушивание. Звезда мирового масштаба, Казарновская пела с Паваротти, Доминго, Хосе Кура... И заслужила звание "самого эротичного и горячего сопрано из России".
Корреспондент "Недели" Наталья Витвицкая встретилась с Любовью Юрьевной, чтобы узнать о ее взглядах на оперное искусство, современную культуру и общество.

Неделя: Любовь Юрьевна, вы недавно стали артистическим директором по зарубежным проектам Национального музея Дж.Верди. В преддверии года Италии в России это, должно быть, знаковое назначение.

Любовь Казарновская: Мое назначение "случилось" безо всяких привязок к годам Италии в России и России в Италии. Мне сказали примерно следующее: "Мы знаем, что ты креативный и ответственный человек, хотим, чтобы связь Европы и Италии осуществлялась через тебя". Для меня – оперной певицы - это как именины сердца, - всё, что связано с Италией и Верди.

н: В чем заключается ваша работа директора?

Казарновская: Я многие проекты курирую и во многих участвую сама. 15 мая у меня там состоится концерт "Дороги любви". Его основа – история любви великой Полины Виардо и Ивана Тургенева. Эти люди связали культуру России и Западной Европы. На будущий год предстоит большой проект в Arena di Verona.

н: Вы считаете, жанр оперы занимает особое место в современной культуре?

Казарновская: Опера, как говорил Верди, может быть самым ужасным и самым прекрасным жанром. Она ужасна, когда все компоненты плохи (плохое сценическое оформление, плохой оркестр, плохие артисты). И прекрасна, когда всё это со знаком плюс. Потрясающая музыка помноженная на изумительное слово. Это мир большой сказки, где красивые голоса поют о красивых чувствах.

н: Есть мнение, что вся эта красота – элитарное искусство…

Казарновская: И да, и нет. Она начиналась с площадных представлений, "зашла" в салоны и театры, а с появлением таких людей, как Верди, стала "приближаться" к народу. "Сердце красавицы склонно к измене"… Еще до премьеры эта мелодия распевались на улице.

н: Можно ли сегодня приблизить оперу к народу?

Казарновская: Надо делать это элегантно. Я, например, за минимализм или оперные шоу. Например, как у Джулии Тэймор, режиссера фильма "Фриды". Жаль, что такие постановки – редкость. Сегодня все напутано так, что сидишь в зале и перестаешь понимать, что происходит на сцене.

н: Какие постановки вы видели в Москве в последнее время?

Казарновская: В Москве не хожу, чтобы не расстраиваться! Это просто издевка над гениальными произведениями. Такого не должно быть.

н: В чем разница восприятия оперы в России и за границей?

Казарновская: За границей к опере приучают с детства. У нас же все упало до такой степени, что даже публика Большого зала консерватории судит по принципу "пойдем, потусим на концерте".

н: Говорят, вы не сразу восприняли оперу, в юности хотели быть журналисткой.

Казарновская: Да, я долгое время не любила оперу. В первый раз меня сводили в Большой театр на "Евгения Онегина". Когда я увидела "объемных" Татьяну и Онегина, которые из-за животов не могли станцевать вальс, я выскочила из зала вся в слезах. "Мамочка! - кричала я. - В книге такие красивые Татьяна, Онегин, Ленский, а ты куда меня привела!" От оперы было отторжение. Хотя я всегда пела и в детском саду и в школе. Пела песни Синатры, Фицджеральд, Битлз, популярные советские песни.

н: Но в итоге вы – оперная певица с мировой известностью. Как считаете, судьба – это стечение независящих от нас обстоятельств или сознательный выбор человека?

Казарновская: Очень интересный вопрос. С одной стороны на небе прописано, что с нами должно быть. Но с другой стороны человек должен работать над собой. И слышать Божью волю. В школе мне всегда очень хорошо давались гуманитарные предметы. Когда я на Олимпиадах регулярно побеждала со своими сочинениями, педагог по литературе сказала: "Она будет первоклассной журналисткой". После школы мы с мамой шли подавать документы в МГУ на факультет журналистики, и вдруг увидели объявление "ведется набор в Гнесинский институт". Мама: "Ну что, рискнешь? Ведь ты любишь петь, у тебя голос" - "Нет-нет". Но мама меня буквально впихнула туда, и я оказалась на прослушивании, после которого мне сказали: "Завтра на третий тур, сразу". Вот так – мама "проинтуичила" мою судьбу, а я, наверное, прошла бы мимо.



н: Вы не раз говорили, что у вас все есть. А чего не хватает для полного счастья?

Казарновская: Для полного счастья мне не хватает счастья людей в моей стране. Ведь 80% моих сограждан - выживают. И главное – души людей заперты за 100 замков!

н: Верите, что что-то можно изменить?

Казарновская: Верю. Безусловно. Все изменится. Время "шариковых" заканчивается. Потенциал у нашей страны огромный, ее генофонд, энергетика … Через ужасные катаклизмы, не дай Господь революции, но мы вернем себе звание великой страны.


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

БЫВШИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПРОТИВ ИСЛАМА

В начале июля около 30 мусульман, порвавших с исламом, заявили о создании так называемого Совета бывших мусульман Франции. Основным назначением нового движения является борьба выходцев из исламского общества за право быть атеистами и критиковать ислам. "Мы представляем собой группу атеистов и неверующих, которые неоднократно сталкивались с угрозами в свой адрес, многие из нас были арестованы за богохульство", - заявили учредители совета. Символом своего движения они называют шевалье де ла Барра, молодого французского аристократа, казненного 1 июля 1766 года "за пение насмешливых песен в присутствии церковной процессии". Для французов история де ла Барра является предостережением против любых проявлений религиозной нетерпимости. Настоящим героем члены движения считают палестинского блогера Валида аль-Хусейни, в 2010 году проведшего несколько месяцев в тюрьме по обвинению в кощунственной интернет-деятельности. Среди членов Совета бывших мусульман – выходцы из

Главная проблема молодых учителей — рано созревшие школьницы

В школах всегда не хватало учителей-мужчин, а теперь мы можем потерять последних: молодые педагоги боятся... раскованного поведения своих учениц. Ведь из-за сознательной провокации или искренней симпатии подопечных девочек учитель может быть заподозрен в педофилии, к которой сегодня особенно внимательны как правоохранительные органы, так и бдительные граждане. Вот и бегут мужчины с педагогическим образованием из средней школы — от греха подальше. Географ: «Еле глобус унес...» Высокий симпатичный Леня — бывший молодой преподаватель географии Леонид Филиппович — сделал ноги из средней школы меньше чем через год работы. Сейчас Леониду 26, и работает он совершенно в другой сфере, но при воспоминаниях о школе, пусть и четырехлетней давности, вздрагивает до сих пор. — Из-за проделок учеников учитель может получить не только несмываемое пятно на своей репутации, но и реальные неприятности с законом, — говорит Леонид. — Ладно еще те девочки, которые влюбляются в своего учителя, что для пе

Самый русский танк T-90 (Обзор)

Т-90 «Владимир» — самый современный танк в войсках этой страны. До недавнего времени — исчезающе малочисленный танк всё той же страны. Тем не менее, с девяностых годов, существуя в десятках единиц, порождал тысячи срачей. А разгадка проста — наличие антагониста в США. Людям после сокрушительного пиздеца перестройки нужно было хоть как-то оправдать фейл — ну не получилось в экономике, зато вот оружие у нас не имеет аналогов. И если самолёт сложен с точки зрения анализа — с дивана ведь не видно авионики и характеристики какие-то непонятные, то танк — как на ладони. К концу восьмидесятых на вооружении Советской Армии были четыре семейства ОБТ: Т-64, Т-72А/Б, газотурбинные Т-80Б(В)/У и дизельные Т-80УД. Сие обстоятельство, несомненно, было эпик фэйлом советской оборонки, ибо четыре близких по ТТХ танка были почти не унифицированы между собой, что «очень упрощало» снабжение. Причиной тому была грёбаная конкуренция между танкостроительными кланами, кои появились в СССР после окончания Велик